`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Зачем 68% компаний директор по данным?

+22
голоса

Недавнее исследование агентства New Vantage Partners выявило (PDF, EN), что количество директоров по данным (CDO, Chief Data Officer) стабильно растет. В 2012 г. лишь у 12% компаний участников исследования был директор по данным, а в 2019 г. их процент вырос уже до 68%.

Очевидно, что роль стала популярной, даже при условии нечеткого определения должностных обязанностей директора по данным (ДД). Некоторые ДД сосредоточены лишь на «инвентаризации» накопленных в компании информационных активов. Другие больше озадачены качеством данных и управлением мастер-данными. Все сфокусированы на формировании культуры данных, но лишь немногие пока думают об оценке стоимости информационных активов и получении измеримых результатов. Совсем недавний тренд: в зону ответственности ДД добавилась этика данных. Ясно одно – должность находится в процессе трансформации.

Зачем 68% компаний директор по данным?

Повторит ли CDO карьеру CFO?

Чтобы лучше разобраться в том, какое будущее может ожидать директора по данным, полезно взглянуть на эволюцию роли финансового директора.

Изначально должность финансового директора подразумевала финансовый контроль. Поскольку деньги всегда были основой жизнедеятельности организации, то обеспечение надлежащего контроля стало первым приоритетом. Но законодательные акты сместили фокус на их исполнение. С тех пор роль финансового директора трансформировалась, и теперь состоит в стратегическом планировании, консультировании и партнерстве с генеральным директором. И естественно, что современные финансовые директора – это часто хорошие кандидаты на руководство компанией, поскольку именно они обладают достаточным влиянием, авторитетом и полным пониманием бизнеса.

Ожидает ли директора по данным подобная эволюция? На то есть все предпосылки.

В цифровой экономике данные прочно зарекомендовали себя как новый залог успеха в бизнесе. В докладе издания Economist за 2017 г. подчеркивалось, что «самый ценный ресурс в мире уже не нефть, а данные». При этом 92% респондентов исследования NVP отметили, что люди и процессы больше всего тормозят развитие.

Эти выводы могут помочь обосновать необходимость должности директора по данным в компании. Но с таким решением можно поспорить, предложив сделать функциональных директоров ответственными за извлечение выгод из соответствующих областей данных: клиентских, логистических, финансовых, данных по качеству и др.

Даже с учетом описанного децентрализованного подхода, все равно остаются причины ввести роль директора по данным.

Отдельные руководители могут быть недостаточно мотивированы, некомпетентны и/или не обладать ресурсами для качественной обработки соответствующего набора данных. Другой важный аргумент – единая модель обращения с информационными активами. Также значение может иметь общий запрос руководства, какие информационные технологии нужны для поддержки.

Тем временем, успешная цифровая трансформация требует от организации объединить все свои источники данных, чтобы извлечь из них более существенные и даже найти скрытые выгоды.

Также, как финансовый директор интегрирует все аспекты финансового управления с целью сформировать стратегическое видение будущего организации, у директора по данным есть объективные возможности объединить все аспекты сбора, интеграции и получения выгоды из данных в рамках организации.

Большинство генеральных директоров могут положиться на своего финансового директора в вопросах формулирования финансовой стратегии компании. В тот момент, когда генеральный директор сможет положиться на директора по данным в формировании стратегии управления данными, можно будет сказать, что эта роль раскрыла свой потенциал.

Оригинал


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Отличия финдиректора от бухгалтера и финасового аудитора в том, что первый знает куда компания потратила деньги, второй знает сколько бы она потратила, если бы не он. А вот финдиректор знает и куда потратила, и сколько могла по дурному потратить, но самое главное - он знает где компания может взять деньги для своей деятельности, и какова цена денег с разных источников.

Аналгично и директор по данным, должен знать не только какие данные храняться, где храняться и как храняться, а главное - он должен знать где взять данные, которых не достаточно компании для своей операционной деятельности и развития, и какая цена получения нужных данных с разных каналов.

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT