`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дэвид Ла Рос, IBM: «CIO должны стать подлинными инноваторами»

+33
голоса

Компания IBM не только является родоначальником многих информационных технологий и олицетворением целой эпохи в их развитии, но и поныне служит своеобразным индикатором, образцом для подражания для многих других участников ИТ-рынка. Сегодня многие признаки говорят о том, что мы находимся в преддверии очередного технологического скачка, и в этих условиях крайне важно правильно сориентироваться, расставить приоритеты. Поэтому ответить на некоторые из наиболее актуальных вопросов мы попросили Дэвида Ла Роса, генерального директора IBM в Центральной и Восточной Европе.

Дэвид, какие основные тренды сегодня управляют ИТ-рынком?

Основных можно выделить четыре: технологии Big Data, под которыми, прежде всего, нужно понимать аналитику в самом широком смысле, облачные вычисления, мобильность и социальное взаимодействие. Причем, они все действуют одновременно и в значительной степени взаимосвязаны. Это уникальное явление. Раньше на ИТ-рынке всегда были одна-две движущие силы, а сегодня вот сразу четыре.

Но все ли они равнозначны?

Пожалуй, нет. Наибольше влияние на развитие ИТ сегодня оказывают, конечно, аналитика и «облака». Два оставшихся тренда также имеют весомое значение, однако их потенциал в полной мере раскрывается, если они используются совместно.

Дэвид Ла Рос, IBM: «CIO должны стать подлинными инноваторами»

Существуют ли различия в географическом разрезе? К примеру, имеется ли какая-то специфика у региона вашей ответственности?

По большому счету, развитие ИТ всюду идет одним и тем же путем. В Центральной и Восточной Европе главную роль также играют аналитика и облачные вычисления — это справедливо и для Польши, и для Украины, и для Казахстана, и для России. Влияние мобильности и социального взаимодействия здесь также присутствует, но выражено пока менее сильно.

Зато очень интересно взглянуть на структуру рынка. По оценкам экспертов «облака», аналитика, корпоративные социальные сети и мобильность в странах Восточной и Центральной Европы активно развиваются, тогда как традиционные ИТ, такие как инфраструктура, — демонстрируют падение. Согласитесь, это очень четко показывает, куда должна быть направлена наша нынешняя стратегия. Двигаться, безусловно, нужно в сторону роста. Поэтому мы с нашими партнерами стремимся инвестировать именно в эти перспективные направления.

Но решения IBM не самые дешевые? Чем же вы привлекаете заказчиков, скажем, из Восточной Европы?

Если взглянуть на каждое из указанных направлений по отдельности, то сегодня там нет единоличных лидеров. В облачном сегменте на слуху IBM, Amazon, Google, Microsoft. В аналитике можно выделить, скажем, SAP, а также IBM. В сфере мобильных и социальных решений работает очень много компаний. Сила же IBM заключается в том, что мы играем заметную роль во всех четырех направлениях и при этом постоянно наращиваем свой портфель за счет собственных разработок или приобретения перспективных передовых компаний. Наши инвестиции только в аналитику измеряются 17 млрд долларов США и сегодня здесь вряд ли кто-то способен предложить больше, чем мы. В облачном направлении мы приобрели компанию SoftLayer и существенно сравнялись с конкурентами. И при всем при этом, я бы не сказал, что наши предложения самые дорогие на рынке.

Какую роль в бизнесе IBM играют партнеры и как вы выстраиваете взаимоотношения с ними?

Партнеры обеспечивают значительную долю нашей доходности, поэтому их значение трудно преувеличить. Наша партнерская стратегия основывается на нескольких принципах. Во-первых, мы стараемся консолидировать рынки через дистрибьюторов, выбирая тех из них, кто работает во многих странах и с разными брендами. Во-вторых, мы стараемся поддерживать тех партнеров, которые готовы инвестировать вместе с нами в те самые перспективные направления, прежде всего, в аналитику и «облака». Для этого, к примеру, мы проводим бизнес-форумы в Чехии, Польше и других странах, где организуем для партнеров различные образовательные программы и ищем возможности для совместных проектов.

А как ваши партнеры отреагировали на последнюю сделку с Lenovo по x86-серверам?

Еще когда мы только анонсировали эту сделку, мы сразу предоставили партнерам четкую картину, как события будут развиваться дальше. Кроме того, мы предложили ряд инициатив, чтобы упростить их переход к партнерству с Lenovo, и, в частности, будем еще достаточно долгое время оказывать техническую поддержку для наших x86-систем.

Таким образом, IBM полностью отказалась от x86-бизнеса, а какое будущее ожидает мэйнфреймы, особенно в свете развития облачных вычислений?

Мэйнфреймы остаются краеугольным камнем наших инфраструктурных решений. Они очень популярны в финансовой сфере, к примеру, в 92 из 100 глобальных банков почти каждая транзакция по кредитной карте обрабатывается именно с их помощью. Мэйнфреймы также используются 90% компаний из списка Fortune 500. И мы продолжим ими активно заниматься, в частности, к концу года готовится ряд очередных анонсов. «Облака» ведь все равно должны на чем-то исполняться? А виртуализация — это то, чем мы занимаемся долгие годы.

IBM постоянно инвестирует в развитие мэйнфреймов и high-end инфраструктуры, которая также включает в себя линейку Power, ориентированную на надежную и безопасную обработку больших объемов информации. Так, мы инвестировали почти 3 млрд долл США в разработку чипов POWER8 и новых Power System на их основе, оптимизированных именно для целей углубленной аналитики.

Дэвид Ла Рос, IBM: «CIO должны стать подлинными инноваторами»

А как вы прокомментируете недавний альянс IBM с Apple?

Это действительно уникальное партнерство, поскольку мы нигде не конкурируем, и, следовательно, может только дополнять друг друга. Таким образом, мы видим три основных направления сотрудничества: 1) на мобильных устройствах Apple мы будем продвигать собственные корпоративные решения; 2) мы также развернем в «облаке» ряд специфических сервисов, которые будут нацелены именно на iOS; 3) Apple, как известно, обеспечивает для потребителей поддержку AppleCare, а мы вместе с ними будем предлагать аналогичный сервис для предприятий. Первые конкретные результаты мы ожидаем в США уже этой осенью.

Можно ли считать «облака» окончательно победившей моделью вычислений?

Облачные сервисы давно уже предлагаются потребителям, они удобны и всегда доступны. И пользователям, естественно, хочется иметь те же возможности и в корпоративной среде. Но подобная трансформация не так уж проста. Поэтому, на нынешнем этапе наиболее типична ситуация, когда в «облако» переносятся операционные сервисы (front-office), тогда как базовые, т.е. СУБД, обработка транзакций и пр. (back-office) продолжают исполняться на локальной инфраструктуре.

Но «водораздел», по-видимому, будет постепенно все более смещаться в сторону «облака». Ведь рано или поздно возникнет вопрос: а что дальше? Вкладываться ли в новые серверы и их обслуживание или оперативно воспользоваться облачной инфраструктурой, оплачивая ее по мере использования? И во многих случаях решение, по-видимому, будет приниматься в пользу второго варианта. Как пример — это всевозможные тесты, обкатки, пилотные проекты, разработка сложных приложений. Вы просто оформляете подписку, платите кредитной картой — все.

Другое дело, что имеет место некоторый психологический барьер. Компании построили ЦОД, обеспечили там резервное электропитание, кондиционирование и получили в общем-то достаточно безопасную среду. Такую же уверенность они хотят иметь и в «облаке», однако там они не имеют контроля за физической инфраструктурой. Поэтому облачный провайдер должен доказать им, что вопросы безопасности решены надлежащим образом, и именно IBM много делает в этом направлении.

Означает ли это, что будущее за публичными «облаками»?

Публичные сервисы, прежде всего SaaS и IaaS, безусловно, приобретают все большую популярность для заказчиков всех уровней. К примеру, недавно в Казахстане я участвовал в обсуждении того, как лучше и дешевле организовать правительственные сервисы для граждан. А, скажем, многие стартапы сегодня полностью обеспечивают себя информационной поддержкой, не купив ни единого сервера и ни одной лицензии на ПО — все сразу строится в «облаке». Поглядите на крупные предприятия — еще пять лет назад они и слышать не хотели об «облаках», а сегодня используют их все активнее.

Однако, безусловно, выбор в пользу публичных или гибридных «облаков» зависит от многих факторов, в том числе, от регуляторного законодательства. Поэтому мы и видим определенное расслоение. Если в России, скажем, однозначно превалирует гибридная модель, то в Польше уже примерно 50/50, а в США и Великобритании чаша весов склоняется в пользу публичных сервисов. И такая ситуация, по-видимому, будет сохраняться еще долго.

Вы выделили Big Data как одно из наиболее приоритетных направлений наряду с «облаками». Однако известно, что соответствующие технологии еще не получили всеобщего признания. Насколько, по-вашему, они зрелы и доступны для обычных заказчиков?

Big Data — это не просто технологии. «Большие данные» — это сегодняшняя реальность и, соответственно, вызов. Т.е. все это уже есть и происходит, а вот что с этим делать — вопрос. Именно поэтому я, говоря о Big Data, делаю упор на углубленной аналитике. Она сегодня открывает просто невероятные возможности. Уже есть примеры, когда, скажем, банки, исследовав настроения своих клиентов в социальных сетях, существенно повышали качество обслуживания и предлагаемых продуктов. Или представьте, что наша когнитивная, самообучающаяся система IBM Watson ассистирует оператору call-центра и, на основе анализа всей предыстории общения с конкретным клиентом и доступных возможностей, мгновенно генерирует максимально релевантные для него предложения. Конечно, соответствующие технологии продолжают развиваться, и как вы понимаете, наши 17 млрд долл США инвестиций в эту сферу не случайны. Кроме того, мы не просто предлагаем соответствующие инструменты — у нас огромный штат консультантов, в том числе и в Украине, которые помогут с проработкой концепции, подтверждением пригодности решений в конкретном случае.

И последний вопрос, Дэвид: как на ваш взгляд будет трансформироваться роль CIO в свете происходящего сегодня в ИТ, обозначенных вами основных тенденций?

На самом деле, это едва ли не самый главный вопрос. CIO должны быть не просто исполнителями, а именно инноваторами. Сегодня технологические бюджеты уходят из сферы «чистых» ИТ, фактически 61% из них уже распределяются не-ИТ-подразделениями. В таких условиях CIO должны как можно более тесно сотрудничать с другими бизнес-руководителями, в том числе CFO, с тем, чтобы с помощью доступных технологий, инструментов и подходов — тех же «облаков», аналитики, мобильности — создавать новую ценность.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT