`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Состояние войны

0 
 
Точное определение категории "персональные лазерные принтеры" сегодня дать сложнее, чем, скажем, год-два назад. Появившиеся модели с производительностью до 20 с./мин стоимостью до $400--450 обладают широкими возможностями для расширения -- слотами для установки встроенных принт-серверов, дополнительными лотками для бумаги и прочим оборудованием, превращающим устройство в крепкого "середнячка". Назвать принтеры персональными после такой "фаршировки" уже, как минимум, некорректно, однако именно они могут стать наиболее востребованными со стороны многочисленной когорты малых и средних предприятий. Такие организации предпочитают наращивать функциональность офисных устройств по мере роста.


Стратегия определяет тактику...

Еще совсем недавно для многих покупателей принтеров начального класса вопрос о марке аппарата не был актуален. В 2002 г., по данным и местных поставщиков, и аналитических компаний (в частности, Dataquest), безусловным лидером по объему реализации в Украине была HP -- каждый второй проданный черно-белый аппарат начального класса имел на корпусе логотип этой компании.

Состояние войны
Анализируя диаграмму, необходимо учитывать различия в функциональности аппаратов и некоторые другие особенности. Например, принтер HP LaserJet 1220, который существенно выходит за рамки средней стоимости 14-страничных моделей, оснащен встроенным модулем сканирования
В середине прошлого года в данном сегменте стала отчетливо видна активность Samsung. Более того, по информации маркетинг-менеджера киевского офиса компании Владимира Болотникова, по итогам прошлого года Samsung заняла 34% местного рынка лазерных принтеров, который оценивается ею в 80--85 тыс. штук. Около 80% этого объема составили 12-страничные аппараты.

В нынешнем году Samsung объявила о весьма амбициозных планах поставить в Украину 50 тыс. принтеров и довести свою долю до 42%, став, таким образом, поставщиком # 1 (по оценкам компании, доля HP -- ее основного конкурента -- к тому времени снизится до 37%). Помочь осуществить эти планы призван широкий модельный ряд принтеров. Вместе с уже известными 12- и 14-страничными аппаратами ML-1250 и ML-1450 будут поставляться и новые модели. Прежде всего это ML-1510 (14 с./мин), ML-1710 и ML-1750 (16 с./мин) стоимостью $210, $230 и $240 соответственно. Немаловажную роль играет и 3-годичная гарантия -- фирменный ход Samsung, который применяется на всех ключевых для компании рыночных сегментах, включая мониторы и бытовую электронику.

При всей внешней благоприятности положения Samsung существует ряд факторов, которые могут осложнить продвижение ее принтеров. Например, не все компании (и частные лица), занимающиеся заправкой тонера, освоили такие работы по аппаратам Samsung. В каком-то смысле это хорошо -- растут продажи фирменных расходных материалов, действует гарантия. Но для пользователей персональных принтеров, которые, как уже говорилось, весьма чувствительны к цене, покупка нового картриджа может стать весомой статьей в бюджете и серьезно повысить совокупную стоимость владения аппаратом.

С другой стороны, HP отнюдь не собирается оставлять занятые позиции. Более того, как заявил менеджер подразделения устройств печати ее украинского офиса Михаил Ситницкий, страны СНГ для HP являются важнейшим рынком сбыта персональных принтеров. По оценкам компании, на текущий момент ей принадлежит не менее 50% рынка персональных лазерных принтеров в Украине, и в ближайший год она рассчитывает увеличить свою долю за счет активной работы в сегментах домашних пользователей, среднего и малого бизнеса.

В 2003 году HP выпустила несколько новых устройств, нацеленных на различные слои покупателей. В нижней ценовой нише вместе с 10-страничным аппаратом LaserJet 1000w теперь находится и 1005w (14 с./мин). Для предприятий малого и среднего бизнеса предназначены 17-страничная LaserJet 1150 и 14-страничная LaserJet 1220, пришедшая на смену 1200-й и имеющая встроенный модуль для сканирования. На более требовательных пользователей ориентирован новый принтер LaserJet 1300 со скоростью печати 19 с./мин.

По большому счету, стратегия компаний на рынке персональной лазерной печати зависит от того, какую роль в их бизнесе он играет. Для тех, кто занимает или стремится занять доминирующую долю, главное -- объемы продаж, а вендоры, у которых они не столь высоки, больше усилий прилагают к увеличению доходности бизнеса в расчете на единицу техники.

Примером компании, которая, несмотря на общую сложность работы на этом рынке, не собирается уходить с него, является Canon. Наряду с 10- и 14-страничными моделями LBP-1120 и LBP-1210 она даже продолжает выпуск своего 8-страничного (!) аппарата LBP-810, который будет поставляться в Украину до конца II квартала нынешнего года. По словам Владимира Ковальского, дилер-менеджера киевского офиса Canon, здесь остается достаточно большое количество покупателей, предпочитающих менее производительные аппараты в силу их низкой цены.

Для Oki в сегменте страничных офисных принтеров стратегическим является дальнейшее развитие своей продуктовой линейки с целью удовлетворения нужд корпоративного пользователя (включая комплексные решения на базе устройств разных классов), в сторону увеличения производительности и повышения качества офисной полноцветной и монохромной печати. Фактически принтеры начального уровня не являются приоритетным направлением бизнеса, хотя и полностью отказываться от них компания не собирается. И здесь у Oki (это видно и из наших тестов) сегодня есть весьма интересные решения -- аппараты B4200 (16 с./мин) и B4300 (18 с./мин), которые можно приобрести в розницу за $245 и $355 соответственно.

Похожей стратегии придерживается и "Вета", дистрибьютор Kyocera Mita. В нише entry-level позиционируется аппарат Kyocera Mita FS-1010 со скоростью печати 14 с./мин и стоимостью в базовом варианте $315. Преимуществом является достаточно длительная гарантия: 2 года на весь аппарат и 3 года (или 100 тыс. страниц) на печатающий узел. Как и многие коллеги по бизнесу, компания не собирается отказываться от потребительского рынка: в планах "Веты" -- занять его 15%-ную долю. Как и Oki, в качестве своего основного направления в области печати "Вета" видит продвижение более скоростных монохромных аппаратов производительностью от 18 с./мин на корпоративном рынке, а также сегмент цветной печати -- летом на него будут выведены очередные новинки Kyocera Mita.

В свою очередь, Minolta, занимающая, по данным последнего отчета Dataquest, 2% на местном рынке персональной бизнес-печати, собирается увеличить эту цифру и довести ее до уровня Чехии, стран Балтии и Словакии, где ее доли составляют соответственно 23, 16 и 10%. С нынешнего года компания начала активно работать с дистрибьюторским каналом, по крайней мере, в отношении моделей начального класса, тогда как раньше предпочитала продавать напрямую. Большие надежды Minolta возлагает на новые модели PagePro 1200W (12 с./мин), PagePro 1250W и 1250E (16 с./мин) стоимостью около $200, $210 и $370 и в 2003 г. ожидает рост своих продаж в 3 раза.

Как говорилось на прошедшем в начале мая форуме Art & Technologies, организованном Lexmark, одним из наивысших приоритетов для компании, наряду с домашними и корпоративными рынками, становится работа в сегменте малого и среднего бизнеса. С учетом этого Lexmark разработала новую линейку персональных принтеров, в частности модели E321 и E323. Первый аппарат при скорости печати 19 с./мин примечателен ценой -- около $250, а вторая модель призвана уменьшить первоначальные вложения и обеспечить наращивание функциональности по мере необходимости, включая добавление сетевых возможностей и более вместительных лотков для бумаги.

"Наступление" на этот сегмент планирует и Brother, которая нынешней весной анонсировала новую серию аппаратов HL-50xx: HL-5030, HL-5040, HL-5050 и HL-5070N со скоростью печати 16 с./мин. В первом из них применяются расходные материалы от принтеров серии HL-18xx, что, по словам Роберта Рихтера, сотрудника европейского офиса Brother Austria, позволило существенно снизить стоимость отпечатков, ведь в более производительных моделях она всегда ниже. Три других аппарата составляют "старший ряд" в линейке персональных принтеров Brother и на украинском рынке будут позиционироваться в качестве "рабочих лошадок" для небольших офисов.


...и ход сражения

Судя по набору технических характеристик новых моделей, уже в следующем году средняя производительность принтеров начального класса повысится с 12 до 16 с./мин. Рыночные тенденции подтверждают и отчеты IDC. По данным этой аналитической группы, при незначительном среднегодовом росте украинского рынка в пределах 10% в 2004 г. доля персональных лазерных принтеров со скоростью печати менее 14 с./мин снизится с 56% до 31%, а в 2005 -- до 6%, тогда как популярность 14--20-страничных устройств со следующего года будет стремительно расти.

Несмотря на увеличивающийся спрос на принтеры начального класса со стороны малых и средних предприятий, "сложность" рынка и малая доходность при небольших объемах продаж уже заставили ряд вендоров сосредоточиться на более "спокойных" сегментах. Как мы видим, некоторые из них сконцентрировались на нишах корпоративных решений, тендерных поставок и цветной печати, которая, кстати, тоже становится все более популярной в "персональном" сегменте.

Главное же "сражение" в сегменте страничных офисных принтеров, судя по всему, пока разворачивается между HP и Samsung. Но в перспективе не исключено, что здесь будет открыт второй фронт. Кем? У кого сегодня самая низкая цена на 10-страничный принтер?..

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT