`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Секреты долголетия

+319
голосов

Когда речь заходит об унификации ИТ-инфраструктуры с использованием тонких клиентов, основные возражения у скептиков обычно вызывает утверждение о более низкой стоимости владения таким решением. Ведь в эталонных примерах, как правило, приводится простое сравнение с вариантом на базе традиционных настольных ПК и не учитываются затраты на переход с одного на другой. Тем не менее, примеров успешной реализации подобных проектов хватает и об одном из них, реализованном в украинской компании «Амрита», работающей на рынке прямых продаж, мы расскажем дальше.

«Амрита» – производитель и дистрибьютор фитопрепаратов, косметических средств для чувствительной кожи и экотоваров для дома. Компания была основана в мае 2001 г. в Киеве. Спустя три года, в 2004 г. она вышла на национальный уровень, открыв первый центр обслуживания клиентов за пределами столицы – в г. Днепропетровск. В течение четырех последующих лет начинают действовать еще девять центров обслуживания клиентов и около 500 сервисных пунктов по всей Украине. Сегодня движение «Амрита – Жизнь прекрасна!» насчитывает более 130 тыс. единомышленников в нашей стране и штат около 200 сотрудников, работающих в сферах обслуживания клиентов, маркетинга, логистики, производства, финансов, информационных технологий, управления персоналом и др.

Как рассказал Андрей Винник, генеральный директор «Амрита», в начале 2011 г. руководством компании был принят новый трехлетний план развития, предполагающий выход на качественно новый уровень развития бизнеса. Одним из важных ее приоритетов, с целью автоматизации предоставляемых клиентам и дистрибьюторам сервисов, является качественная трансформация имеющейся ИТ-инфраструктуры, которая перестала соответствовать требованиям времени.

По мере ее эволюционного развития техника закупалась без особой системы, исходя из текущих потребностей. Таким образом, образовался «зоопарк» из примерно 120 компьютеров и 20 отдельных серверов. Система отличалась низкой устойчивостью, имелись проблемы с производительностью, в том числе используемой учетной системы на базе «1С:Предприятие», и возросшие сложности с масштабированием.

Секреты долголетия
Виталий Мокротоваров: «Проект призван повысить качество и эффективность работы филиальной сети, а также клиентов и дистрибьюторов, работающих в онлайн-сервисах и специализированном программном обеспечении»

Исходя из имеющихся вводных, было принято решение переходить на перспективную платформу на основе тонких клиентов, как более отказоустойчивую, гибкую, расширяемую, с эффективной утилизацией вычислительных мощностей систему. После сравнения предложений от нескольких поставщиков выбор был сделан в пользу компании Integrity Systems, имеющей значительный опыт в этой области. Как отметил Виталий Мокротоваров, ИТ-директор «Амрита», одним из важных требований, помимо стандартных вопросов ценовой политики и механизма поставок, было также наличие в штате интегратора сертифицированных специалистов для привлечения их в качестве консультантов на начальной стадии реализации проекта.

На первом этапе стояла задача развернуть новый центр обработки данных (ЦОД). Его, как и всю остальную инфраструктуру, было предложено построить на надежном, проверенном временем оборудовании от компании Hewlett-Packard. В основу конфигурации легли три лезвийных сервера – один четырехпроцессорный BL860 и два двухпроцессорных BL460, установленных в шасси НР с7000. На их основе уже развернуты 20 виртуальных серверов, которых после завершения настройки всех необходимых служб будет около 30.

В качестве системы хранения данных использована модель HP StorageWorks EVA4400 – представитель популярного в Украине семейства HP Enterprise Virtual Array (EVA), относящегося к решениям класса SAN. Кроме этого, были применены FC-коммутаторы HP StorageWorks 8/12 Blade SAN Switch, 4 коммутационных блейд-модуля Ethernet и устройство для обеспечения бесперебойного питания НР R5500 UPS с дополнительным батарейным модулем.

Приобретенная конфигурация системы хранения данных с одной дисковой полкой и 8 накопителями соответствует текущим задачам по производительности и объему дисковой подсистемы. Как отметил Евгений Войтович, руководитель проектного отдела компании Integrity Systems, ее потенциала с учетом развития будет достаточно для удовлетворения потребностей компании «Амрита» в течение следующих 3-5 лет. При этом конфигурацию можно расширить до 96 дисков – за счет дополнительных полок. HP StorageWorks EVA4400 позволяет в пределах одной системы комбинировать накопители с интерфейсом FC объемом 146, 300, 450 и 600 Гб и FATA объемом 1 Тб, что дает возможность достичь максимальной емкости системы 57,6 Тб для FC, и 96 Тб – для FATA-дисков. Помимо этого, в начале сентября планируется установить систему резервного копирования на ленточную библиотеку.

По словам Виталия Мокротоварова, в целом на реализацию проекта – от принятия принципиального решения до запуска системы – ушло около четырех месяцев. Большую часть времени, как водится, заняли согласование деталей и решение финансовых вопросов. Установка оборудования, его настройка и развертывание инфраструктуры были осуществлены за две недели. Как отметил ИТ-директор компании «Амрита», благодаря профессионализму специалистов Integrity Systems и хорошему планированию, замена оборудования и миграция сервисов были осуществлены практически в онлайн-режиме. Никаких проблем при установке и наладке системы не возникло и на качестве работы сотрудников переход на новый ЦОД не отразился.

Начат переход на тонкие клиенты в центральном офисе, а до конца года планируется перевести на работу с ними и филиалы (для этого сейчас готовится переход сетевой инфраструктуры на технологию MPLS). После тестирования нескольких моделей, заказчик остановил выбор опять же на решении от HP. Что же касается программной части, платформа построена на базе VMware 4, а продуктивная часть – на Microsoft Windows Server 2008 R2. В перспективе терминальные системы заменят более 80% всех рабочих станций. Традиционные настольные ПК останутся только там, где переход на применение терминальных сессий по тем или иным причинам не оправдано, например у дизайнеров.

Как отметил Виталий Мокротоваров, проект призван повысить качество и эффективность работы филиальной сети, а также клиентов и дистрибьюторов, работающих в онлайн-сервисах и специализированном программном обеспечении. Переход на новую инфраструктуру позволит не только оптимизировать затраты на ее обслуживание, но и повысить надежность и отказоустойчивость работы. К примеру, новая серверная комната потребляет вдвое меньше электроэнергии по сравнению со старой. Помимо прямой экономии также увеличилось до двух часов время автономной работы оборудования от ИБП (немаловажный момент для офиса, расположенного в здании в центре города, где не редки аварийные отключения электроэнергии).

Также важным преимуществом работы с бездисковыми станциями является вопрос безопасности – когда коммерчески важная информация хранится централизованно, и на рабочих станциях попросту нет возможности подключить какие-либо носители, риски ее утечки существенно сокращаются. В свою очередь система резервного копирования позволит предотвратить утерю важных данных вследствие каких-либо технических неполадок и сбоев.

Таким образом, данный проект по переходу на инфраструктуру на основе тонких клиентов дает предприятию возможность не только существенно повысить качество предоставляемых пользователям ИТ-сервисов, но и одновременно с этим сократить соответствующие расходы. С учетом всех имевшихся ранее рисков и преимуществ новой системы, расчетный срок ее окупаемости должен составить около двух лет. При этом широкие возможности по наращиванию мощностей гарантируют, что затраты на дальнейшее ее развитие будут невысоки. А планы на ближайшие несколько лет у компании «Амрита», надо отметить, грандиозные.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+319
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Святослав добрый день! Предыдущий мой пост по какой-то причине пропал, еще раз дублирую :)Прежде чем давать подобную оценку, было бы правильно ознакомиться со всеми задачами которые на этом решении реализованы на данный момент, и будут реализованы в ближайшей перспективе. Тонкие клиенты, и сегодняшние 30 виртуалок - это всего лишь небольшая часть тех решений которые используются у нас. Вот если бы мы забили все 100% лезвий и всю ЕВУ винтами - это действительно было не совсем логично и не оправданно на данном этапе. Относительно "впарить ЕВУ" - лично я считаю, что EVA это весьма эффективное решение для задач бизнеса, где требуется высокая производительность, масштабируемость и надежность СХД.

Сегодня движение «Амрита – Жизнь прекрасна!» насчитывает более 130 тыс. единомышленников

- еще один амвей? :)

Не думаю, что с точки зрения ИТ сетевой маркетинг чем-то уступает другим торговым организациям. Даже наоборот - пойди еще организуй работу 130 тыс. торговых агентов

Не хочется начинать свой первый пост с негатива, но... Ни один нормальный практикующий админ не будет рекомендовать блейд систему в паре с Евой ради замены 120 ПК и виртуализации 20 серверов. Единственное разумное на мой взгляд объяснение этой статье, это либо пиар решений HP (никто собственно и не спорит с их надежностью) Либо ИТ директор этой компании имеет неограниченный бюджет и просто не знает куда бы еще потратить деньги.

Довольно категоричное утверждение, как для человека не знакомого со спецификой работы компании и планами развития инфраструктуры. Расскажите тогда про реализованный Вами лично "нормальный" проект. Именно для знатоков своего дела адресован проект Best CIO.

Я не хотел вас обидеть, но вы не поверите...3 достаточно крупных Производственных предприятия (горнодобывающая отрасль) спокойно уживаются на 2 IBM x3650 (2 QC Intel Xeon 2ГГц достаточно старенькие)с кол-во терминальных пользователей более 100. Не спорю сервера уже подошли к своему пределу, но учитывая то, что им уже по 5 лет...Это вполне нормально. А про базы данных я вообще молчу...Если кому скажу, то засмеют...Стоит в рядочек 10 PIV (3ГГц - 3,2ГГц) и не жужат... Все это очень древнее хозяйство уже просто мечтает о таком щедром апгрейде как у вас.

Абсолютно верно - ЕВА - выброшенные на ветер деньги. В том числе и такая дешёвенькая как 4400.

Интересно, что испытывают директор и ИТ- директор компании-заказчика, читая такие комментарии. Вряд ли перечисленное оборудование досталось им даром. Чтобы задействовать его потенциал (оправдать инвестиции) Амрите надо раздуться вдесятеро за год- два. Чтобы не быть голословным, операции вполне приличной ритейл- сети из 60 магазинов обслуживают 2 сервера уровня HP DL 380 G7 (40 VM), массив начального уровня FC (без коммутаторов), сервер бэкапа.

да нифига они не испытывают.
"освоили бюджет" и сидят довольные :)))

а вообще конечно маразмус грандиозус - сейчас 8 дисков (на 200 сотрудников и 130 тыщ клиентов). но можно расширить до 96-ти. это ж сколько должно стать сотрудников и клиентов??? просто колондайк кокойты намечаеццо у амриты :)))

а главное, что хотелось бы спросить ит-декректора г-на мокротоварова - знает-ли он сколько сейчас стоит хот-своп диск к хьюлетту 5-тилетней давности? а сколько стоит модуль памяти и проц к такой же давности серваку?

стоимость второго проца и кита памяти к нр дл380г5 серверу по сервисному каналу побудила моего заказчика купить новый сервер.

поэтому хочу сказать - апргейд хапэшного (как впрочем и любого другого железа) через 3-5 лет - это просто безумие с финансовой точки зрения. мало того, что высокая стоимость, так еще и производительность по сравнению с современными железками просто черепашья. да еще и гарантия - она ведь на старое железо закончилась. поэтому однозначно выгоднее купить новое более производительное оборудование, имеющее 3 года гарантии, чем апгрейдить старьё за практически те же деньги.

я не говорю, что покупать оборудование нужно с рассчетом на перспективу в 1 год. но апгрейд через 5 лет - цэ хвантастыка :)

> маразмус грандиозус - сейчас 8 дисков

Ну да! Они от большого ума решили экономить на шпинделях, их ждут сюрпризы! :)

Добрый день, уважаемые господа ! Польщен вниманием, которое вы оказали, данной статье :)

Сейчас всем, на все вопросы отвечу :) Но для начала: уважаемые Wizard NT и Homer Simpson - мы живем в цивилизованном мире, где не пристало прятаться за никами, прошу Вас - фамилия, имя, компания где работаете - по моему это будет честно и открыто :)
Начну немного из далека. Уверен вы знаете, что существует такой класс техники как карьерные грузовики?
Возьмем для примера LIEBHERR T282B. Стоит это чудо немецкого автопрома 3.000.000$ или ~25.000.000 грн. Грузоподъёмность его - порядка 360 Т. Также существует на рынке грузоперевозок, автомобиль Lanos Pick-up, стоимость которого 76.000 грн., грузоподьемность 0,5 Т.
Расчет первый : берем стоимость LIEBHERR T282B, делим на стоимость Lanos Pick-up и получаем, что за стоимость 1 LIEBHERR T282B, мы можем приобрести целый табун, резвых, удобных, НЕДОРОГИХ авто - а именно 323 прекрасных пикапа ! Красота ! НО ! Как оказывается, пусть их и 323 - но СУММАРНАЯ грузоподъемность всего ~160 т. Ладно, возьмем второй расчет: нам надо на НЕДОРОГИХ авто, получить аналогичный объем грузоперевозок - т.е. умножаем количество на 2 с хвостиком и получаем почти 700 - именно такое количество авто ТЕОРЕТИЧЕСКИ сможет перевести те самые пресловутые 360 тонн которые перевозит монстр LIEBHERR T282B. Возможно, я и не прав - но меня терзают смутные сомнения, что владельцы карьеров, льют слезы о деньгах, и рвут на себе волосы и стремятся завладеть 700 пикапами для работ на карьере :) Вы не согласны ? При этом также стоит смотреть немного шире, и учитывать появление сопутствующих, добавленных проблем: обслуживание 300-700 авто (в зависимости от выбранной модели экономии средств :) ), обеспечение парковочных площадок, увеличение штата водителей, замена оборудования для загрузки пикапов, и т.д. и т.п. Пример на прямую к ИТ решениям отношения не имеет, но хорошо ВИЗУАЛИЗИРУЕТ суть вопроса.

Так вот к чему это я - для каждого класса задач существуют свои решения. Понятно дело негоже "мелкоскопом гвозби забивать", но и пикап в карьере тоже не очень правильное решение. А оценивать насколько то или иное решение позволяет качественно и эффективно решить задачу, можно только владея полной картиной!

Теперь вернемся к Вам, уважаемые мои оппоненты:
Святославу, на его пост, я ответил (см. выше). Фактически дублирую ответ, но, как и обещал - каждому уделю минутку.
"Wizard NT "....Ни один нормальный практикующий админ не будет рекомендовать блейд систему в паре с Евой ради замены 120 ПК и виртуализации 20 серверов..."
Категорически с Вами согласен ! Если необходимо всего лишь решить УКАЗАННУЮ в статье задачу - это было бы совсем не корректно, НО ! Повторюсь - это малая часть того, что на данном решении уже реализовано, и что будет реализовано в самое ближайшее время. Поверьте мне, не под воздействием опиантов, принималось решение о выборе "железа" :) Необходимая мощность, наполнение, структура была просчитана, с учетом сегодняшних задач, перспективных проектов и прочих нюансов которые мы имели перед началом проекта.
Относительно фразы "А про базы данных я вообще молчу...Если кому скажу, то засмеют..." - пикапы в карьере ? :) Я уважаю Ваш опыт и Ваше мировоззрение, но у нас было принято решение о построение решения соследующими качественными характеристиками: качественное, высокопроизводительное, эффективное, удовлетворяющее сегодняшним потребностям, готовое к изменениям в перспективе, МАСШТАБИРУЕМОЕ, ОТКАЗОУСТОЙЧИВОЕ. То, что оно заведомо не будет очень дешевым - это было абсолютно приемлемо при обоснованности. На самом деле каждый бизнес, как и каждый человек имеет право на свой выбор. Возвращаясь к карьерам - вряд ли некрупный фермер, у которого потолок грузоперевозок составит от 2 до 10 мешков С/Х продукции, за раз, будет смотреть в сторону LIEBHERR-а :)

"Андрей Тищенко"...Чтобы задействовать его потенциал (оправдать инвестиции) Амрите надо раздуться вдесятеро за год- два." Андрей - а будьте добры, озвучьте здесь информацию, отталкиваясь от которой, вы сделали такой прогноз ? Расскажите какие решения у НАС сейчас на этом работают ? Какой уровень утилизации ресурсов ? Какие решения будут запущенны в работу до конца года ? Потому как такой прогноз напоминает притчу о шести слепых мудрецах и слоне :)

тотже автор: "Чтобы не быть голословным, операции вполне приличной ритейл- сети...." Андрей - ВЕРЮ ! :) И верю потому что, считаю, что Вы приняли правильное решение и выбрали правильную платформу для круга ВАШИХ задач !

Homer Simpson ""освоили бюджет" и сидят довольные :)))" Намек понятен :) Скажу так - не судите по своему опыту "осваивания" бюджетов :) У нас проводился открытый тендер, которым управлял не я :)

тот же автор : "а вообще конечно маразмус грандиозус - сейчас 8 дисков (на 200 сотрудников и 130 тыщ клиентов). но можно расширить до 96-ти." - честно говоря не совсем понял шутки юмора ? :) Если не совсем понятно что такое масштабируемые системы на перспективу - объясняю - речь велась о том, что в СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ, мы можем, путем минимальных капиталовложений расширить СХД до нужного нам объема. Что здесь плохого и грандиозно-маразматического (я правильно перевел Вашу латынь ? :) - я так и не понял :)

все тот же автор "стоимость второго проца и кита памяти к нр дл380г5 серверу по сервисному каналу побудила моего заказчика купить новый сервер." Мне трудно судить – я не знаю, какие именно задачи решаются у вашего заказчика на указанном оборудовании, но явно что-то здесь не так :) Либо при первичном планировании ИТ инфраструктуры были допущенны ошибки, либо что то не то с ценами у ваших поставщиков :)

И еще раз: решение, описанное здесь, не предназначено только для 20 серваков и 100 клиентов :). Задачи у решения уходят далеко за пределы этой статьи. Кому будет интересно, в январе смогу выложить полную информацию о том, что на базе решения было реализовано, какой уровень утилизации ресурсов, какие показатели надежности и отказоустойчивости мы получили, что планируем еще сделать, на этом же оборудовании. Хочу всем пожелать удачи в Ваших проектах, взвешенных, продуманных и обоснованных решений, надежного железа :)

Все хорошо, но вот это вот: назовите имена, звания, явки - не честно и не открыто, и как бы характеризует. Если они написали чушь - разоблачите и опустите их всей мощью своего интеллекта и доводов. И всем станет все понятно, а им, униженным, поделом.

Перед раскрытием информации взвешиваются и принимаются риски.
Это сделали вы. Они тоже взвесили и приняли для себя решение.
Глупо и по детски требовать равенсва позиций, даже в модерированном форуме. Это допустимо только со своими подчиненными в иерархических пирамидах для ахтунгов.

А еще есть Анонимус, ака Гай Фокс. Вы еще ему про открытость и свое чувство справедливости расскажите.

V — значит вендетта.

ПС. Я, кстати, неким образом (по второму ненужному образованию) специалист по логистике. Уверяю вас, что ваша аналогия про грузовики без указания категории грузов и типа перевозок сильно не в тему.

Тут специалисты не по балк-перевозкам, а компьютерщики.
Потому проще было бы указать просто прогноз объемов данных и требования внутреннего SLA, немного обосновав что и почему.
А так я ничерта не понял (нафига) с технической точки зрения?

До какого максимального объема планируется расширение ПХД в ближайший год? Любого необходимого?

ПСС. Если бы у меня была возможность просто так что-то купить, я бы купил и потому не осуждаю))
Реакция моя - имхо на попытку заткнуть полуанонимные комменты по сути, и манипуляции с перекладыванием на здоровую голову (Андрея). Тем более, оценки уже приведены: транзакции 1,3 млн. клиентов плюс история вполне обеспечиваются решением. Если это типичный ритейл (позиции в чеках, возврат, ежедневные закупки с пиками). Ведь не дело это ананимусов что-то обосновывать в ответ на чей-то прес-релиз (с какой целью?) и с потоком общих слов про грузовики - и опять без раскрытия хотя бы нескольких основных параметров (см. абз. 3 ПС).

Как-то это совсем уж не по теме обсуждения. Безусловно личное право каждого сохранять анонимность. Но по-моему вполне естественное желание взрослого человека - вступая в дискуссию обращаться к собеседнику по имени, а не по прозвищу. И что в этом желании не честного и уж тем более не открытого - совсем не понимаю.

Темой обсуждения являются все вопросы, затронутые ньюсмейкером (в данном случае СIO)
Реакция взрослого человека - принимать те правила, которые существуют.
Понятие об открытости у всех разные, и обстоятельсва разные. Но взрослый человек должен понимать, что не все комметы пишут здесь начальники или их заместители. Честно ли пользоваться анонимностью? Когда как. Честно ли брать на понт открытости и пытаться таким образом создавать себе моральное преимущество там, где допустима не открытость - сомневаюсь. Конечно, может это не подразумевалось, но мы ведь оцениваем движения взрослых мудрых людей, не так ли?
В ваших силах, кстати, ввести паспортную регистрацию на форуме. Пойдет ли это на пользу? Не знаю.

Вы сильно утрируете. Правила на сайте такие какие есть. Понятно, что не будь у нас на сайте вообще никакой регистрации, сообщений в обсуждениях возможно было бы больше. В том числе и откровенного спама. Но цели накручивать посещаемость любыми средствами нет, поскольку мы стремимся делать ресурс для профессионалов и по возможности создать комфортные условия для общения.

Я не утрирую, а немного пользуюсь гиперболами.
Какова разница между именем-ником и ником-фамилией?
Чем управление через регистрацию отличается от хорошей капчи (допустим, на этом движке понятно с точки зрения управления пользователями, но с точки зрения айдентиит)? Как обеспечить айдентити? Паспорт, процедуры реакций на кражу айдентити, доверенный сервис. Вариантов масса и других граней: комменты только для членов клуба, отключение комментов.

Речь тут о сайте? Нет. Речь о том, что правила такие как есть.

ПС. Статьи-новости подразделяется на новости факта и отношения. Отношение допустимо в авторских блогах со всяческим их эмоциональным флеймом.
Факт установки куда-то нескольких серверов HP имхо никому не интересен, интересно зачем, почему, как конкретно (тендер-4 месяца-две недели). В комментах люди задали вопрос: зачем и почему. Ну и вы в курсе, ответ "я здесь не причем, был тендер" настолько же наивен, как и ответ "я не могу быть коррупционером, я же полицейский" - и к таким оценкам анонимусов нужно быть готовым. Хочешь комфорта, не можешь конструктивно ответить даже на неконсруктивную критику не обращаясь по имени - имхо не пиарся на публику в ресурсах с открытыми комментами или печатай на правах рекламы в газетах.

И чтобы совсем уж понятно была: я не считаю сильно правильным хаянье и всякое с пол-олборота "распилили" и т.п. Потому что совсем не адекват. Или вон, коллеги хаят даже СЕО крупнейших глобальных компания в блогах рядом. И ничего, их никто не спрашивает "что ты сделал по сравнению с тем, кого хаишь". Ведь понимание культуры у всех разное, как и комфорта. Потому я, например, просто готов к тому, что за сделанное мной надо отвечать, наже на уровне наезда "ибо нефиг быть таким ;№;"

И я нисколько не утверждаю, что заинтересованные стороны не могут конструктивно откоментить по сути, и не в далеком декабре.
Если захотят.
Но пока желание было высказано знать по именам с указанием мест работы тех, кто комментил и наворочены тонны самосвалов. Думаю, я достаточно уточнил смысл своего первого поста.

Возможно я бегло смотрел, но я не увидел интереса что и зачем. Преимущественно были комментарии с подтекстом "ну вы лохи, вам впарили кучу дорогущего железа с сильно избыточной производительностью". Не имея представления о том, что на самом деле люди внедряют и зачем. Согласен, тут можно предъявить претензии к неполному изложению в статье. Но проект по сути в начальной стадии и потому описано только то, что уже внедрено и в объеме, доступном на сегодня. Как Вы правильно заметили, каждый сам решает о чем рассказывать и сколько. Будет возможность, с удовольствием напишем что получилось в итоге. В том числе и про другие интересные проекты, если найдутся желающие поделиться.

Факт: дано 130 тыс. клиентов, внедрена EVA. Комменты: надо вырасти в десять раз если это стандартный ритейл. Я бы даже добавил - с майнингом.

Неполная статья хорошо воспринимается с соответсвующими оговорками. Неполное изложение в статье хорошо поправляется адекватным комментом. Обратите внимание, я статью не комментировал))

Если проект не готов к публичному обсуждению - зачем о нем тогда говорить?

> Возьмем для примера LIEBHERR T282B. Стоит это чудо немецкого автопрома

Не нужно брать чудо немецкого автопрома. Ибо manufactured by the Liebherr Mining Equipment Co. in Newport News, Virginia, USA. :)

> Стоит это чудо немецкого автопрома 3.000.000$

Although the price varies based upon customer specification and quantity ordered, each T 282B costs US$ 4 to 5 million. :)

Да, а теперь почему аналогия хромает: если бы Вы приобрели что-то а-ля 3PAR T-класса, то мы могли бы говорить (с натяжкой) о карьерных самосвалах, а здесь - нижняя ЕВА, так что тривиальный ЗИЛок, даже не камион.

Вот и вся сказочка.

Добрый день Владимир !
Основной моей мыслью в последнем посте было не выяснить кто, где и почему (относительно анонимности). В первую очередь, на серьезном ресурсе, каковым считаю «КО», мне кажется, несколько не корректно выступать анонимно. Диалоги привык вести открыто :) Опять же - если кому то удобно, по причинам мне не известным, вести диалог инкогнито - пожалуйста, я на обратном не настаиваю.
Относительно грузоперевозок - пример абсолютно общий, и я указал, что к ИТ он не имеет отношения, а просто позволяет более наглядно понять суть дебатов. И подводил как раз к той мысли, которую высказали Вы: "...что ваша аналогия про грузовики без указания категории грузов и типа перевозок сильно не в тему...".
Поэтому считаю мои ответы абсолютно корректными, т.к. они раскрывают всесторонне сам проект (т.к. многие, почему то зациклились на 120 ПК и 30 виртуалках). А вот оценки некоторых собеседников могу считать не корректными, т.к. люди не владея информацией о "категории грузов и типа перевозок", и пытаются оценить приемлемость данного решения, и строят прогнозы, не имея под руками объективных данных. Или «примеряют» это решение к своему бизнесу, который, скорее всего, отличается от нашего.
Относительно прогноза по той же СХД - на сегодняшний день она уже используется приблизительно на 60%, под критические бизнес-задачи/данные, требующие высокого уровня производительности, доступности и отказоустойчивости. До конца года будет использоваться уже порядка 70-80%. Под данные, которые не требуют такие высокие уровни производительности и отказоустойчивости, используются намного более дешевые и простые решения. Сами понимаете - использовать, например, под тривиальную "фалопомойку" EVA
это действительно "не красиво".

"В комментах люди задали вопрос: зачем и почему. Ну и вы в курсе, ответ "я здесь не причем, был тендер"" - Владимир :) Не красиво :) Вопроса не было - было утверждение "освоили бюджет" и сидят довольные :)))", т.е. "легкий" намек на "не целевое использование средств" со всеми вытекающими :) На что я дал информацию о том что проект прошел тендер, где рассматривались предложения (не только ценовые но и по наполнению) что исключало такие вот "ходы".

Спасибо за Ваши комментарии!

Здравствуйте, Виталий.
У всех просто разные представления об открытости и разумной защите персональных данных. По моему мнению, открытость - это как раз адекватное предоставление информации об объекте, который затронут по _собсвенной_ инициативе, а защита персональных данных - штука разумная.
Про грузовики вы просто ничего не поняли.
Особенность пиара не в том, чтобы знать свои оченки, а чтобы ЦА разделяла те оценки которые вы ей доставляете как корректные. Этого, судя по комментам, не произошло.

Из предоставленной информации: рост потребности у вас составляет примерно 20% за полугодие, пусть даже сложных. Если исходить из разумной гипотезы, что именно этот фактор вы принимали во внимание, а не некие маловероятные секретные стратегические планы о росте на порядок, то становится страньше и странше.
Я бы на вашем месте такой как я (в этой точке) типа намутил чего-то такого: будем строить OLAPы и прочую дикую аналитику, мы не просто ритейлер и т.д. Но вы много раз отметили, что использоваться инфраструктура будет только для решений, требующих высокой отказоустойчивости и производительности (транзакции?).
И если вы не в курсе, в комментах именно так по разному и выражают свое недоумение - даже не риторическими вопросами и некрасивыми (иногда голословными обвинениями). Некрасиво? Да. Но я тут причем, у меня по моим оценкам вполне длаже развито чувство прекрасного и соразмерного (справедливого). И большущий опыт наблюдения за тендерами в придачу +способность быстро прикинуть, зачем мне нужна такая инфраструктура, и цели рассказов о проектах длительностью 2 недели.

Будем считать, что тема обмена опытом о пиаре и об его особенностях на ресурсах в интеренете раскрыта.

Спасибо за ваши ответы.

ПС. В принципе, под комментом есть кнопка "ответить" - для удобства.

Владимир и еще раз спасибо за комментарии и ответы ! :) Относительно "Я бы на вашем месте такой как я (в этой точке) типа намутил чего-то такого: будем строить OLAPы и прочую дикую аналитику, мы не просто ритейлер и т.д." - это не красиво :) Красивее - мы переходим на освоение межгалактического пространства и разворачиваем свою группу из 1500 спутников, ими будет управлять одно лезвие, открываем розничную сеть в созвездии Ориона (еще оно лезвие), а также будем высаживаться на солнце, а для этого нам и понадобился к блейдам еще и шкаф с охлаждением :) Но еще раз скажу - я буду описывать только то, что действительно имеет место у нас. По крайней мере я смогу получить более адекватную и объективную оценку проекту.
Спасибо большое за диалог, некоторые Ваши рекомендации приму к сведению !

Странно.
Многословные ответы (как и у меня), но как-то всегда не по сути, цифр и на каком-то пока непонятном уровне восприятия. Понятно, например, про тендер, смысл может быть такой: "не я его организовывал и не я им рулил, потому..." (но мы это не знаем, это как, пример умолчания).
Но вот другие примеры. Вы описали конкретное (+10-20% рост нагрузки за полгода). Ниже "не только виртуализация 120 компов, как вы не понимаете" и опять из этого "не только" конкретно указана только отказоусточивость (гипотетическая).
И на фоне множества этих комментов без конкретики про реактор, про любимый лунный трактор, ведь нельзя же снова о и снова о самосвалах и др. и пр., когда вы не описываете что есть у вас конкретно и может обосновать, а на посты "я обнаружил две задачи всего", или "рост всего на 40% в год, начерта резерв десятикратный" занимаетесь жонглированием словами в стиле "как вы не понимаете, не только, много больше". И у народа кристализуется вывод: нет этой конкретики, значит, правильная реакция на первоначальную информацию, таки избыточная инфраструктура и заплачена за рекламу надежности, через 5 лет с такими темпами развития останутся 50% зарезервированной избыточной мощности, которую будет бесмыссленно утилизировать.

Надеюсь, вы это понимаете. И понимаете, что я о том, что такое диалог, а не о самом проекте по сути.

Уважаемый Владимир ! Для начала попрошу Вас более внимательно читать мои ответы - относительно "Вы описали конкретное (+10-20% рост нагрузки за полгода)." - я написал что не прирост нагрузки, а БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНО, т.е. будет запущено в эксплуатацию для других целей и задач, которые у нас запланированы на этот период. Давайте закончим процесс переливания из пустого в порожнее и дождемся февраля ? Как я уже говорил - в феврале всем Вам, в рамках данной статьи и проекта, будет дана полная, развернутая информация. Тогда и можно будет дать объективную оценку.

P.S. Я, в любом случае, с уважением отношусь к любому мнению, которое прозвучало здесь, т.к. это личное мнение другого человека, пусть даже оно основано на не совсем верном/полном понимании нашего проекта.

Ага. "Будет использовано 20%" в 8 из 96 или "рост нагрузки за полгода". Но ведь я не писал "рост нагрузки за полгода из-за масштабирования имеющихся решений", получается, вы тоже неправильно читаете то что я пишу? Сильно меняет ваша поправка условия расчетов, если вы снова игнорируете смысл того, почему мы все это обсуждаем и о чем собственно разговор (и который бы изменился, если бы вы поправили где-то так: "будет использовано +20, да в до февраля *7").

Вот это и называется рекурсивное переливание из пустого в порожнее.

Т.е мы прилагаем массу усилий в комментах и не говорим ничего конкретнорго человеку, чтобы (по факту результата) у него не дай БГ не создалось представления о проете, а потом заявляем об уважении его необоснованного мнения. Широко!

А так да, подождем, вашу информацию.

Вы же понимаете, я надеюсь, что не имея представления о проекте и не получая конкретных аргументов, в ответ можно только шутить. Пятница, вечер, вяленое мясо, сыр, красное вино)))

ПС. Обратил внимание на ваши семантик-наци подходы (пример выше, о невнимательном чтении), потому вынужден объясниться на всякий случай, превентивно, чтобы не быть огульно обвиненным в невежестве: я пишу "вы" с маленькой буквы всем, кого не имею честь знать лично, даже если знаю их по имени. По правилам академическим русскага животворящего языка, которые понеже отсают от нормы, "Вы" в середине предложения для обозначения всех уже нужно понимать как именование некой коллективной сущности: огло, озорно, огромно, стозевно и лаяй))) Язык он такой, общения...
навеяло: жена программиста поручает: "сходи в магазин, купи палку колбасы. если будут яйца, купи десяток".
муж в магазине:
- яйца есть?
- да!
- дайте десять палок колбасы!!111

Учел Ваши замечания :) Следующая статья будет наполнена информацией детально, четко и однозначно.

P.S. Относительно анекдота - все правильно - как алгоритм прописан так и исполнен :)

Да дело ведь не в статье,
и я совсем не советую печатать сметные расчеты.

ПС. Раскрывать умолчания лексически нужно к ближайшему. Жена сформулировала правильно, это у программиста неадекватно сработала процедурная парадигма.
К чему это я? КО читают люди, которые могут делать выводы и без детальной инфы - при наличии достаточной. Мы с вами нагородили текстов уже 300% от статьи, но информации они не добавили)) Так что заканчиваю дозволенные речи.

Удачных выходных.

Уважаемые собеседники ! Предлагаю на этом завершить дискуссию :) Для всех участников предлагаю следующее - по завершению ОБЩЕГО проекта (февраль 2012г.), опубликовать еще одну статью, где будет предоставлена полная информация о том что из себя представляет весь проект, какие решения, и как на нем реализованы, к чему мы стремились и что получили в итоге. На основании этого, мне будет очень интересно услышать Ваши комментарии, замечания, рекомендации. Еще раз, большое спасибо всем за Ваши комментарии !

:-)) Добрый день Виталий. Всем доброго дня...Дабы не переходить на личности таки скроюсь под ником Wizard NT. Может мне так удобно, а может это просто старая привычка, сейчас это не важно...
Сначала немного истории... По мере ее эволюционного развития техника закупалась без особой системы, исходя из текущих потребностей. Таким образом, образовался «зоопарк» из примерно 120 компьютеров и 20 отдельных серверов. Система отличалась низкой устойчивостью, имелись проблемы с производительностью, в том числе используемой учетной системы на базе «1С:Предприятие», и возросшие сложности с масштабированием. У данной систему действительно могут быть проблемы с маштабируемостью и производительностью, но только в одном случае...Когда владелец заводов и пароходов просто жмет денег на развитие ИС. Я сейчас не буду комментировать кривые руки прогеров 1С и админов обслуживающих бедные 120 машинок. Приобретенная конфигурация системы хранения данных с одной дисковой полкой и 8 накопителями соответствует текущим задачам по производительности и объему дисковой подсистемы. Как отметил Евгений Войтович, руководитель проектного отдела компании Integrity Systems, ее потенциала с учетом развития будет достаточно для удовлетворения потребностей компании «Амрита» в течение следующих 3-5 лет. наглая ложь... К евам я присматриваюсь уже больше 2 лет... и удивительно но факт, они до сих пор немного дороговаты для простого хранилища ВМ. Мой коллега в Днепропетровском отделении одного из банков до сих пор не нахвалиться аналогичным решением от IBM (не спрашивайте почему IBM, не я закупал у них технику 6 лет назад и я не могу ответить почему они тогда выбрали IBM). Кол-во транзакций в день я думаю у них будет гораздо больше 130к ваших единомышленников.

"Wizard NT "....Ни один нормальный практикующий админ не будет рекомендовать блейд систему в паре с Евой ради замены 120 ПК и виртуализации 20 серверов..."
Категорически с Вами согласен ! Если необходимо всего лишь решить УКАЗАННУЮ в статье задачу - это было бы совсем не корректно, НО ! Повторюсь - это малая часть того, что на данном решении уже реализовано, и что будет реализовано в самое ближайшее время. Поверьте мне, не под воздействием опиантов, принималось решение о выборе "железа" :) Необходимая мощность, наполнение, структура была просчитана, с учетом сегодняшних задач, перспективных проектов и прочих нюансов которые мы имели перед началом проекта.

- Для того чтобы не было подозрения на злоупотребление опиантами, обычные смертные (тобишь я и мне подобные) пишут полный ТЗ для того что же будет делать подобная система. Я обязательно схожу к окулисту проверить свое зрение, но в данной статье я смог увидеть только 2 задачи..1) виртуализация 120 раб. мест (что задачей собственно назвать сложно) так как даже Ритейл сеть магазинов ЕВА уже давно перешла на терминалы... а кол-во компаний использующих ПК в качестве основного места работы сотрудников (не будем трогать дизайнеров и конструкторов) постоянно сокращается... Об этом свидетельствует почти 5% падение продаж ПК по всему миру. 2) обеспечение отказоустойчивости всей системы - безусловно хорошая задача, но вот беда...ее решение зависит от массы факторов... например, насколько критичен простой одного терминального сервера или пропадание канала у удаленного филиала, ну и так далее. Обо всех этих реалиях я знаю не понаслышке, так как есть предприятия стоящие где-то далеко в глубинке Донецкой и Днепропетровской областей. Поверьте мне, даже у МТС каналы падают в таких районах. 3) ну и на последок упомянутый вами чудо транспор LIEBHERR T282B. Под Днепропетровском у нас ест несколько карьеров по добыче.... Вы не поверите мы по старинке используем Кразы, Камазы и прочие мелко тоннажные машины... Причина банальна, на них просто удобно по городу ездить, водители легковушек не так шарахаються, да и гаишники уже привыкли к нашей технике. Так что LIEBHERR T282B - красивая картинка, нежели реальность.
Повторюсь еще раз на всякий случай, я никого не хотел обидеть и искренне завидую вам и вашей компании...Хоть криком кричи, возьмите меня к себе поработать. Честное пионерское, готов работать простым администратором рядом с таким чудом буржуйской техники. :-))

Уважаемый Wizard NT !

И так

1."Сначала немного истории... " - я не в праве оценивать что и как, и главное почему так, было ДО меня :)

2."К евам я присматриваюсь уже больше 2 лет... и удивительно но факт, они до сих пор немного дороговаты для простого хранилища ВМ" - а кто говорит о СХД ПРОСТОГО хранения ВМ ? :) У нас у задач EVA несколько другое позиционирование !

3."Для того чтобы не было...." - ну причем здесь ТОЛЬКО 120 рабочих станций ?! Пожалуйста - прочтите мой пост выше :)

4."обеспечение отказоустойчивости всей системы -...." ДА! Именно из-за массы факторов и "нюансов", такую схему для достижения отказоустойчивости и принимали :) А отказоустойчивость каналов, блейдом и евой вообще не обеспечить:)

5."Вы не поверите мы по старинке используем Кразы,..." - как раз очень даже верю, ибо под Ваши задачи они скорее всего максимально подходят ! Но мог бы сказать "Да нуууу...Покупать КРАЗЫ ??? ДА зачем ? Есть пикап АВТОЗАЗ", он более шустрый, их вообще никто не пугается, по городу милое дело ездить, расход горючки меньше, запчасти копейки, в каждом гараже "дядя Вася" за 10 минут и 100 грн исправит любую траблу с авто :) Мог бы, но не сказал (хотя доля логики в моей идее есть ? :) ), по той простой причине, что уверен - Вашему бизнесу это решение подходит более, чем мое предложение с пикапом :)

Еще раз большое спасибо ! Приятно было подискутировать, и еще раз предложу продолжить дискуссию по завершению проекта, дабы я смог раскрыть все карты, и дать всю необходимую информацию для Вашей оценки :)

Ждемс

Статья - слащавая маниловщина, а вот на комменты подпишусь!

:)))))

значить грите имя гомер симпсон мешает ответить на вопрос?

хорошо, что высокая маржа на фитопрепаратах дает г-ну мокротоварову достаточно твердую уверенность в том, что он никогда не услышит подобные вопросы от свего руководства :)

евгению куликову:

"Безусловно личное право каждого сохранять анонимность. Но по-моему вполне естественное желание взрослого человека - вступая в дискуссию обращаться к собеседнику по имени, а не по прозвищу."

ну так введите регистрацию лично у вас в офисе, с паспортом, идентификационным кодом, отпечатками пальцев.

и еще, евгений, философский вопрос - а чем принципиально имя отличается от прозвища? что есть имя? имя и есть прозвище, данное вам вашими родителями. в чем вы видите отличие? что вам мешает вести со мной разговор, называя меня гомером? если бы вы называли меня васей, то это существенно изменило бы вашу точку зрения в дискуссии?

я думаю, что на самом деле наличие реальной идентификации личности может интересовать лишь того, кто хочет увести дискуссию от ее сути, переведя ее в русло "сам дурак" :)

Уважаемый Homer Simpson :) Ваше имя ни коим образом не создало мне преград в процессе ответа Вам ! :) В выше расположенном посту, специально для Вас, я только что выделил блок ответов Вам, если их было не заметно :)

И наверное еще добавлю к фразе "...он никогда не услышит подобные вопросы от своего руководства.." - решение принималось на совете директоров, в состав которого я вхожу, при непосредственном участии владельца бизнеса, где были рассмотрены и оговорены все нюансы этого проекта, также были рассмотрены альтернативные варианты - как по цене решения так и по наполнению.Так как все стратегические решения/проекты у нас проходят такое согласование. Так что "укол" мимо цели :)

Четыре месяца ???

Мы за _неделю_ развернули POC на VmWare View и Oracle VDI с 50 SunRay 3 клиентами и 50 мониторами PCoIP Samsung, с бэкэндом на ESXi на 6 х BL465c G7 и AMS2100, причем самой сложной задачей было подключить новые мониторы и клиенты (в 5 офисах на расстоянии нескольких тысяч километров), собственно в чем сложность и уникальность реализованного вами решения ?

Да, по результатам тестов мы будем внедрять это решение в продакшен заменяя более 5000 десктопов, предположительно займет около 6 месяцев.

Ваш проект реализован в Украине?

Нет. Но какое отношение имеет страна к техническим вопросам ?
Неужели вы думаете что умея (а все было сделано двумя людьми в свободное от основных обязанностей рабочее время, начиная с дизайна до запуска) это займет больше времени хоть в Украине, хоть в Конго ?

Про время вопрос не задавал, вопрос был о географии (прежде всего, с точки зрения подразумеваемых накапливаемых данных с учетом наших местных традиций).
Когда-то давным-давно, нечто приблизительно подобное доводилось наблюдать действительно за короткие сроки (серверы HP, с разбором стенки для заноса краном огромного UPS), но имхо и так хорошо.

ПС: "и так хорошо" - проектный мем, идентефицирующий контекст. Если в далекой Австралии, к примеру, его не знают, то примерно такая история: преферансисты, старые друзья, хорошо сидят. один из них ловит паровоз на мизере, растроился, инфаркт, умер, похороны. два друга провожают почившего в последний путь, и, внезапно, один другому говорит: "отже ж, подождем твою маму, если бы ты с пички все время не заходил, он бы не шесть, а все семь взял". второй отвечает: "тссссс, и так хорошо"

Здалось это время, не охота получить очередное разъяснение: "вы ничего не понимаете в особенности проекта и тонких нюансах")))

Но ваш проект интересен, и спецификация не впример полнее.

"есть нюанс" - тоже проектный мем, но я его вам здесь не расскажу

простите, но мне не удается понять что вы пишете, вероятно такой стиль изложения свидетельствет о крутизне прожект менеджера в украине ?

бывает. я не понял, что вы выдохнули выше. про то что написал поясню:

тут не только для вас было написано, и не все что, но и зачем и почему. ведь это открытое обсуждение, а не междусобойчик.

возможно, вы не смогли вычленить нужное только для себя.
я не прожект менеджер в вашем смысле, потому оценивал особенности вышеописанного проекта и с точки зрения СIO, и с точки зрения собственника. знаете ли ЮраДєйн (<мем>), среди просвещенных собсвенников в Украине широко разделенным является мнение, что деньги лучше пропить, чем вкладывать в ИТ. а тут совсем другой случай. некое бахвальство сисадмина, увлеченного Ораклом это что-то одно, рассказ СИО у которого до этого была чуть ли не одноранговая унаследованная виндовс-сеть - другое.

но некоторые команды в Украина очень круты, да. результат нетипличных условий и всяческих экспериментов. как-то присутвовал, удивлялся: обмен репликами в пять слов, на почти боевом языке, построенном на вазимном понимании контекста, но эти слова вмещали целые разговоры о возможностях и сценариях того или иного использования узких специалистов.

все что я увидел в статье это описание успешного с точки зрения интегратора проекта. для меня проект подобного масштаба является ежедневной рутинной работой и я собственно просто удивился что такое рядовое событие как установка пары блейдов и сторэджа заслуживает статьи в журнале. да, и то что вы называете человека написавшего эту статью cio тоже немало удивило и позабавило.

я называю всех так, как они самоназвались. можно конечно долго спорить об эквивалентах "директор по ИТ" != "СИО" и о том, чем менеджер Шелл гоняющий зворнком флотилии танкеров отличается от менеджера канадской оптовой компании в Украине. но мне это не интересно, слова всего лишь слова.
статью написал редактор КО, фотка выше, предоставленная информация, заинтересованность, склонение в комментах и ответы россыпью - именно СИО, который в терминах СМИ называется ньюсмейкер. Которому, скорее всего, именно ппредложили рассказать, чтобы было. Подробности почему опубликована статья можно спросить у автора статьи, о а проекте с ЕВА пообщаться с ньюсмейкером.
на оценку проекта как успешного намекает не интегратор, а клиент.
вот такие реалии, если воспринимать четко, ведь у автора статьи и СИО могут быть разные цели в будущем и реакция на комменты.

про то, какая это новость про уставновку нескольких серваков я писал где-то выше.

вот, например, информация о вашем конкретном проекте с конкретной спецификацией была интересна, если бы попобробнее. думаю, если вы предложете редактору свой пример, могут опубликовать и его. два момента: а) я не редактор и додумываю, судя по методам добывания публикаций, б) чтобы публиковать, надо спрашивать и у владельца проекта.

Шановні пані та панове. Я предлагаю сделать проще. Поскольку уже было сказано А. (что система уже запущена и наше дальнейше обсуждение ни коим образом уже ей не повредит), то пора уже сказать и Б (технические данные и цифры в студию). Дабы мы могли самостоятельно ознакомиться с грамотностью интеграторов и правильностью принятого советом директоров и собственником решения (я сильно сомневаюсь что он понимает на что он потратил такие деньги). С другой стороны я понимаю ИТ-директора компании... Если выделяют деньги на мерседес, то зачем мне покупать ваз. Потому как посты мы можем писать долго, а вот ждать до февраля, ну я наверное просто умру к тому времени от любопытства.
P/S/ И еще. Ну так, на всякий случай. Как писалось уже выше, в Украине есть масса предприятий, у которых установка и запуск в эксплуатацию сервера считается рядовым событием или рутиной. Кроме того, как это не странно, но в каждом конкретном предприятии работают вполне конкретные люди, со своими предпочтениями или если хотите со своими тараканами в голове. Это я просто к тому что, чтобы быть адекватно понятым нужно иметь полную информацию, а не кусочек сейчас, а кусочек потом в феврале...А иначе домыслы могут испортить всю прелесть решения.

Таки не выдержал и напишу.
Прежде всего: статья это просто скрытая реклама для интегратора и дешевый PR для Амриты.
Обоснование: Для серьезного интегратора инсталляция 3-х физических серверов и дисковой подсистемы достаточно рядовое событие.
По поводу дешевого PR по тексту статьи:
"«зоопарк» из 120 компьютеров и 20 отдельных серверов" - от зоопарка рабочих станций, естественно, не избавились, хотя некоторые сервера виртуализировали.
"один четырехпроцессорный BL860 и два двухпроцессорных BL460 сервера" - этот перл из статьи просто СУПЕР! Для начала: BL860 по информации от HP имеют до 2-х процессоров, а 460 - ОДИН процессор. Не надо подменивать количество процессоров количеством ядер (хотя, как раз такое "надувание" и характерно для дешевого PR). И все это вместо: 3-х SQL серверов, каждый из которых имел по 2 не старых Xeon'а, 16 ГБ RAM и 10-й RAID из SAS 15K дисков, такого же терминального сервера и еще ~ 10 вспомогательных серверов, обеспечивающих дополнительные или некритичные сервисы. Вся эта дисковая подсистема всех серверов была заменена на 8 накопителей в SAN'е. Куда при этом идет резервное копирование - можно только догадываться. Как работают при этом виртуальные SQL сервера тоже можно легко предположить. Кстати, а TMG сервер не пробовали виртуализировать? А как тогда насчет "зоопарка" серверов?
Теперь о надежности получившегося решения: "Никаких проблем при установке и наладке системы не возникло" - да действительно, но через некоторое время новая стойка перегрелась и "немного" сгорела, система была относительно "быстро" восстановлена. "Перегрев" привел к ~1-2 неделям простоя системы, что соответствует 4-5 млн. грн. убытка. Так что "надежность" новой системы получилась не совсем такой, какая ожидалась. К слову, это совсем не вина HP.
"Переход на новую инфраструктуру позволит не только оптимизировать затраты на ее обслуживание, но и повысить надежность и отказоустойчивость работы" - ну с отказоустойчивостью все понятно. Теперь по поводу "оптимизации" затрат на обслуживание: количество системных администраторов увеличилось, платить им стали больше. Г-н Мокротоваров, в чем Вы видите "оптимизацию"? Или мы по разному понимаем этот термин?
По поводу безопасности данных при работе с бездисковыми станциями - вообще бред. Если у сотрудника есть право работы с информацией, то он ее может "скопировать" не зависимо от установленных ИТ специалистами каких либо ограничений.
"С учетом всех имевшихся ранее рисков и преимуществ новой системы, расчетный срок ее окупаемости должен составить около двух лет" - тоже "перл". Вообще то PBP рассчитывается по формуле= Инвестиции/(Денежный приток за 1 период+амортизация). "Рисков и преимуществ" в формуле нет. "Денежный приток" понимается как дельта в доходе компании между "новым" и "старым" вариантом системы. Ну а если включить уже наступивший реальный риск (сгоревшее оборудования) и убытки от простоя в формулу, то PBP увеличится как минимум до 10-20 лет. Так что и тут слукавили.

Ну и последний штрих: сейчас реальное количество пользователей системы ~ 100 сотрудников.

Собственник, конечно же толком не понимает за что он выложил деньги, но до недавнего времени надеялся что ИТ в компании станет лучше (быстрее, надежнее, дешевле в поддержке), чем было. Увы, но чуда не произошло ...

Да, и по поводу окупаемости еще: в первоначальный расчет окупаемости естественно не была заложена стоимость VMware.

2 insider: Я предполагаю кто это пишет, но не буду озвучивать, так как было принято мнение что некоторые участники диалога по каким-то причинам не могут писать от своего настоящего имени :) Ну да ладно, опустим этот момент, и как говорится "ближе к делу" :

1. "По поводу дешевого PR по тексту статьи:
"«зоопарк» из 120 компьютеров и 20 отдельных серверов" - от зоопарка рабочих станций, естественно, не избавились, хотя некоторые сервера виртуализировали" - именно сейчас и начинается процесс ухода от зоопарка, путем замены на ТК. Относительно виртуализации - на виртуальную платформу перенесены ВСЕ сервисы и службы - так что Вы или какой-то не совсем инсайдер, или как в том анекдоте "Вот все люди говорят: Карузо, Карузо... Да слышал я этого Карузо! Шепелявит, картавит, голоса вообще нет! - А где ты слушал Карузо?! - Да Абрам мне напел. ..." :)

2. "Куда при этом идет резервное копирование - можно только догадываться." - и опять мимо цели :) Возвращаясь к той системе резервного копирования которая была ДО - вы считаете что бекапить сервак сам на себя - это решение ??? (далее мы еще вернемся к этому). На данный момент запускается полноценная система резервного копирования, построенная на ленточной библиотеке. Вы этого не знали ? :)

3. "Кстати, а TMG сервер не пробовали виртуализировать? А как тогда насчет "зоопарка" серверов?" - да и он виртуализирован :) Просто считаю что имея виртуализированный ЦОД, весьма логично разделить сервисы и службы на достаточное количество виртуальных серверов, чтобы повысить эффективность и отказоустойчивость самого ЦОД. Держать на 1 серваке MS SQL, TMG, Exchange, AD и прочее - можно конечно, но не правильно.

4. "Теперь о надежности получившегося решения: "Никаких проблем при установке и наладке системы не возникло" - да действительно, но через некоторое время новая стойка перегрелась и "немного" сгорела, система была относительно "быстро" восстановлена. "Перегрев" привел к ~1-2 неделям простоя системы, что соответствует 4-5 млн. грн. убытка." - - ВОТ, вот тут начинается самое интересное :) ! Отличная информация, только вывернутая на изнанку ! 6 июня (понедельник, запоминаем эту дату) действительно был инцидент, приведший к остановке части инфраструктуры. НО! Именно от перегрева вылетели те самые хваленые "....серверов, каждый из которых имел по 2 не старых Xeon'а, 16 ГБ RAM и 10-й RAID из SAS 15K дисков...." Именно они создали проблему, чем подтолкнули нас к более быстрой миграции на новую платформу. А та самая "неоправданная " система СПОКОЙНО, БЕЗ ОСТАНОВКИ продолжила работу :) Относительно 2х недель :) Ой, я вас прошу - не слушайте того Абрама :) По состоянию на среду, 8 июня, работоспособность ЦОК-ов, финансовой службы и других, бизнес-критичных структур была восстановлена в полном объеме, но уже на новой платформе. Тот же хваленый бекап который был - пользы не принес, так как бекап "сам на себя" не имеет права на жизнь в условиях бизнеса :) Как говорил гражданин Винни-Пух "это не правильные пчелы, Они делают не правильный мед", так и Вы получаетесь либо не правильный инсайдер, либо даете заведомо неверную информацию.

5. "Теперь по поводу "оптимизации" затрат на обслуживание: количество системных администраторов увеличилось, платить им стали больше." - Еще один "не правильный мед" :) К Вашему сведению, уважаемый оппонент, при вас было 3 (три, запоминаем число) ИТ специалиста службы поддержки и администрирования. Сейчас из стало значительно больше - их стало аж целых 3 (три) :) По поводу окладов - это только лишний раз подчеркивает что Компания ценит своих сотрудников, следит за рынком труда, и адекватно оценивает труд людей.

6."Если у сотрудника есть право работы с информацией, то он ее может "скопировать" не зависимо от установленных ИТ специалистами каких либо ограничений." Да ??? Вы произвели на меня очень сильное впечатление. Интересно какие решения для обеспечения безопасности информации вы используете ? Дальше даже не комментирую :)

7. ""С учетом всех имевшихся ранее рисков и преимуществ новой системы, расчетный срок ее окупаемости должен составить около двух лет" - тоже "перл". Вообще то PBP рассчитывается по формуле= Инвестиции/(Денежный приток за 1 период+амортизация). "Рисков и преимуществ" в формуле нет" - Ваше право так считать, не буду вдаваться в полемику. Но, если вспомнить ту замечательную историю про Ваши сервера которые безвременно нас покинули, и Ваш расчет потерь (4-5 млн грн/2 недели) - получается новая система давно уже вернула инвестиции заложенные в неё, так как позволила не допустить, указанного Вами срока простоя и указанных потерь :)

Дальнейшие абзацы комментировать смысла не вижу, т.к. ответ на них был приведен выше.

Спасибо за Ваш пост, очень порадовали интересной информацией :)

6 июня (понедельник, запоминаем эту дату) действительно был инцидент, приведший к остановке части инфраструктуры. НО! Именно от перегрева вылетели те самые хваленые "....серверов, каждый из которых имел по 2 не старых Xeon'а, 16 ГБ RAM и 10-й RAID из SAS 15K дисков...." Именно они создали проблему, чем подтолкнули нас к более быстрой миграции на новую платформу. А та самая "неоправданная " система СПОКОЙНО, БЕЗ ОСТАНОВКИ продолжила работу :) Относительно 2х недель :) Ой, я вас прошу - не слушайте того Абрама :) По состоянию на среду, 8 июня, работоспособность ЦОК-ов, финансовой службы и других, бизнес-критичных структур была восстановлена в полном объеме, но уже на новой платформе.

Вот эту часть я не совсем понял, т.е. новое решение уже несколько недель как внедрили, но бизнес-критичные структуры продолжали работать на старых серверах? А почему? И были бизнес-не-критичные структуры? Сколько заняло их восстановление и каков оценочный убыток от их простоя?

Вот здесь не понял я :) Откуда информация что "т.е. новое решение уже несколько недель как внедрили" ?! К этому моменту закончили монтаж и пусконаладку, развернули виртуальную среду и подошли к миграции служб.

Относительно "И были бизнес-не-критичные структуры?", да как и в любом бизнесе есть сервисные службы которые не имеют критичного воздействия на жизненный цикл бизнеса.

Откуда информация что "т.е. новое решение уже несколько недель как внедрили" ?!

Начинаем читать статью

в начале 2011 г. руководством компании был принят новый трехлетний план развития

в целом на реализацию проекта – от принятия принципиального решения до запуска системы – ушло около четырех месяцев. Большую часть времени, как водится, заняли согласование деталей и решение финансовых вопросов. Установка оборудования, его настройка и развертывание инфраструктуры были осуществлены за две недели

Теперь снова смотрим процитированное сообщение

6 июня (понедельник, запоминаем эту дату)

При этом

К этому моменту закончили монтаж и пусконаладку, развернули виртуальную среду и подошли к миграции служб.

Из всего вышепроцитированного можно сделать такие выводы:
1) Март - начало 2011 года, тогда все сроки совпадают
2) Начало 2011 года всё же январь, тогда либо сроки внедрения больше 4 месяцев, либо между внедрением и инцидентом зазор в несколько недель
3) Начало 2011 года - средина февраля, 2 недели во второй цитате считаются сверх 4 месяцев внедрения, тогда сроки тоже похожи на правду, но "неаккуратненько как-то"©

да как и в любом бизнесе есть сервисные службы которые не имеют критичного воздействия на жизненный цикл бизнеса.

Так каким оказался срок их простоя?

Валерий - предлагаю календарные дебаты прекратить, т.к. по факту к 6 июня ситуация была именно такой какая она была :) Точка отсчета - февраль, все совпадает :)

Время простоя не критичных сервисов - до конца июня все были восстановлены. Здесь есть 1 нюанс - некоторые из них, из-за отсутствия качественного бекапа не удалось "поднять", а пришлось строить заново (SD, HD, SDHR, GOAL, .....). При этом, в этот же период велись работы по восстановлению части данных и т.п. процессы. На уровне и качестве продаж это никак не отразилось.

Уже не по сути проектов, а перлов восриятия комментариев.

Вот как это вот возможно интрепретировать, если есть вот такая информация: что-то там рухнуло (перегрелось, как так, внезапно?), за 2 дня подняли финслужбу и пристяжных, часть архивов потеряли, часть служб некритических построили заново, управились меньше чем за месяц + к тому что было (а что там в архивах для бизнеса потеряно можно только гадать). И да, бекапить не на сервак, а на рейд рядом стоящий, срочно купленный (если надо, за свои деньги, потом в хозяйстве пригодится) за триста баксов - это целый проект, да.

но на самом информационноемком - входе основного БП - воронке продаж - это не отразилось (уровень и качество продаж оставались теми же, видимо, потому что продолжало работать? так нет же, см. коммент надцать - вроде не запустились к тому моменту, а только что-то там установили).

отсюда возникают мысли.
так может и не надо ничего вам такого, раз такие бизнес-процессы? финансистам сервак под ноги, а почту гонять в подвал. все остальные эффективно сработают по модифицированной системе канбан: визитки в барабанах, карточки исполнения, наводки из санстанции на дискетках.

на самом деле я конечно ничего не понимаю, что выясниться в следующем дополнении. но комменты жгут хлестко. начинаю подумывать об аналогичном суперустойчивом к перегревам бизнесе с железными БП.

--- в начале года принято решение -
--- на реализацию от принятия до внедрения 4 месяца, включая две недели на инсталляцию "которая прошла в он-лайн режиме"
--- событие произошло 6 июня (6-й месяц)

по моим ощущениям (начало года - январь), с момента внедрения должно было пройти от месяца до минимум нескольких недель

у всех свои понятия о начале года)))

Ред: коммента выше я не видел, когда писал;)

пропуская вопрос почему не контролировали температуру в серверной на серверах которой продолжали крутится крититические приложения,
вроде бы предлагали не бурлить, а если и бурлить - то после предоставления инфо

Нормальная статья и нормальное решение: если есть деньги, то почему не купить самое дорогое?

Это как с примером про карьерные самосвалы (мне эта тема тоже знакома и интерес именно вызвала) - Либхер за 3 млн или Белаз за 10 раз меньшую сумму :)
Причем у Белаза таже грузоподъемность = 360 т ;)

Добрый день Александр ! Ну почему сразу самое дорогое ? Есть масса более дорогих решений :) Как есть и масса намного более дешевых решений, только они нам не подошли.
Относительно БЕЛАЗ-а - ничего не имею против продукта братского народа, но вопрос - при равных ТТХ, надежности и прочих, но при более низкой цене(по Вашим заявлениям, в 10 раз) почему их не раскупают "как горячие пирожки" владельцы карьеров, заводов ? Предполагаю что люди на западе не умеют считать свои деньги ? Или это мировой заговор против БЕЛАЗА ? :)

Ну в общем я все понял...Со статьей вы немного поспешили, и как всегда всех насмешили. Теперь по крайне мере понятно почему нет технических деталей проекта...Оказывается проект просто неудачно стартовал, и как следствие, нужно было что-то ...что моглобы подсластить пилюлю...Жаль...Все так хорошо начиналось.

Уважаемый WizardNT, насчет неудачного старта и "подсластить" Вы 100% правы. Таки - да, при этом совершенно не важно что, когда, где и сколько сломалось.

Ну а имеющиеся в статье некоторые технические детали все же вызывают массу вопросов. Не "неаккуратненько как-то"©.
Ну, завысили в 2 раза число процессоров в лезвиях, упомянули о 200 сотрудниках, не уточнив, что собственно пользователей системы ~ 100, заявили о сроке окупаемости в 2 года, при этом сам PBP считали "с учетом рисков и преимуществ". Хоть бы WIKI почитали чтобы не позориться.
Зато много разговоров о каком-то "Абраме", Белазах и Либхерах и почти ни слова конкретики по проекту.
Кстати, на мой вопрос - где "экономия средств на поддержку и обслуживание" тоже ответа не последовало.
Как сказал г-н Лачужников Святослав, "я восхищаюсь менеджерами, которые это впарили". К этой славной когорте "менеджеров" надо добавить и рук. проекта со стороны заказчика, так как именно он и "впаривал" этот проект учредителям.

Для всех участников дискуссии, полные данные о проекте, с картиной что было, что сделали, для чего, почему, как что используется и т.п. необходимой информацией будет предоставлена ориентировочно в октябре месяце.

P.S. Insider : Вступать в полемику с человеком который приводит заведомо ложные данные я не собираюсь :) Вместо того чтобы, мягко выражаясь, поливать грязью - сделайте что-то сами, а то у вас все впаривают, все криво, косо и не правильно....

Детский сад какой-то. Ответ в стиле "все аргументы у меня есть, но сейчас я их не скажу, потому что ты поливаешь меня грязью".
У Вас ответы на мои вопросы должны были быть еще до начала проекта, а не в сентябре. Могу повторить еще раз:

- в чем выразилось заявленное снижение расходов на поддержку новой системы?
- откуда взялся срок окупаемости проекта в 2 года (методика расчета)?

К сожалению, ответа на эти простые вопросы нет до сих пор.

Вы бы лучше не переходили на личности, а приводили убедительные аргументы.

Думаю, ответов на вопросы не будет. ИТ-директор, скорее всего, понимает, что любая детализация проекта только поспособствует превращению опубликованного кейса в антикейс. Если до сих пор не удалось оправдать цифрами, хотя бы в общих чертах, мотивы внедрения, то вероятно, блейдом и евой преследовались другие цели - например, имиджевые (представительские). Не стоит стесняться имиджевых трат и информационного шлейфа - от них могут исходить сигналы в противоположную сторону от той, куда мы все тратим пыл.

"любая детализация проекта только поспособствует превращению опубликованного кейса в антикейс" - это точно сказано. "Правильная" линия поведения была бы вообще не высовываться. :-)

Добрый день Андрей ! Прошу Вас не беспокоиться - как и обещал, к указанному сроку будет предоставлена полная информация :)

Дело не в том, что завысили кол-во процессоров или кол-во сотрудников, а в том, что из посути рядового события пытались сделать что-то вселенское...Я ни коим образом не осуждаю Виталия, и упаси боже не обвиняю во "впаривании"...Если деньги выделили, то почему бы и не потратить...Вот только все нужно было тщательно продумать и подготовить...В общей сложности не зачет...

Вспомнил я еще статью в этом стиле.
http://ko.com.ua/olimpijskij_proekt_39734
Много совпадений, не правда ли? ;)

Может я чего-то не понимаю в этой жизни.
http://ko.com.ua/sekrety_dolgoletiya_57463
После сравнения предложений от нескольких поставщиков выбор был сделан в пользу компании Integrity Systems, имеющей значительный опыт в этой области. Как отметил Виталий Мокротоваров, ИТ-директор «Амрита», одним из важных требований, помимо стандартных вопросов ценовой политики и механизма поставок, было также наличие в штате интегратора сертифицированных специалистов для привлечения их в качестве консультантов на начальной стадии реализации проекта.
http://ko.com.ua/olimpijskij_proekt_39734
В настоящее время здесь работает без малого 3 тыс. сотрудников, из которых более тысячи – активные пользователи информационных систем. По словам Виталия Мокротоварова, ИТ-руководителя бизнес-направления ЛВИ «Олимп», имея весьма развитую инфраструктуру, организация столкнулась с проблемой быстрого роста объемов информации в критически важных корпоративных приложениях (в особенности ПО «1С:Предприятие 8.1 УПП»).
http://ko.com.ua/opredeleny_luchshie_it-direktora_ukrainy_2010_goda_5396...
http://it-professional.org.ua/IT_gosud/eCommerce/EComm_Forum.php?PAGE_NA...
Так где же вы все таки работаете? И что самое интересное, в обоих проектах один и тот же интегратор...или я чего-то не понимаю в жизни...

Виталий сменил работу в начале 2011 г. и сейчас работает в "Амрите"

"в обоих проектах один и тот же интегратор"

Тому що послiдовний

Февраль наступил

С момента выхода статьи прошло 6 лет.
За это время с 150000 единомышленников, компания пиррола до 1,5 миллиона. Что согласитесь впечатляет. 5 раз менялся маркетинг план и его условия.
Введены новые серии и линейки продукции. И наконец с 1 сентября введён принципиально новый маркетинг план. Так же компания Амрита перешла на новый сайт два года назад и теперь каждый единомышленник бесплатно получил свой сайт.
И во многом это благодаря ИТ технологиям заложенным 6 лет назад. Посмотрите страничку и оцените: https://amrita.net.ua

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT