Johnson&Johnson – один из крупнейших в мире производителей товаров по уходу за телом, лекарственных средств и медицинского оборудования. В состав корпорации входит около 250 дочерних компаний, а ее продукция продается в более чем 175 странах.
На территории стран СНГ и в Украине деятельность компании представлена тремя направлениями: товары потребительского назначения, фармацевтическая продукция и специализированные средства для лечебных учреждений.
В 2008 г. в процессе открытия компании «Johnson&Johnson Украина» было принято решение создать единую информационную систему управления предприятием на базе Microsoft Dynamics NAV, которая должна была обеспечить автоматизацию полного цикла продаж и дать возможность оперативно формировать полную и достоверную отчетность о торгово-финансовой деятельности.
Следующим этапом проекта стала интеграция с head-office на базе SOA, по сценарию Hub&Spoke. «Такое решение оптимально соответствует потребностям распределенной структуры компании, подразделения и филиалы которой находятся в разных странах и деятельность подразделений разносторонняя (отдельно производство, отдельно торговые представительства)», – считает Кирилл Руднев, директор по продажам компании SMART business.
Интеграция систем по сценарию Hub&Spoke позволяет эффективно обмениваться данными, делать закупки, управлять продажами, работать в режиме реального времени с клиентами и поставщиками, составом, отслеживать любые критические параметры по компании, оперативно реагировать на быстро меняющиеся условия деловой среды, а также значительно рационализировать бизнес-процессы.
В итоге внедренное решение позволило: автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании, на 80% ускорить процесс обработки заказов и сократить операционное нагрузки на специалистов по работе с клиентами, тем самым, улучшив качество обслуживания.
Следует отметить, что система не стоит на месте. «Johnson&Johnson Украина», совместно с техническим партнером, компанией SMART business, постоянно развивает ее, расширяя возможности и совершенствуя благодаря этому взаимодействие как между различными структурными подразделениями внутри корпорации, так и с партнерами
«На сегодня система покрывает 90% наших бизнес-процессов. Microsoft Dynamics NAV позволяет не только успешно решать существующие задачи и полностью соответствует нашим текущим потребностям, но и предоставляет широкие возможности по масштабированию. В перспективных планах компании переход на новую версию платформы и дальнейшее развитие системы», – говорит Владимир Федорец, ведущий специалист по ИТ и бизнес-коммуникациям «Johnson&Johnson Украина».