`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Инженеры «в полях»

+33
голоса

Ведущая телекоммуникационная компания «Укртелеком» объявила об успешном внедрении проекта на платформе MobileIron для управления корпоративными приложениями, мобильными устройствами и персональным компьютерами, который самим разработчиком назван самым масштабным в Восточной Европе.

Напомним, что «Укртелеком» предоставляет также услуги передачи данных, ЦОД, доступ к «облачным» сервисам, мобильной связи, интерактивному телевидению и пр. Его инфраструктура включает свыше 1,5 млн. км линий связи, что дает возможность обслуживать порядка 4 млн. клиентов в 11 тыс. населенных пунктах по всей стране. С учетом общемировой тенденции снижения спроса на услуги голосовой связи, последние годы компания активно развивает направление интернет-доступа, на которое сегодня приходится уже 40% ее дохода от телеком-услуг.

Сейчас «Укртелеком» находится на этапе трансформации бизнес-процессов, в рамках которой оператор переходит в цифровой формат с акцентом на мобильность. Это важно для бизнеса с точки зрения повышения эффективности компании и удовлетворенности клиентов, обеспечения непрерывности процессов обслуживания абонентов. Большим вызовом на пути изменения операционной модели стала задача поддержки сотрудников, работающих вне офисов, иногда за сотни километров от ИТ-персонала. Выездные бригады, инженеры «в поле» – в случае возникновения у них сложностей с каким-либо бизнес-критическим процессом обслуживания конечных потребителей – должны иметь возможность оперативно решить проблему с устройством или приложением. С одной стороны, необходимо создать комфортные условия работы для сотрудников и повысить уровень сервиса для клиентов, а с другой – важно обеспечить сохранность и безопасность корпоративных данных.

Инженеры «в полях»

Два года назад «Укртелеком» развернул систему управления персоналом «в полях» – Field Force Management (FFM) на базе платформы bpm’online. Это мобильное приложение на смартфоне или планшете инженера, которое позволяет планировать задачи и ресурсы, оптимизировать маршруты и в режиме реального времени выполнять контроль выполнения работ мобильными работниками (выездные бригады, подрядные организации и т.п.). Данное решение позволило увеличить производительность на 30%, сократить количество ремонтных инцидентов на 25% и затрачиваемого на обслуживание времени на 20%, повысить удовлетворенность клиентов на 24%.

Для обеспечения непрерывности работы мобильного персонала начались работы по созданию единой платформы управления мобильными устройствами – Unified Endpoint Management, которая позволяет внедрить процессы управление версиями приложений и операционных систем, настройками, обновлениями, позволила бы дистанционно решать инциденты с мобильными устройствами, использовать в корпоративной среде нестандартные устройства и обеспечить защиту критичных данных в соответствии с концепцией Zero Trust («нулевое доверие»).

Инженеры «в полях»

Кирилл Гончарук: «Кибербезопасность – один из ключевых приоритетов для нас, с учетом мировых тенденций и местных реалий. Бизнес сталкивается с растущим числом новых угроз и вопросами безопасности данных, особенно в мобильной среде. Поэтому при выборе решения для управления персональными мобильными устройствами мы сфокусировали внимание на реализации концепции Zero Trust. Она позволяет быть уверенным, что конечный пользователь, приложение и устройство верифицированы, а мобильная сеть – безопасна (поскольку мы пользуемся услугами наших «мобильных» партнеров)».

В четвертом квартале 2017 г. стартовали пилотные проекты proof of concept (PoC) с тремя ведущими вендорами, затем состоялся тендер и в конце 2018 г. началось внедрение. По совокупности факторов выбор был сделан в пользу решения MobileIron. Американский производитель ПО фокусируется на создании решений для управления корпоративной мобильностью. Компания со штаб-квартирой в Маунтин-Вью, штат Калифорния, была основана в 2007 г. Последние семь лет она входит в число лидеров профильного квадранта Gartner. Среди клиентов Mobileiron такие гиганты, как Google, Samsung, Volvo и многие другие. К достоинствам ее платформы можно отнести гибкость развертывания и лицензирования, широкие возможности интеграции и управления, высокую безопасность и масштабируемость.

По словам Кирилла Гончарука, директора по информационным технологиям «Укртелекома», среди требований к внедряемому решению была критична поддержка Android 5.1, а также возможность удаленного подключения и/или демонстрации экрана мобильного телефона. Поскольку проект внедрения FFM был реализован в 2017 г., большинство устройств у работников функционируют под управлением относительно старых версий операционной системы Google.

Помимо этого в ходе внедрения возникали определенные сложности технического и организационного характера – в части интеграции с SMS-центром, плохого покрытия сети мобильной связи на некоторых удаленных участках, обучения конечных пользователей. Тем не менее, на сегодня уже реализован первый этап развертывания на 5 тыс. устройств. На втором планируется расширить охват системы на весь мобильный персонал «Укртелекома» (7-8 тыс. устройств). Рассматривается возможность в перспективе подключить к ней подрядные организации. Интегратором проекта выступила украинская компания «Интрасистемс». Система была развернута на собственных вычислительных мощностях (on-premise).

Отметим, что на недавно проходившем в Берлине международном форуме MobileIron LIVE! 2019 проект управления конечными устройствами в «Укртелекоме» был признан самым масштабным в Восточной Европе.

«Среди основных преимуществ проекта, в частности, непрерывность работы с использованием современных мобильных решений, высокий уровень кибербезопасности и удобство в управлении устройствами и приложениями», – говорит Кирилл Гончарук, ІТ-директор компании «Укртелеком».


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT