`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Европа становится кузницей жёстких стандартов приватности для всего мира

+33
голоса

Европа в прошлую пятницу произвела полный пересмотр законов, определяющих то, как технологические компании работают с данными клиентов. Свод законов, известный под общим названием General Data Protection Regulation (GDPR), дает пользователям право требовать удаления их данных и возражать против новых форм сбора данных, обязует компании заручиться явным согласием клиентов на то, как они собирают, обрабатывают и используют данные. Потенциальные нарушители могут столкнуться с штрафами до 4 процентов от их глобальной прибыли.

Несмотря на то, что налагаемые GDPR ограничения напрямую не действуют за пределами Европы, некоторые технологические компании решили принять их как единый глобальный стандарт и в последние месяцы срочно внедряли у себя новые политики конфиденциальности, ужесточали внутренние процедуры и запрашивали новые разрешения у пользователей. Были вынуждены адаптироваться даже компании из других отраслей, для которых сбор данных не является основой их бизнеса.

Европа становится кузницей жёстких стандартов приватности для всего мира

Таким образом ЕС в своём начинании де факто выступает мощным регулятором приватности в США, покушаясь на то, в чём потерпел неудачу официальный Вашингтон — на ограничение деятельности ряда самых богатых и политически влиятельных компаний США.

«Ирония заключается в том, что многие американцы окажутся под защитой иностранного закона», — заявил Рохит Чопра (Rohit Chopra) новый комиссар от демократов в Федеральной торговой комиссии — организации, которая в течение многих лет была самым агрессивным регулятором приватности федерального правительства.

Американские защитники прав потребителей угрожают подать жалобы в европейский суд на крупнейшие американские компании, включая Amazon, Facebook, Google и Microsoft, чтобы заставить их изменить свои деловые практики далеко за пределами Европы.

«Путь борьбы за приватность в США пролегает через Европу», — говорит один из них, Джефф Честер (Jeff Chester), исполнительный директор Центра цифровой демократии.

Хотя американские технические компании имеют прочные позиции в Европе, включая лоббистскую поддержку в Брюсселе и других столицах, у них нет здесь того политического влияния, как в их родной стране, где они являются основными движущими силами экономического роста.

Но, похоже, политический климат начинает меняться и в Соединенных Штатах. Апрельское появление Марка Цукерберга на Капитолийском холме было встречено небывало дружным потоком нареканий от законодателей обеих партий, показывая, что Вашингтон может в конечном итоге последовать примеру Европы в ужесточении правил для технологических компаний.

«Европа сейчас показывает то, что в будущем ждёт США, где с каждым днём люди становятся всё более обеспокоенными своей приватностью», — сказал Эдвард Марки (Edward J. Markey), сенатор от Массачусетса и давний поборник приватности. Момент для прыжка GDPR за океан сейчас самый благоприятный: Америку лихорадит от череды крупных инцидентов, начавшихся с кражи в прошлого году 140 млн пользовательских данных с серверов Equifax.

Между тем в Европе готовятся принять ещё один закон, который Торговая палата США охарактеризовала как излишне строгий. Он называется ePrivacy Regulation и специально защищает конфиденциальность электронных сообщений.

Осенью прошлого года этот закон был одобрен Европейским парламентом и находится на рассмотрении Совета Евросоюза, группы правительственных чиновников, представляющих 28 стран-членов ЕС. Изначально предполагалось, что он вступит в силу в этом месяце, но переговоры в Совете затормозились из-за внутренних разногласий.

Те же фирмы и торговые ассоциации, что несколько последних лет пытались помешать принятию GDPR, теперь объединяют силы в противостоянии ePrivacy, финансируя мрачные прогнозы аналитиков и видеокампании, предупреждающие общественность о возможных последствиях этого шага.

Developers Alliance, торговая группа, представляющая Facebook, Google, Intel и десятки производителей приложений, заявила, что ePrivacy Regulation может стоить предприятиям в Европе более 550 млрд евро или около 640 млрд долл. упущенного годового дохода. DigitalEurope, еще одна техническая торговая группа, заявила, что запретительный подход данного законодательства «серьезно подрывает развитие цифровой экономики Европы».

ePrivacy заменит и расширит устаревшую директиву ЕС, охватывающую лишь традиционные коммуникации. На этот раз в законодательном поле окажутся также цифровые коммуникации, включая текстовый и видеочат.

Если закон будет утверждён в нынешнем чтении, от Skype, WhatsApp, iMessage, видеоигр и других электронных сервисов с обменом сообщениями потребуют документального согласия пользователей на размещение следящих программ в их устройствах и на сбор данных об их коммуникациях.

Помимо явного и информированного согласия потребителя на использование его информации, новый закон обязует компании предоставлять одинаковый уровень сервиса всем клиентам, как согласившимся на сбор личных данных, так и нет.

Противники ePrivacy утверждают что этот последний пункт приведёт к исчезновению бесплатных сайтов и приложений, получавших доход от контекстной рекламы, уменьшит венчурные инвестиции в облачные вычисления. В целом же новые требования «убьют» целые перспективные отрасли, например, умные автомобили, автоматически передающие информацию о безопасности автопроизводителю.

«Европа превратится в цифровое болото, — считает Даниэль Дальтон (Daniel Dalton), представляющий в Европарламенте Британию. — Всё заинтересованные из индустрии, с которыми я разговаривал, от огромных предприятий до самого микроскопического бизнеса, единодушно возражают против этого».

Растущая оппозиция замедляет прогресс в подготовке ePrivacy.

«На мой взгляд, у нас есть несколько слабых правительств в Совете, которые не желают неприятностей с индустрией, — сказала Биргит Зиппель (Birgit Sippel), депутат Европарламента от Германии, участвовавшая в подготовке проекта закона ePrivacy. — Пока им не удаётся найти общей позиции».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT