`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Go, Sasha, go!

+713
голосов

Алексанр Пацай, внештатный журналист "Компьютерного обозрения", блоггер и Мак-пользователь с 14-летним стажем, известный в сети как alexmak, после недавней пресс-конференции Apple в Москве написал открытое письмо руководству компании в своем блоге.

В нем он критикует политику ценообразования на продукты в России - для сравнения iPod Touch в США стоит $399+налоги, а в Москве более $700, а анонсированный недавно Macbook Air - $3000 и $5000 соответственно.

Кроме того, Александр акцентирует внимание на то, что абсолютное большинство анонсов, сделанных Джобсом на Macworld не доступны россиянам ввиду отсутствия возможности регистрации на iTunes Store.

На фоне этого - плееры без русской прошивки и клавиатура Air без русских букв, к слову, нарушающие законодательство, кажутся совсем мелочами.

As I’ve written above, iPod touch is officially available in Russia, even without Russian keyboard. However, iTunes Store is not here, so people cannot buy “january application upgrade” from Apple for their iPods. Period. So when a journalist asked the Apple representative (his first name was Eric, I don’t have his last name) what he’s supposed to do if he wants TO BUY these new apps, the answer was (AND I QUOTE!) “well, buy a new iPod touch with 1.1.3 firmware — it will have these applications already installed”.

Полный текст письма на английском языке.

Уверен, с позицией Александра согласно абсолютное большинство сторонников продукции Apple, которым совершенно не понятна стратегия работы и выхода компании на рынок стран СНГ.

Давайте его поддержим!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+713
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Крепко жму ему руку, хотя я и не являюсь сторонником продукции Эпла!

Очень уважаю alexmak, но по-моему это не более чем крик отчаяния. Реальность такова, что Apple к этим ценам ни при чем (ни в России, ни в Украине), ну или почти ни при чем. Это действительно "заслуга" регулирующих органов и дистрибьюторов (а точнее одного дистрибьютора).

Вторая реальность - это колоссальный спрос на продукцию Apple (что подтверждается ее фин.результатами) в "нормальном" мире. Вопрос: будет ли она снижать цены специально для того, чтобы в России iPod-ы и Макбуки стоили как в Штатах? Очень в этом сомневаюсь. Есть ресурсы и есть задачи, и если бизнес растет без радикальных мер, зачем их вводить? Конкурентов у Apple реально нет (тут уже писано-переписано про "особую касту" маковцев), ее целевая аудитория никуда не денется, будет сидеть и ждать (честь и хвала маркетологу Джобсу за то, что он ее такой сформировал).

Ничего личного, только бизнес. Я бы на их месте действовал точно так же.

Там речь не только о ценах

70% именно о них. Остальное - о сервисе, о незаконном отсутствии русскоязычных раскладок и об iTunes Russia. Суть - все одно.

а момент выделенный курсивом?
Ты бы тоже так поступал?:)

согласен, это возможно и перебор. Но в целом это очень хорошо иллюстрирует отношение Apple. Ну неинтересен им наш рынок. И нет желания заниматься схлопыванием таких вещей, как, например, пиратство в сфере музыки (кстати, я не удивлюсь, если именно это останавливает от открытия iTunes - у Джобса есть определенные договоренности с издателями на этот счет).

Я с Володей не согласен, не понятна политика Apple именно в отношении рынков других стран и цен - на днях наткнулся на новость, что какая-то сверхтонкая модель ноубука будет предлагаться на рынок России на 300 долларов дороже, чем в Штатах....
Думаю, при поддержке лояльности конечных потребителей они бы имели значительно большее количество поклонников их брэнда. Но, вот, почему такой приоритет американскому рынку?! Ведь отрасль ИТ технологий - как никакая другая область, интернациональна. Но ведь поклонникам Apple обидно...
А с другой стороны, они не пушат рынок и это очень классно (мы как-то обсуждали этот вопрос в блогах), т.к. не производят лишних продуктов, экономя материалы, ресурсы, сохраняя энергию и сберегая природу, и т.д.

Валер, просто сопоставь факты. Компания "динамит" пользователей за пределами США. Она вводит ценовую дискриминацию. Она не дает товара дистрибьюторам. Она вообще ничего не продвигает. Но при этом у нее чуть ли не рекордный рост доходов, маржи и прибыли. http://www.apple.com/pr/library/2008/01/22results.html
Поставь себя на место руководителя компании, учти ограниченность ресурсов (фабричных, людских, маркетинговых) и теперь просто скажи, стал бы ты пушить, как ты говоришь, маркет в non-US, если у тебя все и так прет как на дрожжах?:))

С учетом ограниченности ресурсов, согласен, хотя с возможностями Востока, здесь рамки раздвигаются. Может знаете, что в этом году bottle-neck в цепочке поставок был не в производстве, а в недостатке контейнеровозов с Востока.
А, с другой стороны, наблюдая многих "руководителей компаний", могу сказать, что рекорды в бизнесе вещь очень относительная, ведь хочется все больше и больше...
Вероятно, это, действительно, стратегия и мы пока не понимаем целей, а очень хотелось бы, если честно.

Цели Apple имхо как раз понятны: работать там, где работается комфортно, при этом нагнетать атмосферу и "держать" target group на стреме в остальных регионах. Стратегия - постепенное развитие, которое всегда лучше, чем интенсивное (с т.з. почти всего). То есть именно тут рекорды и правда - абсолютно ни к чему. Акционеров интересует прибыль на акцию - все. Точка. :-)

Цены на автомобили в Штатах ниже украинских (да и российских) в 2 раза - это не повод для протеста?

об этом - в замечательном журнале Autocar
http://www.autocar.ua/node/723

Не хочу выглядеть необъективным, но все же есть компании, которые всегда так действуют на рынке, но только они долго на вершине не задерживаются именно по причине такого отношения к своим же потребителям. Эйфория фанатов и случайных покупателей помогает продавать, но только эта самая эйфория долго не длится, как бы ее не "пушили", а потом остается реальность и объективность, тогда и выбирают продукцию другой компании, например Майкрософт ;-).

Наличие пользователей в СНГ это еще не повод для Джобса считать это рынком ... вот и все :)

Вы не можете при всем желании выглядеть объективным. А что касается эйфории, то она длится гораздо дольше, чем можно было бы представить. (Еще раз честь и хвала маркетологу Джобсу). И пока (подчеркиваю - пока) нет никаких оснований считать, что она идет на убыль. Скорее наоборот.

P.S. Дмитрий, при всем уважении к вам и к Майкрософт. Я понимаю - пропаганда, все дела, но делайте это хотя бы чуть тоньше (это не к данному комментарию, а вообще по поводу активности на сайте).

Дмитрий, как раз термин "пушить" больше применим к Microsoft, т.к. эта компания выпускает вольюмный продукт и, не поддерживая высокую температуру (читай, не увеличивая продаж), можно остановить "доменную печь", и именно поэтому нужны консорциумы с производителями железа, чтобы заставлять потребителя выкладывать деньги за спорную функциональность.
А Apple достаточно подбрасывать "поленце в костер" время от времени. Именно избирательностью своих потребителей успешна компания, может это философия бизнеса?!
Почитайте Эндрю Гроува "Выживают только параноики" там стратегия Apple по отношени к IBM PC представляется как ошибка, потому что они не имеют сегодня того, что имеет Microsoft или Intell, а в результате получается, что это позиция, которой компания следует многие годы. Я очень уважаю последовательность в бизнесе!

А что, апдейт прошивки еще и денег стоит и его надо через айтюнс покупать? До чего ж дядя Джобс все же деньги любит. Ну а в целом петиция конечно знаковая. Еппл на СНГшных макофилов болт ложил, а те вместо того чтоб ответить взаимностью и просто игнорить продукцию этой компании чего то там пытаются требовать. Ребята, запомните, самый эффективный способ голосования на рынке чего либо, это не подписи под дурацкими петициями, а рублем. Вокруг столько замечательных продуктов без надкушенных яблок на боках, так нет же, ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

Еще по теме

http://itc.ua/node/30740

В России вообще странно чегото просить: Windows Vista давным-давно сделали бесплатным, а чево очень не бесплатное (тыблоки) никому не надо :)! Хочется дёшево ищите на Linux.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT