Приходящее не станет вездесущим, а уходящее не исчезнет вдруг. И нового появится в 2009 г. больше, чем уйдет существующего. И изменения в 2009 г. будут больше, чем в 2008 г.
Таков вывод одного из профильных американских интернет-изданий, опубликовавшего довольно длинный список изменений популярности информационных технологий, который вызвал оживленную дискуссию и многочисленные комментарии. С небольшой поправкой на время распространения этот список, видимо, можно отнести и к отечественному рынку.
Персонал
IN: Интеграция бизнеса и ИТ
OUT: Централизованные ИТ-департаменты
IN: Бизнес-CIO с минимальными техническими знаниями
OUT: CIO как ведущие ИТ-инженеры
IN: ИТ-процессы, построенные на основе бизнес-знаний
OUT: Технические сертификаты
IN: Привлечение специалистов для выполнения конкретной задачи
OUT: Штатное расписание ИТ-департамента
IN: Дистанционная работа
OUT: 40-часовая неделя в офисе
IN: Видеоконференции
OUT: Путешествия ради одной встречи
ИТ-инфраструктура
IN: Энергосберегающие технологии
OUT: Построение ИТ-инфраструктуры «на вырост»
IN: Виртуализация
OUT: Стойки малых серверов
IN: Тонкие клиенты и смартфоны
OUT: Ноутбуки, выполняющие роль десктопов
IN: Нетбуки
OUT: Персональные десктопы
ПО
IN: Web-приложения
OUT: Заказное ПО
IN: Автоматизация экономии денег в каждой деловой операции
OUT: Оптимальное управление долгосрочными проектами
IN: Microsoft Office on the Web
OUT: Azure, Live Mesh и Windows Live
IN: Ubuntu
OUT: Red Hat
Сети
IN: Многофункциональные серверы
OUT: Специализированные сетевые устройства
IN: WiMAX
OUT: Metro Wi-Fi
IN: Средства ускорения работы Wide Area Network (WAN)
OUT: Малозагруженные оптоволоконные соединения (Dark fiber)
IN: 3G broadband
OUT: Frame relay
Общий вывод
Рынок труда для «компьютерщиков», неуклонно сокращавшийся в последние годы, теперь начинает стремительно сьеживаться как шагреневая кожа, видимо, выполнив свою задачу в ее первоначальной постановке. Напомним, что в известном романе Бальзака эта кожа сжималась с каждым выполненным желанием ее владельца. Автоматизация и унификация ИТ-процессов приводит к тому, что специалист уже не является наиболее дешевым средством управления компьютерных систем, которые становятся все более автономными. По сути, выключается целый слой инженеров, которые находились между разработчиками и конечными пользователями, выполняющими свои профильные задачи.
А касаясь области аппаратно-программных решений, можно сказать, что аналогичным образом сокращается стоимость выполнения вычислительных операций, поскольку системы становятся мощнее и в то же время меньше и экономичнее. Пределом здесь, очевидно, является перемещение и преобразование информации вообще без каких бы то ни было вспомогательных средств :). И хотя пока это представляется невероятным, процесс явно идет в данном направлении.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
>>С небольшой поправкой на время распространения
А "небольшая" - это сколько в месяцах или годах?
Потому как для оччень многих отечественных контор (как достаточно крупных, так и мелких) "скрипач" будет актуален еще долгое время, т.к там "задача в ее первоначальной постановке" не то, что "не выполнена", она еще даже не поставлена =)
А что, уж придумали вакцину от паранойи? Или кто-то придумал как со 101% вероятность защитить от несанкционированного доступа пользовательские данные в Вебе? Или придумали способ чокаться через видеоконференцию?
вакцины от паранойи еще нет, но она постепенно отходит на второй план.
нет гарантии защиты данных и на локальных площадках, но люди как-то ухитряются жить и работать в таких сложных условиях...
когда нужно экономить средства и время, чоканьем можно пожертвовать.
>OUT: Ноутбуки, выполняющие роль десктопов
Посперечаємось?
вы изложите свою точку зрения на данный вопрос, и тот, кто пожелает вступить с вами в дискуссию, сделает это
ХМ. Питання певною мірою риторичне. Поясню свою точку зору:
Якщо я правильно зрозумів, мова йде про IT персонал або взагалі про більшу частину офісного персоналу.
Офісні комп'ютери передбачають роботу з текстовим матеріалом, тобто наявність ергономічної клавіатури та дисплею з пристойною діагоналлю - необхідні умови для такого ПК. Час від часу їх використовують у відрядженнях, тому ПК має бути також і мобільним
Виключенням можуть бути хіба що моніторингові машини в северних і т.д.
Тому постає питання: як можна замінити робочий ноутбук на тонкі клієнти?! І ще, як можна замінити їх... смартфонами?!
Максимум це можуть бути представлені нещодавно ультратонкі нетбуки. Це малось на увазі?
Добрый день всем и спасибо за комментарии
To Glider
Насчет поправки на время распространения. По моему мнению, скорость проникновения новейших информационных технологий в тот или иной регион диктуется требованиями информационноплотных бизнесов, какими, например, являются банки и телекомы с их огромным количеством транзакций и необходимостью мощной аналитики. Кроме того, у них есть деньги на разумное внедрение передовых систем, которые обещают повышение прибылей. Они же заинтересованы в максимальной автоматизации управления ими, поскольку работают с большим, но все же ограниченным и хорошо описанным набором операций. В идеале такая система должна стремиться в использовании к уровню пульта от телевизора, где при наличии многих кнопок мы обычно нажимаем на переключение каналов и громкость. Можно не сомневаться, что если, например, использование Web-каналов окажется выгодным, отечественные компании определенных отраслей будут внедрять их очень быстро, с минимальным отставанием от своих западных коллег. Более того, мне известны случаи внедрения у нас новейших апаратно-программных комплексов раньше, чем на западе – поскольку там удовлетворительно для клиента работают и будут работать их прежние версии.
Думаю, «скрипачам», в которых все более видятся люди очень молодые и текучие, в конце концов достанется в основном поддержка пользователей офисных продуктов. Внедрения же корпоративных систем уже сейчас стали полем деятельности почти исключительно консалтеров и интеграторов.
To Сергей Сирик
Вопросы безопасности в целом решаются и, как справедливо заметил Андрей Кухар, люди в целом нормально живут и работают с тем, что есть сегодня. И еще вопрос, что важнее: технические средства или организационные мероприятия, направленные на персонал.
Насчет видеоконференций. Безусловно, поездки, встречи, конференции, форумы останутся как одно из эффективных средств работы с партнерами и клиентами. Но наряду с этим быстро вырабатывается этика общения в рамках видеоконференций, направленных прежде всего на достижение определенного результата и никто не обижается. В конце концов в подавляющем большинстве случаев мы все переписываемся и звоним, не собираясь ехать куда-то, чтобы сообщить что-то лично. Видеоконференции – просто более развитое средство контакта.
To NoRad
Думаю, клавиатуру и дисплей следует рассматривать только как средства ввода-вывода, у них своя эволюция и компьютер здесь ни при чем. В данный момент у меня к ноутбуку, который я использую, также подключены внешние клавиатура и дисплей. При этом в процессе работы я просто не замечаю ноутбука. На его месте может быть что угодно, обеспечивающее мне такую же непринужденную работу с Word, Explorer и Outlook. Смартфоны, конечно, это инструментарий путешественников, которые ценят прежде всего автономность и массогабаритные характеристики.
Общие замечания
Если взять все комментарии в целом, то остается впечатление, что их общий лейтмотив – «у нас это невозможно». На мой же взгляд, наиболее интересными прогнозами яляются:
1. Привлечение специалистов для выполнения конкретной задачи – значит, должен быть пул таких специалистов и платить им будут только за реальные знания и работу, а не по занимаемой должности.
2. Отказ от построения ИТ-инфраструктуры «на вырост» – значит, аренда вычислительных мощностей становится более привлекательной, поскольку при этом отпадает нужда в основных средствах и модернизации, а оплата производится по факту, как расчет за электроэнерию.
3. Автоматизация экономии денег в каждой деловой операции вместо управления проектами, требующими опытных руководителей проектов. Здесь видится огромное поле деятельности для разработчиков.
Вот вам и три задачи для современных "скрипачей": держаться на гребне востребованности, постоянно совершенствуясь и видоизменяясь в соответствии с предлагаемыми задачами; создавать сервис-провайдеров и конкурировать с аналогичными западными компаниями; разрабатывать ПО нового класса.