Аналитики DisplaySearch обнародовали отчет о развитии рынка ЖК-мониторов, согласно которому по итогам III квартала в ведущей пятерке поставщиков произошла смена лидера. Впервые после IV квартала 2001 г. Samsung удалось потеснить с первой позиции Dell. Благодаря росту продаж в пределах 15% южнокорейский вендор занял 14,4% рынка, в то же время, падение поставок Dell привело к снижению ее рыночной доли до 13,2%.
Замыкающие первую пятерку HP, LG и Acer также улучшили позиции. В третьей четверти года им принадлежало 10,6%, 9,1% и 7,5% рынка соответственно.
Начиная с 2002 г. катализатором рынка была миграция с технологии CRT на LCD и агрессивная политика Dell по продвижению «тонких» дисплеев в составе ее же ПК приносила свои плоды. Однако, в настоящее время пользователи уходят от ЖК-мониторов с небольшими диагоналями к широкоэкранным моделям с 17-19", не меняя при этом системные блоки. Таким образом, в более выгодном положении оказываются компании, специализирующиеся на выпуске дисплеев как самостоятельных продуктов и имеющие широкий ассортимент устройств. Свою роль в ослаблении позиций Dell сыграла и традиционная направленность вендора на корпоративный сегмент, прохладно встречающий подобные инициативы.
В III квартале основным потребителем мониторов стал регион EMEA. Совокупные продажи входящих в его состав рынков увеличились на 20% и составили 37,7% от общемировых поставок. Samsung нарастила здесь объемы сбыта на 37%, а в активах замыкающих первую тройку LG и Acer -- увеличение количества отгруженных мониторов на 21% и 20% соответственно.