`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Oracle, ее «особенности», и рынок СУБД

+22
голоса

Как известно, Oracle специализируется на разработке систем управления базами данных уже много лет. К 2007 г. у Оракула был третий по величине доход от продажи ПО, после Microsoft и IBM. Но, возможно, что-то изменится уже в ближайшие годы…

На днях появилась весьма небезынтересная публикация на Techrepublic.

 

Oracle, ее «особенности», и рынок СУБД

Марк Хард со своими сомнениями

Ее автор Мэт Эсей (Matt Asay) считает, что у Oracle есть особенности. Очень много особенностей. У нее столько особенностей, что разработчики других СУБД были бы сумасшедшими, если бы попытались конкурировать с ней. Она всегда побеждает, ведь правда?

Примерно так можно выразить точку зрения co-CEO Oracle Марка Харда (Mark Hurd), который полагает, что Oracle и Microsoft имеют «слишком много особенностей», чтобы такой новичок, как MongoDB, мог соответствовать их уровню.

Ну, он, безусловно, прав в том, что, например, MongoDB не сможет (или не захочет) стремиться к паритету с возможностями Oracle, – по крайней мере, в ближайшее время. Он также прав в том, что $100 млн. нынешнего дохода MongoDB означают для нее долгий путь к тому, чтобы стать весомым игроком в сегменте СУБД, – по сравнению с миллиардами Oracle.

Но Хард абсолютно неправ в своей вере в то, что «особенности» обеспечивают непреодолимый барьер для потенциальных конкурентов Oracle, – таких, как та же MongoDB или AWS. Очевидно, в нем говорят скорее упрямство и гордость. Но, вообще-то, чтобы вызвать такой гнев Харда, ни MongoDB, ни AWS еще значительно не нарушили господство СУБД Oracle. Несколько сотен миллионов дохода – это карманные деньги основателя Oracle Ларри Эллисона, завалявшиеся между подушками дивана на его яхте.

Впрочем, основная жалоба Харда на воображаемых конкурентов MongoDB и AWS касается не столько финансовых показателей, сколько, в конечном счете, тех самых пресловутых «особенностей». Это – именно та область, где Хард демонстрирует свое глубокое недопонимание динамики рынка (и, возможно, нехватку знакомства с Дилеммой Инноватора).

Oracle, ее «особенности», и рынок СУБД

 Клейтон Кристенсен – «А я предупреждал. Вообще-то, неплохо было бы подумать, когда лучше вовремя уйти»

С точки зрения автора этой теории, Клейтона Кристенсена (Clayton Christensen) именно те продавцы, которые теряют из виду потребности развивающегося рынка и продолжают выбрасывать на рынок дорогие и уже утратившие связь с реальностью продукты, стараются поразить своих лучших и самых требовательных клиентов своими «особенностями».

Это утверждение является довольно хорошим описанием действий нынешней Oracle. Рынок больше не стремится иметь гигантский, масштабируемый подход к управлению данными, или не нуждается в нем.

Вместо этого, как показал обзор JAXenter, мир, наводненный большими данными, интересуется базами данных, которые предлагают гибкую схему и серьезную производительность – как раз то, что предлагают MongoDB или та же Amazon Aurora. Вы видели Oracle в списке? А Microsoft SQL Server?

jaxenter.com/the-top-10-sql-and-nosql-databases-108072.html

Ну… пока еще не все так плохо…

Не то, чтобы Oracle разрушится в ближайшее время. Слишком много корпоративных данных сегодня находится в базах данных Oracle. Существенные изменения вряд ли произойдут и до 2020 г., и даже в следующее десятилетие.

Базы данных невероятно «прилипучие», это да. Но разработчики быстро создают новых королей (вспомните – королей делает свита), и они сегодня уже не раздают короны Oracle.

Oracle, ее «особенности», и рынок СУБД

Энди Джесси  – «AWS уже выполнила 40 тыс. миграций баз данных для AWS Database Migration Service. Это существенно, но будет еще больше. Темп ускоряется»

Частично это вызвано тем,  что «клиенты уже сыты Oracle по горло», как отметил в одном из интервью руководитель AWS Энди Джесси (Andy Jassy). Компании покупают Oracle, потому что они должны продолжать кормить животное, на котором они построили свои два предыдущих десятилетия инфраструктуры данных.

У разработчиков есть планы относительно их будущей инфраструктуры данных, и они, как правило, уже не включают Oracle. Это видно по доходам на новые лицензии на ПО, начиная с 2013 г. С того времени картина дохода на лицензии Oracle только ухудшилась.
 

Oracle, ее «особенности», и рынок СУБД


Стивен О'Грэйди (Stephen O'Grady, Redmonk), – «Рост прибыли от продажи ПО Oracle все более зависит не от новых, а от существующих клиентов»

Доход Oracle вырос за тот же самый промежуток времени. Но это произошло не из-за чистого нового спроса на ПО компании, а только потому, что это стало более выгодным при сокращении базы существующих клиентов, – просто для получения большего количества наличных денег, продавая им новые приложения для развернутой ими IT среды.

Эта стратегия хорошо работала на предприятиях, где CIO были истощены жестким режимом экономии во время спада несколько лет назад. Однако она не предусматривала абсолютно ничего, чтобы обратиться к потребностям современных приложений, требующих построения новой инфраструктуры данных, которая могла бы работать с высокой скоростью, с большими объемами и разнообразием типов данных.

Тем временем, для таких «больших данных», у AWS накопилась большая история, также, как и у MongoDB, Apache Cassandra и других СУБД, которые не тащили за собой груз прежних представлений. “Особенности” Oracle оказался кандалами, а не трамплином в будущее.

Вообще-то, Хард знает это. Он – умный парень. Он заработал свою репутацию в HP за счет того, что сокращал расходы, – вместо того, чтобы увеличивать доходы за счет инноваций. Короче говоря, он – великий пастух для периода упадка Oracle, – но не пророк для его возрождения. И это не назовешь какой-то «особенностью».

Вот такая точка зрения на происходящее сегодня в сегменте БД с его лидером. Безусловно, Мэт Эсей, повинуясь законам жанра, несколько сгустил краски, чтобы придать драматизма этой пьесе, но так ли уж он не прав?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT