`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ульф Балтин, BlackBerry: «Мы готовы выйти на любой локальный рынок...»

Статья опубликована в №15 (583) от 17 апреля

0 
 

Практически все компании, работающие в сфере корпоративных мобильных коммуникаций, стремятся предоставить своим клиентам максимально удобное и эффективное решение, позволяющее получать доступ ко всем внешним и внутренним ресурсам, где бы они ни находились. Вот уже несколько лет лидером в этой области остается BlackBerry – детище канадской фирмы Research In Motion (RIM). До сих пор эти продукты на украинском рынке не представлены, и знакомы с ними лишь самые «продвинутые» пользователи. Мы встретились с Ульфом Балтином (Ulf Baltin), руководителем BlackBerry в Центральной и Восточной Европе, и попросили его рассказать о стратегии компании и планах на будущее.

BlackBerry сегодня – один из лидеров в Западной Европе на рынке коммуникаторов. В чем секрет такого успеха?

Наша компания была основана в 1984 г., и мы можем гордиться тем, что имеем более чем двадцатилетний опыт. Мобильные продукты BlackBerry появились на американском рынке почти восемь лет назад, а в 2001 г. мы были представлены и в Европе. Таким образом, наши продукты на европейском рынке предлагаются уже почти шесть лет, и тем не менее остаются уникальными. Кроме того отмечу, что мы стали первыми разработчиками мобильного модема, который представили в Северной Америке в 90-х годах.

Вместе с тем нельзя забывать, что этот рынок продолжает бурно развиваться. И наша компания делает все, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе. Мы постоянно расширяем наше сотрудничество с операторами по всему миру. Продукты BlackBerry можно приобрести сегодня более чем в 100 странах у 225 поставщиков.

А когда вы вышли на рынок Восточной Европы?

Мы работаем на этом рынке менее двух лет. Здесь мы столкнулись со знакомой ситуацией: не было игроков, которые предлагали бы продукцию, схожую с нашей. Могу сказать, что и сегодня мало что изменилось. Рынок в этом регионе развивается очень быстро, однако, в отличие от США или Западной Европы, в Восточной Европе мы пока не имеем большого влияния в ритейл-сегменте и концентрируемся на корпоративных заказчиках.

Давайте поговорим о технологиях. Мы знаем, что вы выбрали для коммуникаций BlackBerry Java-платформу. Какова причина этого? Планируете ли вы перейти на Symbian OS?

Что касается перехода на Symbian или смены платформы, то я по понятным причинам ничего не могу об этом сказать. Главный фактор, подтолкнувший нас к использованию Java, – открытость данной платформы. Писать программы для наших устройств могут разработчики со всего мира. Также важным является и тот факт, что на базе Java легко обеспечить высокий уровень безопасности. Кроме того, у нас есть пакет JDE (Java Development Environment), который доступен бесплатно на нашем сайте. Любой, кто хочет создать собственное приложение для BlackBerry, может загрузить JDE. Эта система содержит набор инструментов, который пригодится в разработке программного обеспечения для BlackBerry без необходимости приобретения самого устройства. В этом, кстати, я вижу самое большое преимущество Java над другими запатентованными платформами.

Зависят ли ваши программные сервисы от провайдера? Например, можно ли пользоваться ими в нашей стране?

Я знаю, что несколько сотен клиентов уже используют BlackBerry в Украине. К сожалению, сервисами компании могут пользоваться лишь абоненты T-Mobile, подключившиеся в Австрии, Венгрии, Германии и других европейских странах. То есть доступ осуществляется через роуминг, по соответствующим тарифам. Естественно, это нельзя назвать оптимальным решением, поэтому мы хотим наладить более тесные связи с украинскими операторами.

А каковы ваши планы относительно Украины?

Я не могу вам рассказать все в деталях, поскольку подписал договор о неразглашении.

(На наш взгляд, такой ответ свидетельствует о том, что какие-то планы на Украину у BlackBerry все же имеются. – Прим. ред.)

Тогда расскажите о своих ожиданиях.

Что касается глобальных перспектив, то, естественно, мы хотим быть представленными в как можно большем количестве стран. Если клиент или оператор захотят работать с нами, мы будем очень рады запустить BlackBerry на локальных рынках. Я не могу сегодня назвать дату, когда произойдут серьезные перемены, но это точно не за горами.

Как известно, многие производители мобильных телефонов и смартфонов, такие как Nokia, снабдили свои устройства поддержкой BlackBerry (BlackBerry connect product). Какие продукты, технологии и сервисы поддерживают BlackBerry communications?

В перечень таких решений входят Nokia (телефоны N-серии), Sony Ericsson, HTC. Кроме того, были объявления о сотрудничестве с Palm и Motorola. Нашим партнером также являлась компания Siemens.

Правильным ли будет утверждение, что ваши продукты предназначены главным образом для корпоративного использования? Каково соотношение между корпоративными клиентами и обычными пользователями?

Мне трудно однозначно ответить на ваш вопрос, поскольку эти данные на разных рынках отличаются. Сегодня число наших абонентов составляет 8 млн. Пять лет назад компания действительно ориентировалась исключительно на корпоративных клиентов. В 2004 г. мы запустили интернет-сервис BIS – это был первый шаг в несколько ином направлении. Мы стали предлагать BlackBerry не только большим корпорациям с их сформированными инфраструктурами, но и внештатным сотрудникам организаций, фрилансерам. Тем не менее целевой аудиторией все равно оставались бизнес-пользователи.

Однако с момента выхода на рынок продукта Pearl, оснащенного камерой и мультимедийными функциями, нашими клиентами стали также обычные пользователи. Я думаю, что сегодня рынок достаточно сформирован, чтобы частные абоненты смогли по достоинству оценить предоставляемые BlackBerry возможности работы с мобильным контентом. Если сравнить наши предложения с популярным в Европе сервисом SMS, то у нас есть услуги для обмена сообщениями от Yahoo! и Google (messengers), а также собственные разработки. Благодаря этим службам способы коммуникации людей значительно улучшаются. Следует отметить, что цены на услуги BlackBerry ниже, чем на любые другие сервисы обмена сообщениями.

По вашему мнению, какая мобильная технология в настоящее время является наиболее перспективной?

Лидером по популярности, безусловно, остается электронная почта. Кроме того, данный сервис имеет огромный потенциал, поскольку еще не слишком развит в сфере мобильных технологий. Что касается приложений, я думаю, что мы только начинаем работу на этом рынке.

Должен отметить нашу программу Live Partner. В ней участвуют порядка 60 компаний, которые предлагают приложения на базе BlackBerry в дополнение к стандартным сервисам, таким как e-mail. Теперь все зависит от необходимости потребителя в получении мобильного доступа к тем или иным данным. Около 70% наших пользователей уже установили специальные приложения и применяют сервис Data Beyond E-mail. В перечень таких клиентов входят различные CRM-системы, базы данных и ERP. В этом направлении мы активно работаем с Oracle и SAP. Есть еще множество задач, при решении которых можно использовать нашу платформу.

Что вы можете сказать о мультимедийных приложениях на вашей платформе?

Если говорить об обычных пользователях, то этот аспект становится все более важным, равно как и навигационные сервисы. Наши последние продукты имеют встроенную систему GPS. Однако мы всегда будем предлагать своим клиентам выбор. Если говорить, например, о камере, то в ряде корпораций использование камерафонов запрещено службой безопасности. Поэтому в нашей линейке есть устройства, оборудованные камерой, такие как Pearl, и продукты, в которых ее нет (8700 и 8800).

С другой стороны, некоторые аспекты мультимедиа могут быть востребованы и бизнес-клиентами. Скажем, во время авиаперелета или сидя в пробке вы можете запустить на своем устройстве игру. Главное отличие BlackBerry от других платформ – возможность управления уровнем безопасности. Если же вы относитесь к корпоративным клиентам, то можете контролировать использование многих функций.

А кто сегодня является вашим основным конкурентом?

Я не могу назвать вам одну какую-то конкретную компанию, поскольку прямых конкурентов у нас нет. В прошлом году было много отчетов различных аналитических организаций. По одним данным, наша доля рынка составляет 59%. В других исследованиях этот показатель доходит до 90%. Все зависит от того, под каким углом смотреть на рынок, но в любом случае можно констатировать доминирование на нем BlackBerry. Доля всех остальных компаний не выше 10%. Поскольку нам принадлежит наибольший процент, то мы и больше других фокусируемся на том, как развивать данный рынок и выпускать самые востребованные решения. Наши показатели роста сегодня по сравнению с предыдущим годом в зависимости от страны варьируются от 50 до 100%. Отчетный год заканчивается с оборотом почти в 3 млрд долл., и в следующие пару лет мы хотим достичь показателя в 6 млрд. Однако это является непростой задачей.

Каким вы видите развитие мобильных коммуникаций в ближайшем будущем?

Это очень комплексный вопрос, и на него трудно дать конкретный ответ, ситуация слишком быстро меняется. Сегодня весьма сложно предсказать, что случится не только послезавтра, но и завтра. Однако для нас весьма важно сохранить лидерство в сегменте, где мы работаем. Кроме того, мы хотим усилить свои позиции в будущем. В департаменте исследований нашей компании трудится свыше 5 тыс. человек. Поверьте, это серьезная цифра. Такое количество разработчиков позволяет охватывать много перспективных направлений. Например, мы собираемся усилить эффективность передачи данных, используя специальные алгоритмы сжатия. За счет этого, кстати, мы получили не только более оптимальное использование канала связи, но и увеличение автономности работы устройства от батареи. Что касается бизнес-сегмента, то здесь ведутся активные работы по интеграции устройств с телефонными станциями (PBX). С этой целью недавно было заключено партнерское соглашение с Nortel. Названное – лишь небольшая часть того, что готовится, и я думаю, мы не заставим долго ждать с разными – большими и интересными – анонсами.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT