`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что продает серверы?

Статья опубликована в №44 (754) от 7 декабря

04
голоса

На фоне постепенного оживления ИТ-рынка продажи серверов х86 также растут. О темпах восстановления сегмента, расстановке сил между основными игроками и о том, какие технологии определяют его развитие, рассказывают представители ведущих поставщиков.

Тарас Власенко

руководитель направления серверного оборудования компании RIM 2000

Что продает серверы?

Мы ожидаем, что продажи наших серверов вырастут по итогам года на 10–20%. Кроме того, в 2010 г. мы реализовали ряд проектов с использованием продукции А-бренд, что позволило увеличить сбыт таких систем примерно вдвое.

В нынешнем году у нас наблюдается смещение спроса в пользу решений от ведущих мировых поставщиков – ориентировочно 66:34 по сравнению с 75:25 – в прошлом. Эту тенденцию мы связываем с постепенным переходом нашей компании от розничных продаж к проектному бизнесу и предложению комплексных решений, которые можно полноценно реализовать, только используя серверы и системы хранения А-бренд.

Сейчас мы продаем серверы на базе четырех- и шестиядерных процессоров. Соотношение у нас примерно такое: 90:10 для моделей на 1–2 СPU и 50:50 для 4–8 СPU.

На протяжении года наблюдаются устойчивый спрос на серверы в сегменте SMB без значительного роста (не более 20%) и его активизация со стороны среднего и крупного бизнеса.

Евгений Мойсеенко

менеджер по развитию бизнеса серверов стандартной архитектуры в странах СНГ компании HP

Что продает серверы?

В 2010 г. наметилась тенденция к увеличению количества ежеквартально продаваемых устройств в сегменте серверов х86. По нашим оценкам, средний показатель в 2010 г. составит 3400–3500 шт. за три месяца, что значительно меньше 6000–6500 шт. в 2008 г., но заметно выше 1900 шт. в прошлом.

В позапрошлом году наша рыночная доля составляла 40–45%, к концу 2009 г. мы приблизились к знаковой отметке 50%, а по результатам 2010 г. ожидаем не ниже 55%. Из общих тенденций можно отметить падение доли Топ 5 локальных брендов. Однако это не означает, что борьба за потребителя в 2011 г. ослабится.

Нельзя не упомянуть о росте продаж пакетов расширенной гарантии HP CarePack в этом году. Заказчики всех сегментов выбирают фиксированное время реакции в гарантийном и постгарантийном периодах. И стоит это не так много, как потребители предполагали.

Если говорить о клиентах, то в госсекторе и MDI (производство и дистрибьюция) наблюдается оживление после глубокого спада, многие замороженные проекты нашли реализацию в сделках. Банки и телеком – стабильно с хорошим прогнозом. SMB – количество регистрируемых нами в неделю проектов удвоилось по сравнению с началом года.

В 2011 г. мы ожидаем 25%-ного роста сегмента в денежном выражении. Имея цель по дальнейшему укреплению позиций, будем стремиться в следующем году опережать рыночные показатели.

Сергей Онищенко

заместитель руководителя компании «Спецвузавтоматика»

Что продает серверы?

Рынок приспосабливается к работе в условиях кризиса, и спрос на серверы растет. В количественном выражении наши продажи в 2010 г. увеличились почти втрое по сравнению с 2009 г., но еще не достигли уровня 2007 г. В денежном они также выше.

Заказчики внимательнее относятся к оптимизации использования серверного парка и всего, что с ним связано. Например, к виртуализации. Важно, что специалисты нашего Компьютерного системного консалтингового центра для предприятий и организаций убеждают клиентов в экономических преимуществах применения более производительных моделей. Поэтому их сбыт растет. Основной спрос фокусируется на серверах R-line с двумя четырехъядерными процессорами Intel Xeon.

На развитие серверного направления в 2011 г., с моей точки зрения, решающее влияние окажет массовое внедрение технологий виртуализации.

Дмитрий Пильтяй

генеральный директор компании «Dell Украина»

Что продает серверы?

На протяжении всего 2010 г. наблюдалась устойчивая динамика роста продаж серверов х86. Основным движущим фактором тут являются двухпроцессорные системы, реализация которых за три квартала повысилась в годовом сравнении вдвое.

Расстановка сил между основными игроками коренным образом не изменилась. К примеру, во II квартале А-бренды, среди которых и Dell с 14%, укрепили свои позиции на украинском рынке, увеличив долю с 46,2% во второй четверти 2009 г. до 69,1% за аналогичный период 2010 г., а у Топ 5 локальных сборщиков она соответственно сократилась с 53,8 до 30,9%. Последние лидируют в единичных продажах, однако в крупных проектах им обычно сложно тягаться с А-брендами. К тому же следует отметить активное развитие зарубежными компаниями сервисного направления, в том числе в регионах, появление локальных складов продукции, инвестиции в обучение персонала.

Рыночные вертикали, как и ранее, сегодня полностью завязаны на экономические показатели в стране. Сместились акценты, а именно: увеличился спрос на сложные программные решения, которые повышают эффективность и снижают себестоимость владения серверного парка. Виртуализация как рыночная тенденция активно разрабатывается производителями и востребована потребителем. И хотя доля виртуализированных серверов по-прежнему мала, многие заказчики уже находятся на стадиях пилотного проектирования.

Таким образом, три основных направления развития серверного рынка в 2011 г. останутся прежними – миграция в «облака», консолидация серверов и хранилищ данных, виртуализация.

Сергей Тихонов

начальник отдела технических консультантов департамента серверных решений компании «Инком»

Что продает серверы?

Оборот «Инком» по продажам серверов х86 за три квартала 2010 г. увеличился на 85% по сравнению с аналогичным периодом в 2009 г. В целом, пик кризиса в данном сегменте пришелся на II четверть 2009 г., и с тех пор наблюдается положительная динамика. Несмотря на это, до уровня 2008 г. рынок х86-серверов еще не восстановился.

Конъюнктура не претерпела существенных изменений. По-прежнему лидируют НР, IBM, Oracle/Sun и Dell, занимающие три четверти рынка. Глобальная тенденция к вытеснению А-брендами решений от локальных производителей набирает обороты. Это происходит потому, что первые за счет значительных объемов могут предложить более конкурентные цены и, кроме того, наращивают свое сервисное присутствие. С точки зрения потребления в 2010 г., как и раньше, лидируют финансовый сектор, ТЭК и телеком.

Наибольшим спросом пользуются системы с четырехъядерными процессорами, поскольку наряду с высокой производительностью они доступны по цене. Лидеры продаж – двухпроцессорные серверы и «лезвия» с четырехъядерными чипами.

Условия на рынке «диктуют» технологии виртуализации и консолидации. На мой взгляд, они получат еще более широкое распространение в 2011 г. Кроме этого, можно отметить тенденцию развития облачных вычислений.

Андрей Тищенко

управляющий компанией Entry

Что продает серверы?

Наших серверов мы продали вдвое больше, чем год назад, и на треть меньше, чем два года назад. Говорить о восстановлении рынка рано, скорее – об отчаянной борьбе отрасли за выживание.

В 2009 г. доля локальных игроков увеличилась до трети, по итогам этого чуть упадет, скорее всего до пропорции 30 на 70. Такая динамика коррелирует с происхождением финансового ресурса. Доля A-брендов увеличивается, если появляются масштабные государственные и корпоративные траты на серверы. Когда кран длинных инвестиций закручивают, растет сбыт местной сборки. Если рассматривать отдельно серверы местной сборки, то произошло укрупнение долей ведущих компаний.

Бесполезное занятие – искать ключ к успеху в ядерности процессоров или в других количественных показателях. Серверы либо соответствуют назначению, либо нет. Есть ресурсоемкие приложения, которые требуют серверов, сбалансированных по всем подсистемам, но в большинстве случаев надо смотреть на задачу, а не на ядра.

Средний и малый бизнес более всего занят эффективностью вложений, в том числе в серверное оборудование. Большинство высокопроизводительных систем сейчас продается под задачи консолидации и виртуализации ИТ-инфраструктуры.

Укорачивание финансового плеча – очень сильный мотиватор в пользу эффективных решений, а не просто продукт- или бренд-ориентированных. Все будет двигаться в сторону большей интерактивности работы над проектами – во имя быстрой окупаемости инвестиций.

Андрей Стельмах

технический директор департамента корпоративных проектов компании «Навигатор»

Что продает серверы?

Рост сегмента серверов х86 по итогам трех кварталов в сравнении с прошлым годом составил около 70%. Могу предположить, что к концу года в Украине будет продано 11-12 тыс. систем (в 2009 г. этот показатель составил 7,5 тыс.).

Доля А-брендов по сравнению с прошлым годом увеличилась еще на несколько процентов. Первые три позиции сейчас занимают мировые лидеры этого сегмента. Кризис «подкосил» многие украинские компании. Одни, ушли с рынка, другие, сосредоточились на основных направлениях, а третьи, сократили объемы выпуска. Между тем, «Навигатор» стабильно входит в тройку лидеров среди локальных производителей серверов и прочно удерживает позиции в первой шестерке в общем рейтинге.

Наиболее популярными остаются двуядерные серверы с одним или двумя процессорами. Четырех- и восьмиядерные составляют порядка 5% от общего объема поставок.

Для нас основным потребителем остается банковский сектор. Восстанавливаются закупки в государственных структурах. Средний и малый бизнес наконец-то оценил все преимущества хранения данных на серверных станциях. В сегменте SMB сейчас наблюдается наибольшая динамика.

В ближайшей перспективе развитие сегмента будут определять виртуализация и развитие «облачных» сервисов. Т.е. мы говорим о решении задач заказчика на базе виртуальных серверов на хостинговой площадке провайдера. Главное преимущество такого подхода в более рациональном использовании ИТ-инфраструктуры, за счет переноса всей нагрузки на оборудование поставщика услуг за фиксированную ежемесячную оплату. На данный момент не все понимают все преимущества такого подхода, но тенденции таковы, и мы к этому рано или поздно прейдем.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT