`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Июль 2008

Статья опубликована в №29-30 (647) от 12 августа

0 
 

В середине июля Лос-Анджелес в очередной раз стал столицей мировой индустрии интерактивных развлечений. Несмотря на то что выставка E3 вот уже второй год проходит, так сказать, в усеченном формате, тем не менее мероприятие это привлекает к себе всеобщее внимание.

Надо сказать, что жизненный цикл консолей текущего поколения находится на таком этапе, когда какие-либо «революционные» новинки в области игрового «железа» маловероятны, поэтому все три платформодержателя на традиционных предвыставочных пресс-конференциях сконцентрировались на программных продуктах и сервисах. Очень жаль, но ни один из брифингов не содержал в себе WOW-фактора или хотя бы маленькой сенсации. Более того, многие из циркулировавших накануне открытия E3 Media & Business Summit слухов относительно ожидаемых анонсов ведущих компаний так и не подтвердились. Один из примеров – контроллер для Xbox с датчиком движений. Так что каждый из платформодержателей на брифингах немножко «попиарил» собственные успехи, продемонстрировал фрагменты геймплея и ролики из игр, на которые делает ставку в нынешнем сезоне, объявил о новых партнерских взаимоотношениях – вот, пожалуй, и все. Прямо скажем, не слишком много пищи для журналистов.

Игровая индустрия. Июль 2008
Nintendo продемонстрировала Wii Motion Plus – дополнение к Wiimote, позволяющее более точно отслеживать движения

Хотя Microsoft и Sony заявляют о том, что не считают нинтендовскую домашнюю консоль прямым конкурентом своих игровых устройств, они очень активно перенимают опыт «большой N» в плане привлечения аудитории, которая прежде вообще не играла. С этой целью как Microsoft, так и Sony предлагают все больше простых забав казуального толка с социальными функциями. И действительно, для того чтобы хорошо себя чувствовать на игровом рынке, сегодня требуется поддержка не только преданных геймеров, но и широких масс потребителей.

А в общем-то, нынешний E3 Me-dia & Business Summit и его организаторы вызвали массу критики со стороны как самих участников, так и индустриальных аналитиков.

Так, например, весьма жесток (независимо от того, где вы поставите ударение в этом слове) был самый красноречивый аналитик Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities, основной тезис выступления которого можно сформулировать его же словами «Если Entertainment Software Association (ESA) не изменит формата E3, то мероприятие обречено на умирание». Он считает, что существенное уменьшение масштабов выставки, произведенное в минувшем году и сохранившееся в этом, было ошибкой руководства ее организатора, той же ESA. Пахтер упоминает о нескольких факторах, снижающих значимость E3 в том формате, в каком она существует сегодня. В прошлые годы благодаря своему участию в выставке издатели игр и производители консолей удовлетворяли нужды всех ключевых категорий заинтересованных лиц – прессы, ритейлеров, инвесторов и покупателей. Что же получается сейчас. Отсутствие «потребительских элементов» резко уменьшило количество телевизионных медиа, освещающих E3. Сдвиг по срокам на два месяца (с мая на июль) привел к тому, что как и в прошлом году, так и нынче на мероприятии было очень мало представителей розничных сетей.

Руководство ESA вроде бы признает, что время и формат выставки, мягко говоря, неудачны, но вместе с тем над ним висит дамоклов меч нежелания основных членов ассоциации тратить деньги на более масштабные шоу. По мнению Пахтера, следует найти баланс между 60 тыс. посетителей на прежних E3 и пятью тысячами на нынешних. А кроме того, он полагает, что более низкие цены на участие в выставке в ее сегодняшнем формате несопоставимы с потерями в миллионы долларов за счет бесплатного паблисити, полученного в случае удачного шоу, и выражает надежду на то, что организаторам удастся восстановить посещаемость до «управляемого», но достаточно большого количества.

Как отмечалось выше, многие топ-менеджеры не преминули высказать своего отрицательного отношения к прошедшему мероприятию. Столь влиятельная в индустрии персона, как CEO Electronic Arts Джон Риччитьелло (John Riccitiello), в интервью San Francisco Chronicle выразился очень резко «I hate E3 like this». «Либо мы вернемся к старому формату, либо вынуждены будем проводить свои собственные "приватные" мероприятия». Президент американского подразделения Ubisoft Лоран Деток (Laurent Detoc) был не менее категоричен в своих суждениях: «В этом году E3 ужасна. Раньше люди со всего мира с удовольствием ездили на выставку. Нынче она похожа на шоу трубопроводчиков в подвале». Культовый Шигейру Миямото (Shigeru Miyamoto) из Nintendo сказал, что его компания уже не рассматривает E3 в качестве площадки для демонстрации новых продуктов для такой категории потребителей, как так называемые «хардкорные» игроки. В нынешнем формате она более приспособлена для изложения новых концепций, направленных на широкую аудиторию.

Игровая индустрия. Июль 2008
Сюрпризом для многих стало объявление о том, что шутер нового поколения Rage от id Software (на фото – знаменитый Джон Кармак из этой компании) будет издавать Electronic Arts

Некоторые из высокопоставленных руководителей попытались разобраться в сложившейся ситуации и наметить пути к ее оздоровлению. Так, глава EA Sports Питер Мур (Peter Moore) выразил мнение о том, что с помощью издателей ESA может спасти некогда флагманское шоу от того самого «умирания», о чем говорил Пахтер. Охарактеризовав E3 2008 как мероприятие «без души», г-н Мур сообщил, что у него уже состоялись встречи с руководителями ESA, где обсуждались вопросы, касающиеся данной темы. Он также отметил, что с чувством глубокого разочарования в структуре и логистике шоу уехали практически все его участники – издатели, пресса и финансовые аналитики. Один из путей к возрождению E3 Питер Мур видит в более грамотном «использовании» играющего сообщества: «Правильное планирование в сочетании с привлечением наших самых больших фанов сможет вдохнуть в E3 ту страсть и эмоциональность, которую она потеряла».

Завершая небольшой обзор откликов на E3 Media & Business Summit 2008, приведу весьма показательный факт – на «ключевом докладе» техасского губернатора Рика Перри (Rick Perry), проводившемся в зале, рассчитанном на 1000 человек, присутствовало всего... около 20 слушателей. Как говорится, no comments.

Определенную пищу для размышлений о текущем положении дел в игровой индустрии могут дать последние квартальные финансовые отчеты, обнародованные ведущими компаниями в июле. Они касаются трехмесячного периода, закончившегося 30 июня сего года.

Игровая индустрия. Июль 2008
Многие идеи анонсированного на E3 нового интерфейса Xbox 360 явно позаимствованы у Nintendo

Результаты Nintendo не могут не радовать ее руководство – 33,7%-ный рост прибылей, в этом квартале сумма составила 107,3 млрд иен (993 млн долл.). Что касается оборота, то наблюдалось его увеличение на 24% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Большая N заработала за отчетные три месяца 423,3 млрд иен (3,91 млрд долл.).

В течение квартала в мире реализовано 5,17 млн консолей Wii (рост – 50%) и 6,94 млн штук Nintendo DS. В прошлом году за этот же период разошлось 6,98 млн DS. Так что, как видите, наблюдается небольшой спад. А суммарные продажи обеих нинтендовских консолей на сегодня составляют 29,62 млн Wii и 77,54 млн DS.

В сфере игрового ПО у Nintendo также все хорошо. Количество проданных копий игр для Wii увеличилось почти вдвое – с 24,42 до 40,41 млн (напоминаю, что все сравнения делаются с соответствующим кварталом прошлого года). Рекордный результат показала Mario Kart Wii – 6,42 млн копий. В категории игр для DS опять же отмечен рост, но небольшой по сравнению с Wii – на 2,33% до 36,59 млн копий.

Собственный нинтендовский прогноз по росту доходности (26,3% и 325 млрд иен за полный финансовый год) пока что не изменился.

Следующий представитель «тяжелой артиллерии», с отчетом которого мы сейчас вас познакомим, – новоиспеченный монстр Activision Blizzard. Activision отчиталась за свою «персональную» (без учета Vivendi) деятельность. Итак, компания заработала 654,2 млн долл. (рост – 32%). Если к этой цифре присовокупить примерно 348 млн долл., поступивших в кассу Vivendi за тот же период, то получится около миллиарда. Для сравнения укажем, что результат Electronic Arts по обороту за тот же квартал получился равным 804 млн долл.

Главным генератором дохода для Activision стала на удивление удачная игра по кинолицензии Kung Fu Panda. Свою лепту внесло и «специздание» Guitar Hero: Aerosmith.

Кстати, по итогам первой половины текущего календарного года Activision стала сторонним издателем № 1 для платформ Nintendo в США (данные NPD) и издателем № 1 для PS2 в глобальных масштабах (данные Charttrack, Gfk и NPD).

Electronic Arts в минувшем квартале выступила, в общем-то, неплохо, хотя и не без потерь. Убытки компании составили 95 млн долл., что существенно меньше прошлогодних 132 млн. Чистые продажи в I квартале, как уже отмечалось выше, достигли отметки 804 млн долл., удвоившись по сравнению с прошлогодним результатом – 395 млн. Главным источником поступления средств в «казну» стала Battlefield: Bad Company с 1,6 млн реализованных копий; хорошо продавались такие игры, как UEFA Euro 2008 и Rock Band. Ну и конечно, нельзя пройти мимо грандиозного успеха Spore Creature Creator, которым забавляются миллионы в ожидании грядущего шедевра Уилла Райта.

Через две недели в Лейпциге стартует крупнейшая на нашем континенте игровая выставка Games Convention. Так что следующий ежемесячный индустриальный обзор мы посвятим именно ей.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT