`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Искусственный интеллект освоил игру маджонг

0 
 

Искусственный интеллект освоил игру маджонг

Компьютер уже давно научился играть в шахматы и го. Теперь же исследователи Microsoft разработали самообучающуюся систему искусственного интеллекта, которая смогла овладеть другой древней китайской игрой — маджонг — и уже способна конкурировать с мастерством самых выдающихся в мире игроков.

Эта настольная игра возникла в Китае несколько тысячелетий назад, но до сих пор остается увлекательным хобби для миллионов жителей Азии, а в последнее время даже стала серьезным занятием для немалого количества онлайн-игроков. Причем маджонг принципиально отличается от шахмат и го, которые в теории игр являются «играми с полной информацией», так как позволяют игрокам видеть на доске все, что может повлиять на результат. Маджонг с этой точки зрения «игра с неполной информацией», так как многие факторы неизвестны. Например, игроки должны учитывать скрытые фишки противника и, следовательно, часто блефовать. В этих условиях непредсказуемости игрокам нужно принять решение, что им сбросить, раскрывать ли свою игру или пасовать.

Исследователи, назвавшие свою систему Super Phoenix, или для краткости Suphx, смогли разработать ряд прорывных алгоритмов искусственного интеллекта, которые могут справляться с самой природой непредсказуемости игры маджонг. В дальнейшем планируется применение этих алгоритмов для решения сложных проблем реального мира, вызванных неизвестными факторами и случайными событиями.

«На протяжении всего времени обучения модели ИИ исследователи стремились создать агентов, способных выполнять игровые миссии», — сказал доктор Цзиао-Вуен Хон, корпоративный вице-президент, Microsoft Asia Pacific R&D Group и MSR Asia. «Опираясь на маджонг, мы сможем раздвинуть границы технологий искусственного интеллекта для решения сложных проблем реальной жизни».

Созданные азиатской командой MS Research алгоритмы Suphx смогли самостоятельно обучиться стратегиям, тактическим ходам и тонкостям игры с помощью онлайн-игр с тысячами участников на Тенхау — глобальной соревновательной онлайн-платформе маджонга, развернутой в Японии и насчитывающей более 300 тыс. участников.

Всего за четыре месяца Suphx продвинулся от уровня новичка до эксперта благодаря постоянному машинному обучению в процессе игры, участвуя в более чем пяти тысячах игровых сеансов. Чем больше алгоритм играл, тем быстрее он самообучался.

Сейчас он выработал свой собственный стиль игры и может подбирать оптимальное соотношение аттакующих шагов и защитных действий. Он способен стратегически сопоставлять краткосрочные потери с долгосрочными выигрышами, быстро производить вспомогательные вычисления и принимать решения в условиях неопределенности.

Suphx стал первой системой искусственного интеллекта, принимающей участие в престижном разряде «10 дана» Тенхау. Этого уровня смогли достигнуть всего 180 человек. Очень небольшое число профессионалов в настоящее время играют на еще более высоком уровне, но такие соревнования проходят в закрытом зале и c участием только людей.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT