`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

CIO и рекомендации IDC Canada

+22
голоса

Довольно удивительно, что Канада уделяет IT значительно меньше внимания, чем соседние США. Навскидку вспоминается только Corel, да и в общем списке в Википедии перечислены только полторы сотни канадских IT компаний. Что же тогда можно сказать о непрофильных компаниях, где все вопросы должны решать CIO?

CIO и рекомендации IDC Canada

IDC Canada опубликовала свои предсказания и рекомендации для CIO на 2018 г. несколько месяцев назад. Однако недавно на презентации в Торонто она посчитала необходимым подробнее разъяснить, что именно, по ее мнению, CIO должны делать практически.

Дело в том, что многие CIO канадских компаний говорят о том, что вообще не хотели бы начинать год с борьбы. Они скорее предпочли бы оценить, мог бы blockchain подход решить их некоторые бизнес-проблемы.

Действительно, это может быть достаточно полезно. Однако аналитики IDC Canada напомнили им, что другие области IT-операций также нуждаются в исполнительном руководстве. Вот три направления, на которые, по мнению IDC Canada, CIO должны обратить особое внимание.

1. Не отказывайтесь от PaaS

Пора реально смотреть на «платформы как сервис» (Platform-as-a-Service, PaaS). Опросы IDC Canada показывают, что Amazon Web Services или Google Cloud Platform практически очень мало используются в Канаде.

Тони Ольвет (Tony Olvet), вице-президент группы исследований в IDC Canada, сказал, что средняя канадская компания относит на IT всего 3% от своих общих затрат. И только половина от этого значения касается PaaS.

IDC сказала, что это очень печально, поскольку микросервисы являются ключевыми для внедрения «проворных» (agile) методов, которые в итоге приводят к цифровому преобразованию (Digital Transformation, DX) компаний.

CIO и рекомендации IDC Canada

Положение довольно плачевное. Только 14% канадских компаний что-то практически делают в области применения корпоративной IT стратегии. 53% «имеют планы». 33% не делают ничего.

Вместе с тем, IDC обнадеживающе предсказывает, что 2018 год должен стать поворотной точкой для канадских организаций, до сих пор отстающих с экспериментированием в области PaaS. Ее опрос показывает, что шесть из десяти компаний среднего и крупного масштаба, по крайней мере, имеют какие-то планы в отношении PaaS.

Вместе с тем, есть сомнения в том, что эти планы будут действительно реализованы, — безотлагательно или вообще, — в большинстве компаний (кроме группы торговой специализации).

«CIO могли бы использовать PaaS для инициатив цифрового преобразования в пяти различных областях», — отмечает IDC. — «Культура и команды, технология, архитектура, процессы и бизнес-требования».

В Канаде работают крупные поставщики сервисов, есть информационные центры. Это позволило бы многим организациям уже сейчас использовать инфраструктуру публичного облака. PaaS решение было бы для них следующей ступенью облачной зрелости. Возможно также, что медленное принятие PaaS в Канаде связано со сложностью управления облаком.

2. Не управляйте облаком, — используйте управляемое облако

Часто решения для облака подаются (и продаются) как способ забыть все неприятности, связанные с построением IT инфраструктуры, и сосредоточиться на операционных действиях основного бизнеса.

Это выглядит хорошим обещанием для конечных пользователей, но гораздо меньше привлекательным для IT отделов, — которые так или иначе должны будут объединять облачную инфраструктуру со своими локальными системами в гибридной модели.

Они еще должны научиться использовать управляемые облачные сервисы (managed cloud services). Те, кто пытается нанимать или обучать собственные таланты, и быть владельцами своего собственного облака, должны понять, что можно использовать и аутсорсинг со специализированными компаниями.

Тем не менее, расходы компаний в этой области растут и достигнут $1,6 млрд. к 2021 г., — согласно IDC. Ожидается, что к 2020 г. канадские фирмы будут запускать в облаке до 50% приложений. Т.е., IDC все же видит растущий сегмент управляемых цифровых сервисов.

«CIO должны обратиться к управляемым облачным сервисам», — говорит IDC. — «Они должны оценить поставщиков с точки зрения стоимости их услуг и определить, какой уровень обслуживания им необходим».

3. Поход CASL вовсе не плох

CIO и рекомендации IDC Canada

Время, которое требуется средней канадской организации на обнаружение нарушений безопасности (IDC Canada).

Правительство Канады жестко расправилось с корпоративными спаммерами в рамках Антиспамового законодательства (Canadian Anti-Spam Legislation,CASL). Маркетинговые отделы ворчали по поводу новых требований соответствия регулятивному законодательству, но, в конце концов, нашли способы делать свою работу по новым правилам, чтобы избежать штрафов.

Очередные требования правительства заставят канадские фирмы потратить в 2018 г. на кибербезопасность дополнительно $200 млн., а общие затраты в этой области составят более $2,6 млрд. (данные IDC).

Зато во многих организациях, которым требуется до года (31%) или больше (еще 12%), чтобы обнаружить нарушение, CIO могли бы теперь надеяться сократить это время до дней и даже часов. IDC говорит, что CIO должны понять, что все эти новые расходы идут на пользу их организациям.

Дэвид Сенф (David Senf), вице-президент технологий облака и инфраструктуры, рекомендует CIO как можно быстрее определить самые слабые места в своих системах, работать над ними и удостовериться, что они должным образом исправлены. Сенф также рекомендует попробовать управление рисками (risk management). Это — область, на которую большинство канадских фирм обращают мало внимания.

Корпоративный план обеспечения кибербезопасности должен включать подготовку кадров (вне IT отдела). Кроме того, нужно предусмотреть в IT бюджете резервные средства, чтобы при необходимости обратиться за помощью к компаниям, предоставляющим соответствующие внешние сервисы.

О параллелях

Пожалуй, это первый материал на нашем ресурсе о состоянии IT в канадских компаниях. Но не покидает ощущение, что все это мы уже где-то видели, и это все нам достаточно знакомо в Украине. Осторожные рекомендации IDC Canada вообще написаны по принципу «Вы извините, что я к вам обращаюсь...».

Действительно, к PaaS, управляемым облакам и безопасности большинство отечественных компаний (как и канадских) относятся, мягко говоря, скептически. Значит ли это, что рекомендации IDC не имеют практического значения для них?

Ну... Наверное, имеют. Только CIO прежде нужно понять, что дает PaaS и как работать с такими платформами? Зачем и как применять облачные решения? Какой уровень безопасности необходим и достаточен в организации?

И, в конце концов, может быть, лучше вообще не трогать имеющуюся корпоративную IT инфраструктуру? Зачем нужна Digital Transformation? Неплохо бы каждому CIO найти для себя ответы на эти вопросы. И решить, насколько важны для его компании «осторожные рекомендации IDC».

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT