`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пять лет – пора зрелости

Статья опубликована в №27-28 (738) от 17 августа

0 
 

«Яндекс» провела пресс-конференцию, приуроченную к пятилетию начала работы ее официального представительства в Украине. На ней журналисты из уст руководства компании узнали об основных ее достижениях и планах на ближайшую перспективу.

Пять лет – пора зрелости
Эл Феноти, «Яндекс»: «В перспективе мы планируем выходить на рынки других стран, и Украина в этом смысле станет для нас полигоном для испытания новых методик и сервисов»

Официально об открытии представительства «Яндекса» в нашей стране было объявлено в сентябре 2005 г. Однако фактически деятельность началась раньше, и уже в августе его главой был назначен Сергей Петренко, руководящий компанией «Яндекс.Украина» по сей день. Первый ее офис расположился в Одессе (он же является центральным), там размещаются управленческая команда и отдел продаж. Позже открылись офисы в Симферополе (разработчики интерфейса) и Киеве (группа маркетинга). Общее количество сотрудников в трех городах на сегодня составляет 75 человек.

Как отметил в своем выступлении Сергей Петренко, за прошедшее с момента старта время локальная аудитория портала выросла в шесть раз – до 3 млн человек в сутки, а количество клиентов – с 30 до 3000. По итогам 2009 г. число показов объявлений «Яндекс.Директа» украинцам достигло 16 млрд, а уже в первом полугодии 2010 г. – 12 млрд.

Оборот «Яндекс.Украина» в гривне повысился в 2009 г. на 34,5% по сравнению с 2008 г. За первые же шесть месяцев нынешнего компания заработала почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2009 г., или 74% от всего минувшего года. При этом 88% дохода ей приносит контекстная реклама, остальное приходится на медийную.

Пять лет – пора зрелости
Сергей Петренко: «Интернет-реклама – одно из немногих направлений, демонстрировавших положительную динамику даже в разгар кризиса. Поэтому мы возлагаем на него большие надежды»

Аркадий Волож, директор «Яндекса», сообщил, что доля компании на российском рынке поиска в 2010 г. превысила 60%. На украинском она пока проигрывает своему основному конкуренту. Однако за год ей удалось существенно улучшить позиции – с 19% в июле 2009 г. почти до 26% в этом, и она всерьез намерена побороться за лидерство.Причем ставка, по словам Эла Феноти (Alfred Fenaughty), председателя совета директоров, будет сделана на локализованных сервисах. О запуске части из них объявили непосредственно на пресс-конференции, и еще целый ряд начнут работу до конца 2010 г.

Пять лет – пора зрелости
Оксана Мандрыка, директор по маркетингу «Яндекс.Украина»: «Команда „Яндекса"» – это сплоченный коллектив из 2300 сотрудников, работающих в шести офисах, расположенных в трех странах – России, Украине и США»

В частности, 27 июля была запущена новая версия украинского поиска – «Полтава», который при ответе на геозависимые запросы (их доля, по данным фирмы, в ряде областей достигает 30%) отдает предпочтение ресурсам из того же региона, что и пользователь. К примеру, если харьковчанин ищет ресторан с европейской кухней или курсы танго, то в начале выдачи он получит ссылки на местные заведения. Причем новый движок может переводить запрос с украинского на русский и наоборот, подбирая наилучшие ответы независимо от языка ресурса. Его региональная принадлежность при этом определяется не только по IP-адресу, но и, скажем, по указанным на сайте контактам.

Пять лет – пора зрелости
Аркадий Волож: «Платежная система „Яндекс.Деньги" строилась исключительно для резидентов России, и даже если мы создадим нечто подобное в Украине – это будут, по сути, два независимых сервиса»

Кроме того, теперь сервис «Яндекс.Новости» аккумулирует информацию как на русском, так и на украинском. Пользователь волен сам выбирать новости, на каком из них (или сразу на обоих) он желает читать. Сейчас сервис функционирует в тестовом режиме, и любые замечания разработчикам только приветствуются.Приоткрыл руководитель «Яндекс.Украина» и завесу тайны над ее ближайшими планами. Так, в августе начал работу офис прямых продаж рекламы, который возглавил Александр Тисменецкий, перешедший в «Яндекс» из bigmir.net. Как отметил Сергей Петренко, компания ставит перед собой цель расти быстрее рынка, а личный контакт с рекламодателями очень важен, и потому в задачи нового подразделения будет входить непосредственное взаимодействие с крупными агентствами и клиентами.

Осенью предполагается добавить в «Яндекс.Карты» панорамы Харькова, Донецка и населенных пунктов Крымского полуострова. Об остальных новшествах представители компании пока не стали распространяться, но пообещали, что их будет много.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT