`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Windows под капотом автомобиля – реальнее некуда…

На днях Intel объявила о масштабных инициативах для автомобильной индустрии с целью привнести радикальные перемены в автопром. Но изменения эти уже идут и не первый год, правда, с другого фланга...

Например, знаете ли вы, что Windows уже достаточно давно и весьма активно используется в автопроме? Точнее говоря, используется разновидность этой ОС - Windows Embedded Automotive 7. И на сегодняшний день эта операционная система установлена более, чем на 80 моделях различных производителей. Тут и Форды, и Фиаты, и КИА, и даже Даймлеры. На ее базе есть решения и у производителей встраиваемой электроники Alpine и Pioneer.

Продано уже более 3млн автомобилей, использующих систему Fiat Blue&Me. Это решение развивается с 2006 года, и в настоящее время являет собой платформу Windows 7 Embedded Compact, адаптированную под задачи автомобильного центра – тут и музыка, и навигация, и телефония, поддержка голосовых команд, плюс к этому диагностика двигателя и систем.

У Ford SYNC установленная база еще больше –  5 млн автомобилей марки Ford, Lincoln, и Mercury. Причем это решение на платформе Windows вначале 2007 г. было лишь медиасистемой с поддержкой телефонных звонков и смс, а уже год спустя оно получило сопряжение со службой 911 и функцию мониторинга за состоянием автомобиля. Затем в 2009 г. дополнилась функциями навигации и трафик-контроля, интеграцией с навигацией Garmin и элементами мобильного офиса. С прошлого года эта система уже под именем MyFord Touch оснащена новыми возможностями голосового и интерактивного управления, а также связи с интернет сетями на авто-магистралях.

А вот Kia UVO – в этом списке относительно новая система автомобильных коммуникаций и развлечений все на той же ОС. Кроме обычных телефонных, навигационных и музыкальных функций, система оснащена возможностью голосового управления, позволяет контролировать камерой заднего вида.

Daimler Car2Go – мультимедийная система для автомобилей Smart дополнена новыми функциями. Среди прочего возможностью аренды этих микро-автомобилей в городских условиях по программе «car-sharing project» (капиталистическая система краткосрочной аренды авто для поездки в одну сторону). Электронный блок для автомобиля производит компания Magneti Marelli на базе Windows Embedded Automotive.

Alpine Electronics of America разработала портативную навигационную Blackbird и новую встраиваемую в автомобиль навигационную систему NVE-N872A на технологии Windows Embedded Automotive. Навигационная система управляется голосом и содержит информацию о более, чем 7 млн популярных точек.

Для всех желающих разрабатывать устройства на базе Windows Embedded Automotive 7 доступен полный набор документации со всеми API, технологическими картами и схемами интеграций. В качестве иллюстрации приведу лишь одну схемку из набора.

Windows под капотом автомобиля – реальнее некуда…

А недавно вышел Standard 7 Service Pack 1, который добавил ряд новых возможностей, в частности: RemoteFX – набор технологий, таких как USB Redirection, Multi-media redirection, поддержку Multi-monitor SD Boot. Теперь загружаться можно с SD карты, причем в будущем с этой опцией связаны серьезные изменения. Ожидается, что новая ОС Windows 8 Embedded сможет запускаться на SD карте и выполняться на ней же. При чем, отключение карты от питания и подключение к новому источнику не будет вызывать рестарт системы, а позволит продолжить работу приложений с то го же места. Если развивать эту мысль дальше, то вскоре мне не придется таскать за собой везде ноутбук. Я вместо этого смогу носить флеш-карту на которой будут все мои программы в запущенном состоянии, и я смогу просто подключать карточку к домашнему ПК, служебному или гостевому. Компьютер тогда превратиться в клавиатуру с экраном – чем он, собственно, и является. А если заглянуть еще дальше, то этот накопитель может находиться у меня в часах, и иметь радио-интерфейс к любому окружающему меня экрану с клавиатурой или манипулятором – в офисе, в спинке кресла самолета, в диванной подушке… Что там нам еще Microsoft готовит?..

Но пардон, немного отвлекся от основной темы. По заявленным планам Microsoft, через 3 квартала после выхода серийной ОС Windows 8 будет выпущена ее портативная встраиваемая версия Windows 8 Embedded. Новое издание платформы носит название v.Next и она будет доступна (как и Windows 7 Embedded) в 3 редакциях – Еnterprise, Standard, Compact, и по словам Кевина Далласа, генерального менеджера подразделения Windows Embedded «позволит переосмыслить работу не только с ПК, но и со специализированными устройствами».

Социальный CRM — ловушка впечатлений

Социальный CRM, как и вообще работа с соц. сетями — полезна узкому кругу компаний, работающих в сфере потребительских товаров и услуг. Но, как и во всех других начинаниях, мы наблюдаем на рынке явный перегиб в популяризации и слепом использовании этого специфического инструмента.

Что бы там не говорили, но наиболее важную роль в процессе продаж играет впечатление. Зачастую люди покупают не столько продукт, сколько впечатление о нем. И прежде чем купить что-то они хотят услышать от других пользователей оценку выбранного товара или услуги. И как раз самой большой доской впечатлений является соцсеть. Чаще всего пользователи проводят много времени там именно в поисках впечатлений, рекомендаций, отзывов о «тест драйвах», от людей «якобы» побывавших в этих отелях или «якобы» уже использующих эту модель устройства (хотя реально его еще и не начали выпускать).

Соцсеть обладает свойством вирусного распространения впечатлений, слухов и отзывов. Для быстрого продвижения по сети мнения автору нужно решить две задачи. Первая — правильно создать сообщение. Вторая — выбрать маршрут распространения. При решении последнего вопроса решается задача покрытия как можно большего числа «связных» (тех, кто связывают одни группы общающихся с другими). Для того чтобы связной имел интерес передавать (распространять) сообщение далее, само сообщение должно выполнять три требования по содержанию. Оно должно иметь: специальный контент, специальную оболочку и ряд свойств, которые бы премировали каждого его передающего.

Как известно, крупнейшими специалистами по вирусному маркетингу всегда были спецслужбы, особенно СССР и США. Целые отделы КГБ трудились над созданием «народных» анекдотов, баек, соответствующих всем требованиям жанра. Например, большинство анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, о Рабиновиче, о Штирлице, крокодиле Гене и Чебурашке или политических лидерах и т.д. создавались спецслужбами и запускались по необходимому маршруту распространения. С помощью таких «посланий» быстро создавалось и удерживалось впечатление на необходимую тему, о необходимом лице или процессе.

Позже к вирусным сетям присоединились СМС-пересылки. Требование в письме переслать текст 20 получателям (а то денег не будет, счастья в любви) является выполнением третьей функции требования к составу сообщения.

В наше время социальные сети представляют более гибкие и надежные механизмы вирусного маркетинга, они позволят использовать графические образы, фотографии, видеофрагменты , приложения для голосования или сетевые игры, тематические группы и дискуссии с модераторами. Все эти средства предназначены для привлечения больших масс распространителей и потребителей информационного сообщения. Использование таких инструментов поощряется государствами и корпорациями, так как позволяет быстро сегментировать огромные массы населения по множеству различных признаков.

CRM система в данном случае служит вспомогательным инструментом, который позволяет накапливать историю изменения потребительских предпочтений потенциального клиента, отслеживать изменение его убеждений, предпочтений и, в конце концов, — впечатлений. Таким образом, CRM способна автоматизированным способом выделять готовую финальную группу потребителей продукта (товара, услуги, социально-политического убеждения) а также группировать не готовых потребителей в группы разного уровня для последующего воздействия на их впечатление.

Возможно, звучит устрашающе, но не я это придумал — мы все участвуем в этом гипнотическом цирке авторства:

Марка Цукерберга (фейсбук, США),

Альберта Попкова (одноклассники, Лондон) ,

Рида Хоффмана (ЛинкедИН, США),

Джека Дорси (Твиттер, США),

Михаила Мирилашвили (вконтакте, Израиль)

и др...

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT