02 голоса |
Не будет ошибкой сказать, что компания «Инком» не только стояла у истоков образования ИТ-рынка Украины, но и активно участвовала в его развитии. Сегодня она является, пожалуй, и самой крупной отечественной компанией в сегменте системной интеграции.
1 октября 2010 г. компания будет отмечать свой 20-летний юбилей. По этому поводу 28 сентября в информационном агентстве «РБК-Украина» состоялась пресс-конференция, на которой перед журналистами выступили Александр Кардаков, основатель компаний «Инком» и «Датагруп», а ныне председатель Наблюдательного совета компании «Октава капитал», и Александр Федченко, президент компании «Инком».
В своем совместном выступлении они кратко рассказали об истории компании и основных вехах на пути ее развития.
Счет времени начался в 1990 г., когда была основана компания "Информационные компьютерные системы" (ICS). Среди факторов, повлиявших на ее развитие и становление, основатели отметили: наличие клиент-ориентированной стратегии, дифференциацию по рынкам сбыта и продуктам, глубокие знания как в области технологий, так и организационного управления, а также значительный отраслевой опыт.
За 20 лет «Инком» преодолела три кризиса. Каждый из них оставил свой след в истории компании, отразился на ее стратегии и тактике. Первый был вызван структурными изменениями в экономике в начале 90-х, связанными с переходом от плановой экономики к рыночной. Это заставило «Инком» перейти в целом к массовому производству компьютеров, серверов, а затем и построению сетей.
Второй кризис (1998 – 1999 гг.), несмотря на все сложности, позволил компании нарастить клиентскую базу более чем в 2 раза. В это время экспансия «Инком» в регионы, начавшаяся еще в 1994 г., была оформлена в региональную стратегию.
Следующим важным этапом для развития компании можно считать 2004 г. Тогда «Инком» стала корпорацией, объединив несколько компаний, развивавшихся до этого самостоятельно. Было объявлено о создании принципиально новой концепции работы с заказчиком – IT-интеграции. Высокая эффективность нового подхода базировалась на комплексности предоставляемых решений и услуг.
К 2006 г. в «Инком» был создан единый канал продаж для подразделений, появилась группа операционных и инновационных департаментов, была реализована матричная организационная структура, позволяющая максимально эффективно использовать распределенные по стране и подразделениям ресурсы.
Текущий кризис резко оборвал стремительный рост компании и внес свои коррективы в планы. При этом мобильность и гибкость «Инком» позволили очень быстро перестроиться и восстановить финансовую устойчивость.
В планы компании на 2010 финансовый год входит:
-
укрепление позиции ИТ-компании №1 для корпоративного сегмента;
-
ориентация на приоритетные рынки: промышленность, финансы, ТЭК, госсектор;
-
рост доли ИТ-услуг в структуре продаж;
-
расширение рынков сбыта, продолжение экспансии в другие страны;
-
усиление роли бренда «Инком»;
-
инвестиции в обучение и развитие персонала.
По словам Александра Федченко, в настоящий момент «Инком» – это зрелый бизнес, хорошо диверсифицированный как по продуктовой линейке, так и по рынкам сбыта. Оборот компании в 2009 г. составил 835 971 960 грн.
По итогам первых двух кварталов текущего финансового года «Инком» (апрель – сентябрь 2010 г.) отмечается рост продаж на уровне 30% по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. За это время удалось оптимизировать модель ведения бизнеса, выйти на новые рынки Казахстана, Беларуси и Азербайджана, реформировать функцию R&D и вывести несколько новых продуктов в различных технологических направлениях.
По материалам пресс-релиза
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
02 голоса |