Компания iStudio открыла в столичном ТРЦ «Большевик» крупнейший в Украине и второй в своей сети магазин техники Apple формата APR (Apple Premium Reseller), который означает, что торговая точка полностью соответствует критериям Apple: от размера и расположения торговой зоны – до подготовки персонала и выкладки продукции.
В отличие от формата AAR (Apple Authorised Reseller), который предусматривает продажу сертифицированной техники и наличие минимум двух обученных специалистов, салон APR предполагает: полный официальный ассортимент техники Apple, ПО и аксессуаров; локализацию оборудования и сервисов; официальную гарантию и полную техническую поддержку от компании Apple; помощь в освоении техники и ПО, устранении проблем; скидки на продукты для образования; бесплатную утилизацию устаревших устройств; комплекс услуг для бизнес-пользователей и т.п. Причем соответствие торговой точки многочисленным требованиям регулярно подтверждается аудитом Apple.
Отметим, что iStudio (ТОВ «Айстудіо Україна») – официальный партнер Apple в нашей стране с 2011 г. Компания владеет сетью монобрендовых магазинов техники Apple: шесть салонов iStudio расположены в Киеве и еще один – в Запорожье.
Оборот iStudio за 2012 г. составил порядка 50 млн. грн., а в этом году вырос на четверть, относительно аналогичного периода прошлого.
В целом, годовой оборот техники Apple в Украине эксперты оценивают примерно в 1 млрд долл. Только в магазине приложений AppStore за год совершается покупок на сумму около 4 млн долл.
При этом на внутреннем рынке насчитывается с полсотни активных игроков: компаний, торгующей техникой Apple. Доминируют сети и «серые» дилеры, контролируя более трех четвертей рынка. На долю монобрендовых партнеров Apple, к числу которых относится iStudio, приходится 17% рынка.
«Рынок техники Apple в Украине – большой, но находится еще в стадии развития. Компания iStudio работает в самом динамичном сегменте. В Украине на настоящий момент – около 2 млн. пользователей техники Apple. И рано или поздно они приходят к очевидным выводам: покупка у «серых» дилеров – это высокие неоправданные риски, сетевая розница – массмаркет, который не интересуется потребностями каждого отдельного покупателя. Поэтому они начинают искать альтернативное решение, которое – в случае с техникой Apple – абсолютно очевидно: это реселлер категории премиум», считает Сергей Горлов, руководитель проекта iStudio.