`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Защищенный» и насколько?

+33
голоса

Когда вы встречаете упоминание о защищенности того или иного устройства, не возникает искушения проверить заявление производителя на практике?

Помнится, во время одной из крупных партнерских конференций представитель производителя тех самых защищенных ноутбуков решил впечатлить аудиторию и показать на практике, что это устройство не боится падений. Хорошо, что случилось это еще в те времена, когда не были так широко распространены смартфоны со встроенными и камерами и соц. сети. Потому что после падения этого ноутбука с высоты, для которой он якобы был сертифицирован – порядка метра с небольшим, его экран погас и больше не включался несмотря на все усилия по реанимированию. Так авторитет бренда был подорван в достаточно обширной, но все же ограниченной профессиональной аудитории. А случись подобное сегодня, скандал бы оказался гораздо более масштабный.

Понятно, что в жизни все может случиться, в том числе и внезапный отказ даже защищенного устройства, для которого подобное падение не должно быть страшно, поскольку возникающие при этом воздействия будут гаситься специально разработанной конструкцией корпуса и другими мерами. А если заявление о защищенности – не более чем маркетинговый лозунг?
«Защищенный» и насколько?
Оказывается, 43% покупателей придают значение тому, является ли устройство защищенным

Международная исследовательская компания Opinion Matters провела исследование  рынка защищённых мобильных устройств, опросив более 250 компаний-пользователей защищённых ноутбуков и планшетов,  и выяснила, что многие устройства, заявленные поставщиками как «защищённые», на самом деле таковыми не являются.

Эксперты Opinion Matters отметили, что в последние годы резко выросло число производителей ноутбуков и планшетов для бизнеса, использующих терминологию, которая вводит в заблуждение потребителя относительно реальной «защищенности» устройств. Серьезным фактором риска является тот факт, что более 85% покупателей защищённых мобильных бизнес-устройств (ноутбуки, планшеты, смартфоны) считают, что стандарты защищённости четко определены, в то время как на самом деле они просто отсутствуют.
В попытке убедить покупателей в долговечности и пригодности своей продукции, производители добавляют к мобильным устройствам различные названия и категории, создавая обманчивое впечатление о своих продуктах как сверхзащищенных и пригодных для работы в сложных условиях, хотя только тот факт, что мобильное устройство заявлено, как водо- или влагонепроницаемое, имеет класс защиты (IP) или логотип соответствия военным стандартам, еще не означает его реальную «защищенность» и пригодность для целей пользователя.

«Защищенный» и насколько?

В свою очередь 88% покупателей защищенных бизнес-устройств, согласно данным Opinion Matters, при выборе защищенного ноутбука или планшета обращают внимание только на то, есть ли в его описании широко известные термины, такие как СТЕПЕНЬ IP, СТАНДАРТ ANSI/IEC, ВОЕННЫЙ СТАНДАРТ 810G/MIL-STD 810G, ATEX (ЗОНА 2), EMARK, ВОЕННЫЙ СТАНДАРТ 461F. Однако точного значения этих терминов они не знают, а 20% покупателей вообще не проводят никаких испытаний при покупке устройств, слепо веря заявлениям производителя.

При этом менее половины опрошенных покупателей знают, что такое степени защиты от внешних воздействий (IP), а 69% опрошенных считают, что если продукт «соответствует военному стандарту», то это обеспечивает максимальный уровень защищённости, хотя это далеко не так. И для того чтобы убедиться в реальности защиты нужно хотя бы выяснить, а будет ли рассматриваться как гарантийный случай отказ устройства из-за воздействия заявленного неблагоприятного фактора, будь то падение или заливание водой.

«Защищенный» и насколько?

Впрочем, есть и более строгий подход при выборе защищенного решения. По словам Яна Кэмпфера, директора по маркетингу Panasonic Computer Product Solution «покупателям защищенных устройств необходимо очень внимательно проверять подобные заявления производителей - запросить подробные сведения об испытаниях и сертификаты, убедиться, что испытание проводилось независимой организацией, после чего самостоятельно протестировать устройство в полевых условиях и узнать мнение конечных пользователей».

 Перед покупкой защищенного мобильного устройства попросите поставщика:
•    Предоставить сертификаты MIL-STD 810G и IP для подтверждения всех заявлений об испытаниях или соответствия стандартам.
•    Предоставить сведения о том, какие конструкторские решения позволили обеспечить легкий вес продукта без ущерба для защищенности или прочности.
•    Предоставить сведения о том, были ли испытания на соответствие военным стандартам проведены с использованием одного или нескольких устройств.
•    Предоставить сведения о том, какие параметры дисплея поддерживаются на устройстве.
•    Предложить вам устройство с высокоемким и заменяемым аккумулятором, что позволит улучшить показатели стоимости владения и окупаемости инвестиций.
•    Сообщить, какие порты и интерфейсы присутствуют в главном блоке без кабелей с адаптерами.
•    Предоставить сведения о том, как обеспечена поддержка непрерывной передачи данных и новейших стандартов подключения
•    Предоставить сведения о том, как оптимизировано управление питанием на устройстве.

А тогда уже можно падать и ронять в воду без серьезных последствий.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT