`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Коллективный машинный разум наголову разбил команду геймеров

+11
голос

Коллективный машинный разум наголову разбил команду геймеров

Пять различных алгоритмов ИИ, объединённых в команду OpenAI Five, одержали убедительную победу над людьми в популярной стратегической компьютерной игре Dota 2.

Разработчиком алгоритмической команды стал некоммерческий стартап OpenAI, базирующийся в Калифорнии. Каждый из пяти алгоритмов использует нейронную сеть не только для обучения игре, но и для улучшения взаимодействия с остальными участниками команды.

Это важное новое направление развития ИИ, алгоритмы которого обычно действуют независимо друг от друга. Кооперация может иметь важные коммерческие приложения, например, ИИ могут объединяться для опережения соперников в онлайновом трейдинге. Коллективному интеллекту также проще соревноваться с людьми, что и показала победа над любительской командой игроков в Dota 2, одержанная в ходе тестирования OpenAI Five.

Ранее OpenAI уже демонстрировала алгоритм, способный конкурировать с лучшими игроками людьми в индивидуальной игре Dota 2. Модифицированные алгоритмы новой версии нацелены как на персональный, так и на командный успех. При этом, в игре они находятся на положении рядовых игроков: общаться между собой планируя атаки, собирая предметы и ведя боевые действия в реальном времени, они могут только используя средства коммуникаций, предусмотренные геймплеем.

Стратегии Dota 2 более формальны, чем те, что используются в шахматах или Го, тем не менее достичь совершенства в этой игре очень трудно, особенно для машины, так как для оценки оперативной ситуации часто приходится опираться на сообщения от остальных членов команды.

«Dota 2 — чрезвычайно сложная игра, поэтому даже победа над сильными любителями действительно впечатляет, — говорит Ном Браун (Noam Brown), исследователь из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания). — В частности, серьезной проблемой является работа со скрытой информации в такой большой игре как Dota 2».

Грег Брокман (Greg Brockman), один из учредителей OpenAI, рассказал, что в ходе экспериментов один из алгоритмов команды пробовали заменять игроком-человеком. По отзывам последнего, он чувствовал себя вполне органично вписавшимся в командную работу и на равных участвовал в координации групповых действий.

Следующим ориентиром OpenAI станут игры, активно использующие общение, такие как Diplomacy или Settlers of Catan — в них ключевым для достижения успеха является соблюдение тонкого баланса между сотрудничеством и конкуренцией.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT