0 |
Израильская фирма Mobileye, которую Tesla публично обвинила в недавнем ДТП со своим автомобилем, произошедшем во Флориде, работает над созданием системы вождения, полностью основанной на экспериментальном обучении. В этом новая система в корне отличается от большинства решений, тестируемых автопромом сегодня — навыки управления автономными машинами программируются в них заранее. Это значит, что разработчики должны предусмотреть все варианты дорожной ситуации, с которыми может встретиться автомобиль.
Технический директор и один из основателей Mobileye, Амнон Шашуа (Amnon Shashua), в интервью для MIT Technology Review заявил, что демарш их уже бывшего партнёра, Tesla, вряд ли повредит новой инициативе, которая позволит грузовику или легковушке учиться вождению подобно человеку — сначала наблюдая, а потом пытаясь повторить.
Концепция, которую компания называет усиленным обучением (reinforcement learning) обеспечивает последовательное усвоение навыков вождения. Сначала система учится распознавать дорожные знаки, отличать машины от пешеходов, зданий и других объектов, а позднее переходит к более сложным понятиям, наподобие дистанции торможения и оценки действий других водителей на дороге.
Для эффективности такого подхода нейросети потребуется доступ к большим коллекциям экспериментальных данных. Шашуа сообщил, что его компания ведёт переговоры об этом с ведущими автопроизводителями, многие из которых проявляют интерес к использованию итогового продукта в своих будущих моделях самоуправляемых машин. Первым на очереди будет альянс с Volkswagen.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |