`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вырос ли спрос на цветную лазерную бизнес-печать?

+22
голоса

В рамках публикации архивных материалов, предлагаем вашему вниманию статью из №45 (314) «Компьютерного Обозрения» от 24 ноября 2001 г. Каким было восприятие цветной печати на украинском рынке 20 лет назад?

До последнего времени считалось, что вотчина цветных лазерных принтеров - сугубо профессиональное применение (издательства, реклама, дизайн и пр.). Что же касается офиса, здесь вполне достаточно монохромного устройства. Сегодня производители стараются поломать подобный стереотип, убеждая, что цветная печать - не излишество, а почти необходимость. Этому способствует медленное, но верное снижение цен. Как реагирует на это рынок?

Игорь Волынский
менеджер по маркетингу и продажам копировальных машин и систем компании «Минолта Украйна»

По нашим данным, с начала текущего года рынок цветных лазерных принтеров в Украине вырос по меньшей мере втрое, и его емкость на сегодня составляет около 600 устройств. Мы считаем, что такой рост объясняется в основном экспансией Minolta со своими новыми моделями серии MagiColor 2200 и MagiCoior 6100.

Около 50% всех цветных принтеров приобретаются для использования в качестве оперативных маркетинговых инструментов, причем для данного сегмента цена устройства и себестоимость отпечатка являются хотя и важными, но все же не решающими критериями

Говоря о ближайшем будущем, мы вправе ожидать постепенного незначительного снижения цен - скорее благодаря появлению более новых моделей, нежели за счет удешевления «старых». Полноцветный лазерный принтер остается пока еще достаточно сложным и дорогим в производстве устройством. Радикальное снижение стоимости может быть вызвано только лавинообразным увеличением спроса.

Алексей Горбулев
менеджер отдела маркетинга компании «Вета»

Мы специализируемся, главным образом, на офисных монохромных лазерных принтерах японской корпорации Kyocera Mita, однако сегодня также предлагаем одну полноцветная модель формата A4 Kyocera FS-5900C, а в декабре планируем представить цветной принтер  A3 Kyocera Mita FS-8000C.

Позиции цветных лазерных принтеров на украинском рынке, безусловно, продолжают укрепляться, хотя по качеству печати и, в первую очередь, по стоимости устройств пальму первенства все еще удерживают струйные цветные принтеры. Снижение цен на первые, совершенствование других технологий (сублимационной и твердочернильной), безусловно, ведут к росту числа сторонников цветной бизнес-печати. Однако, по нашим оценкам, доля таких принтеров на отечественном рынке составляет не более 5-7%.

Станислав Левицкий
начальник отдела маркетинга компании WEGA Distribution

Объем местного рынка цветных страничных принтеров, по нашим оценкам, вырос примерно на 25% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то что их доля в сегменте устройств для бизнес-печати все еще незначительна, можно говорить об увеличении спроса на такие принтеры, в том числе формата АЗ (рост з г ого сегмента составил около 50% ).

Главным сдерживающим фактором проникновения цветной печати в офис остается достаточно высокая цена устройств, которая за последний год практически не изменилась. Так, средняя стоимость цветного лазерного принтера формата А4 сегодня составляет немногим более $2000, а зто все еще дорого для Украины. Т ем не менее потребность рынка в таких устрофйствах огромна и спрос будет расти, в первую очередь, на цветные страничные принтеры для небольших рабочих групп. Впрочем, скорого распространения цветных устройство ожидать все же не стоит, хотя бы по той причине что цена оригинальных расходных материалов не только не снизилась, но и выросла у всех производителей на 5-6%.

В ближайшее время можно рассчитывать лишь на незначительное (не более чем на $100) снижение цен на цветные лазерные принтеры, поскольку производители стремятся удержать цены на старом уровне предлагая новые модели с небольшими усовершенствованиями

Дмитрий Немиров
менеджер по работе с партнерами киевского офиса Canon

Несмотря на то что объемы продал нашей компании за последний год увеличились вдвое, доля цветных лазерных принтеров Canon, реализуемых в Украине, осталась незначительной. Вероятно, некоторого роста продаж устройств можно ожидать в 2002 г., когда цены на наиболее продаваемые сегодня модели немного снизятся (по нашим прогнозам, не более чем на $15).

На мой взгляд, одним из сдерживающих факторов распространения цветной лазерной печати, о которой часто забывают, является трудность создания качественного профессионального документа на базе стандартных офисных приложений (Word, Excel). Они позволяют получить лишь простейшие цветовые эффекты, а в этом случае лазерный принтер себя просто не оправдывает.

Вячеслав Самойленко
региональным менеджер представительства Lexmark а Украине, Беларуси и Молдове

2001 г. стал годом снижения цен на все виды лазерных принтеров, в том числе и на цветные. Так, например, Lexmark С710, продаваемый в начале года по цене $2000, к концу третьего Квартала стоил уже $1700. Естественно, это говорит о том, что профессиональная цветная печать стала более доступной, что, в свою очередь, не замедлило сказаться на объеме продаж.

Однако существует и другая сторона медали. Как известно, цена устройства в общей стоимости печати, составляет всего 5%, остальные затраты приходятся на расходные материалы, обслуживание, ремонт и пр. Поэтому, к сожалению, уровень текущих расходов на профессиональную цветную печать пока не позволяет говорить о ее массовом применении, и в сегменте бизнес-печати по-прежнему доминируют монохромные принтеры. Ситуация, вероятно, кардинально изменится, если стоимость лазерных цветных отпечатков снизится до уровня монохромных. Что же касается цен на устройства, то вряд ли они опустятся в следующем году ниже отметки $1500.

Михаил Ситницкий
менеджер по маркетингу периферийной продукции киевского офиса HP

За последний год позиции лазерных принтеров на украинском рынке значительно усилились, однако не настолько, чтобы они могли считаться альтернативой монохромным. Все дело как в высокой цене самого цветного устройства, так и в стоимости его эксплуатации (расходных материалов, сервисного обслуживания и пр.). Отечественный пользователь пока не готов платить такие деньги. Поэтому, по нашим оценкам, в сегменте бизнес-печати цветные лазерные принтеры занимают сегодня не более 5%.

Как промежуточную альтернативу лазерным принтерам компания Hewlett-Packard предлагает также струнные устройства Business lnk Jet 2200/2500, которые позволяют получать oтпечатки сопоставимые по стоимости и качеству с копиями, сделанными на лазерных принтерах. Это достигается за счет использования раздельных для каждого цвета картриджей. Кроме того, стоимость самого принтера в этом случае составит не более $600.

Сергей Саморуков
менеджер по продуктам московского представительства Seiko Epson

За последнее время доля цветных лазерных принтеров в Украине, безусловно, выросла, хотя и незначительно. С нашей точки зрения, это можно расценивать как вполне нормальное прогнозируемое развитие данного рынка.

Что касается параметров, оказывающих влияние на выбор покупателя, то это по-прежнему (в порядке убывания значимости): цена устройства, себестоимость отпечатка и скорость печати.

Модели Epson начального уровня, безусловно, будут «упрощаться» как в плане аппаратного, так и программного обеспечения, произойдет также замена существующих линеек устройств на более мощные модели. Ценовая «эрозия» не будет очень сильной вследствие того, что сам сегмент, по нашим оценкам, невелик. Основной упор будет сделан на разработку новых технологий, позволяющих, в первую очередь, увеличить скорость печати и расширить возможности администрирования и доступа через Internet.

Тарас Чабановский
менеджер по продажам представительства Oki

Интерес пользователей к цветным принтерам за последний год значительно вырос. При этом определяющим критерием для покупателя по-прежнему остается соотношение цена/качество, что включает в себя первоначальную стоимость устройства, стоимость владения, инсталляционную, консультативную, сервисную поддержку и т. д. В этом классе флагманами Oki являются модели C7000/C9000, поскольку они, кроме всего прочего, обладают высокой производительностью.

Распространению цветных устройств отчасти препятствует укоренившийся стереотип о том, что это неоправданно дорого и не предназначено для массового применения. К счастью, последние тенденции снижения стоимости цветной печати не подтверждают этот тезис. Кроме того, нельзя недооценивать важности использования цветной печати в бизнесе, поскольку это не что иное, как инвестиция в прибыльность предприятия.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT