`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пилипчук

Офис в кармане. Часть 1

04
голоса

Концепция BYOD (Bring Your Own Device – «принеси на работу свое устройство») стремительно завоевывает корпоративный рынок. Решать офисные задачи с помощью мобильного устройства становится признаком деловой активности, прагматичности и успешности. Речь идет не только о том, чтобы получать, отправлять почту и планировать встречи. Возможности BYOD намного шире или… вообще не имеют границ.

Смена взглядов

Использовать личный смартфон в рабочих целях – не новое веяние. Правда, до недавнего времени руководство многих компаний считало мобильный доступ к офисным файлам неприемлемым и небезопасным. Особенно критично и строго к этому относились в банковском секторе. Однако два важных изменения на рынке информационных технологий заставили консерваторов задуматься и даже изменили взгляды некоторых закоренелых противников мобильности. Опрос среди 600 руководителей в сфере IT, проведенный в 2012 г. подразделением Cisco IBSG, показал наличие явных перемен в области поддержки и предоставления устройств в корпорациях: 95% ответственных лиц, заявили, что их компании поддерживают BYOD в той или иной форме.

Что же привело к таким переменам? Какие факторы повлияли на рост популярности BYOD?

Во-первых, за последние три года стремительно выросло число мобильных устройств. Чтобы не быть голословным, взглянем на рыночные показатели и прогнозы ведущих аналитических агентств. По данным IDC, в 2012 г. количество проданных в мире настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов, способных подключаться к Интернету, выросло на 29% по сравнению с предыдущим годом и превысило миллиард. В 2013 г. продажи планшетов превзойдут продажи стационарных ПК, в 2014 г. – ноутбуков. Основной рост наблюдался в сегменте планшетов: их количество выросло на 78,4% и составило 128 млн. единиц (отчет IDC, 2013). По прогнозу Cisco Systems к 2015 г. на Земле уже будет порядка 15 млрд. мобильных устройств.

Во-вторых, бизнес активно стал использовать облачные технологии. IT-стратегии типа SaaS (программное обеспечение как услуга), IaaS (инфраструктура как услуга) легли в основу деятельности многих компаний. Переход в облако – это экономически оправданный шаг для крупного бизнеса, озабоченного вопросами снижения CAPEX и переводом затрат в OPEX, а также ежедневными проблемами, связанными с IT-службами. Предприятия СМБ (среднего и малого бизнеса) при переходе в облако тоже получают выгоду: отсутствие у них собственного IT-департамента уже не будет сказываться на бизнес-процессах. За работоспособность программного обеспечения и безотказность оборудования целиком отвечает владелец облачного сервиса. «Эти инновации столь популярны в бизнесе, что за период 2013-2015 гг. будет совершена глобальная миграция на облачные технологии» – пророчат аналитики Gartner.

В облачные технологии концепция BYOD вписывается идеально. При подключении сотрудников к «офисному облаку» (назовем это так) решается множество проблем. Делегирование обязанностей и тут налицо: за уровень безопасности и способы аутентификации отвечает провайдер облачного сервиса, а за оплату канала удаленного доступа – владелец мобильного устройства (компания или ее сотрудник). Таким образом, BYOD позволяет получать доступ к офисным данным, где угодно, в любое время и через любые доступные каналы связи – 3G, LTE (4G), Wi-Fi.

Итак, перечислим преимущества BYOD. Новая стратегия позволяет использовать мобильное устройство в бизнес-целях. В результате чего появляется возможность работать удаленно, оперативно решать офисные задачи, а также использовать личную коммуникацию с коллегами или клиентами (ICQ, Skype, Jabber).

Последние исследования подтверждают эти тезисы. По результатам опроса Computing Technology Industry Аssоciation для 53% респондентов главным доводом в пользу разрешения служащим использовать личные устройства является возможность повышения их продуктивности вне офиса.

Казалось бы все замечательно! Но вот незадача: руководство компаний более всего опасается за сохранность корпоративной информации. Руководители четко осознают риск утечки конфиденциальных данных, но не знают, как их надежно защитить. И как проконтролировать мобильных сотрудников, которые пользуются смартфонами для пересылки офисных документов – тоже задача еще та. Что делать в таком случае?

Об этом мы поговорим в следующей части.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сколько не говори САХАР, во рту слаще не станет! (нар. мудрость)

Концепция BYOD ... стремительно завоевывает корпоративный рынок.

,

бизнес активно стал использовать облачные технологии.

- это больше похоже на мантры.
Из объективного только рост продаж мобильных устройств, который с особой отчётливостью можно наблюдать, если в час пик ездить в метро, но это далеко не корпоративный рынок.
Личная коммуникация - это да, если работа из этого и состоит. А если нужно поработать с большой матрицей данных любого типа - яблочный или другой планшет не очень поможет (хоть напрямую, хоть в облаке).
Хотелось бы увидеть реальные сценарии использования...

Чтобы бизнес начал использовать парк мобильных устройств у сотрудников на руках себе на пользу, кто-то должен захотеть и внедрить что-то серьезное. А пока скорее есть какие-то возможности, которые пропагандируют вендоры и интеграторы, но нет особого желания. Мало кто хочет рискнуть и быть первым. Хотя вот ДТЭК тот же - чем не пример?

пример хороший, только ж это не BYOD :)

Для начала пусть хотя бы начнут мобильные устройства толком использовать, а там уже и до личных доберутся :)

Использование мобильных устройств в корпоративной среде уже давно освоено (доставка и сопровождение грузов, складские работы, прямые продажи, контроль дорожной обстановки), но это TCMD (Take Corporate Mobile Device). А за аббревиатурой темы скрывается (пока что неуклюжая) попытка маркетологов производителей продавить гламурные железки в корпорации "с чёрного входа" - через эго _менеджеров среднего звена_.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT