`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Всевидящее око

+22
голоса

Третья ежегодная конференция Dynatrace и БАКОТЕК была посвящена прогрессивным системам мониторинга ИТ-инфраструктуры и актуальным проблемам управления цифровым опытом клиентов. В рамках мероприятия обсуждались технические и организационные вопросы сохранения контроля над стремительно усложняющимся ИТ-ландшафтом.

Буквально на глазах цифровые технологии меняют привычные вещи и процессы – мобильный банкинг, виртуальные ассистенты в службах поддержки, сфера гостеприимства, сервисы онлайн-видео – трансформация затрагивает многие отрасли, включая финансы и торговлю, путешествия и транспорт, телеком и медиа, даже госсектор. На конец 2017 г. две крупнейшие площадки суммарно предлагали свыше пяти миллионов мобильных приложений, а связанные с индустрией глобальные расходы пользователей, как ожидается, в 2018 г. превысят 110 млрд. долл.

Всевидящее око

Луиш Порем: «Сложность ИТ-систем растет феноменальными темпами и человеку без эффективного инструментария уже попросту не под силу уследить за всеми взаимосвязями и факторами, влияющими на производительность приложений и сервисов»

На подходе смешанная реальность (по прогнозам аналитиков, уже через три-четыре года более 100 млн. клиентов будут использовать технологии AR\VR при совершении покупок и на порядок больше – для доступа к приложением и данным). Машинное обучение и т.н. «искусственный интеллект» стремительно проникают во многие сферы жизни, а объемы инвестиций в эти направления измеряются десятками миллиардов.

Между тем, в отличие от технологий люди меняются несоизмеримо медленнее и, по оценкам экспертов, по меньшей мере, половина инициатив цифровой трансформации потерпит неудачу из-за отсутствия адекватной системы управления клиентским опытом.

Цифровая трансформация – это сложный и часто болезненный процесс, как для бизнеса, так и для ИТ. По мнению специалистов, уже к концу текущего года 60% систем крупных предприятий будет находиться вне их центров обработки данных. ИТ-окружение стремительно меняется. Облака стали мейнстримом, у многих продвинутых компаний на повестке микросервисы, контейнеры, DevOps, интернет вещей… Сложность ИТ-систем быстро нарастет и сегодня всего одна транзакция в среднем использует более 80 различных технологий. В таких условиях обеспечить работоспособность и своевременное устранение неисправностей крайне непросто. Поскольку чем сложнее система, тем труднее ее контролировать.

Проблематике эффективного мониторинга ИТ-инфраструктуры была посвящена третья ежегодная конференция, организованная группой БАКОТЕК при поддержке Dynatrace – ведущего разработчика в области APM (Applications Performance Management, управление производительностью приложений). Партнерами форума Dynatrace Perform Kyiv 2018 выступили также компании DataCore Software, F5 Networks, IT Specialist и SK Consulting, а участниками стали специалисты по мониторингу, руководители ИТ-департаментов, представители онлайн-сервисов, разработчики приложений.

Тему цифровой трансформации и связанных с ней вызовов в своем выступлении поднял Луиш Порем (Luis Porem), вице-президент Dynatrace в регионе EMEA. Исследование, основанное на глобальном опросе свыше 800 ИТ-директоров, позволило выделить шесть ключевых проблем. Первая из них – растущее давление и темпы внедрения новых технологий. Завышенные ожидания потребителей относительно удобства и доступности цифровых услуг вынуждают организации запускать бесконечный цикл инноваций. Сохранение лидерских позиций в своем сегменте требует от них высокой гибкости и постоянного повышения экономической эффективности.

Вторая – новые технологии и облачные архитектуры только усложняют и без того непростую цифровую экосистему, даже с добавленной оптимизацией микросервисов, контейнеров и SaaS. Одно облачное приложение может состоять из сотен микро-сервисов и тысяч взаимозависимостей, которые связывают его с другими приложениями и цифровыми службами.

Всевидящее око

Евгений Гончаренко: «Мы в БАКОТЕК знаем как улучшить видимость инфраструктуры и наладить диалог между ИТ и бизнесом»

Третья – устранение проблем с цифровой производительностью требует все больше времени. Поэтому поддержание сквозной видимости воздействия облака на пользовательский опыт является жизненно необходимым. Каждый крупный поставщик, будь то AWS, Azure или Cloud Foundry, имеет собственную систему мониторинга, что вынуждает ИТ-команды тратить множество человеко-часов на контроль процессов в каждом из используемых сервисов. В то же время на производительность мобильных приложений может негативно влиять качество сети, операционная система, мощность сигнала или модель смартфона и многое другое. Все эти факторы ИТ-специалисты не могут, но должны контролировать и анализировать, чтобы обеспечить оптимизированный пользовательский интерфейс.

Четвертая – сами решения являются проблемой. Организации преобразуют свои устаревшие приложения в микросервисную и контейнерную инфраструктуру, максимизируя их преимущества и… еще больше повышая уровень сложности. Сама природа «черного ящика» контейнеров скрывает видимость функционирования микросервисов внутри системы, делая невозможной работу тех, кто должен управлять пользовательским интерфейсом.

Пятая – ввиду гиперсложности систем решение проблем с производительностью потребляет все больше ресурсов. В итоге экономический эффект от «гонки вооружений» в области цифровых сервисов и услуг стремится к нулю.

Как следствие, люди больше не в состоянии обрабатывать данные, генерируемые используемыми системами. Нередко они даже не могут осознать текущее состояние непрерывно развивающейся и адаптируемой ИТ-среды.

На сегодня решением видится использование возможностей искусственного интеллекта (AI) для быстрого анализа и эффективного управления современной сверхсложной ИТ-инфраструктурой со всеми ее взаимосвязями и влияниями. Именно из этого и исходила компания Dynatrace, разрабатывая свою новую платформу Digital Performance.

Доклад на тему «APM 3.0 Ключевые особенности новой платформы Dynatrace» представил Евгений Гончаренко, руководитель департамента группы компаний БАКОТЕК. Свой рассказ он начал с небольшого экскурса в историю подобных средств, которые эволюционировали вместе с ИТ. Достаточно условная классификация исходит из того, что направление зародилось около 20 лет назад в эпоху клиент-серверных приложений и появления Java. Тогда, к примеру, вышел первый продукт для мониторинга компании Wily Technology, позже поглощенной CA. Затем, примерно восемь лет спустя, переход на сервис-ориентированную архитектуру (SOA) потребовал новых инструментов. В то время свой путь начали dynaTrace Software и New Relic. И, наконец, когда «облака», микросервисы, контейнеры и IoT еще больше усложнили задачу, после 2014 г. ответом на вызов стало зарождение решений для управления ИТ-операциями класса (Algorithmics IT operations). Они созданы для современных динамических сред, объединяют возможности мониторинга приложений, сети, ИТ-инфраструктуры и цифрового опыта и призваны упорядочить все текущие инструменты. На этом поприще стяжают немало компаний, как Splunk, например. И продвигает свой новый комплексный продукт Dynatrace, который стал результатом пяти лет R&D и миллионных инвестиций.

Всевидящее око

Вместо традиционного для многих организаций реактивного подхода и длительных поисков виновных, AIOps предлагает непрерывный мониторинг критичных параметров работы всех пользователей, приложений и сервисов, проактивное выявление узких мест на основе анализа больших объемов данных с использованием AI и по возможности автоматизированное их устранение еще до возникновения серьезных проблем. При этом контролю подлежит весь стек используемых технологий и сервисов, а также полный цикл создания приложений – от разработки и тестирования, до запуска в эксплуатацию.

В отличие от многих именитых конкурентов, пошедших по пути интеграции ряда специализированных решений, Dynatrace создает новый продукт и полностью меняет подход к мониторингу с учетом актуальных вызовов в контексте ИТ-инфраструктуры. В основе, как и прежде, лежат агенты для сбора и обработки разнообразной телеметрии. Однако, теперь используется единый агент, который устанавливается на хост и видит там все процессы, сервисы и т.д. Соответственно лицензирование тоже будет осуществляться по хостам.

От прежней концепции уведомлений (alerts) продукт переходит на уровень проблем (problems), обнаруженных когда-либо в работе инфраструктуры, за счет постоянного мониторинга. При этом каждый инцидент можно проанализировать в разрезе конкретной системы, количества затронутых пользователей, исходной причины, развития во времени и прочих деталей. Для визуализации динамических связей между всеми компонентами приложения на каждом из пяти уровней вплоть до ЦОДа применяется интерактивная карта Smartscape.

Улучшены возможности анализа ситуации с позиции отдельных пользователей. В том числе, благодаря разработкам приобретенной в конце прошлого года компании Qumram.

Кроме того, платформа предлагает API и широкие возможности интеграции с другими продуктами, включая собственные AppMon и DC RUM, а также решения и системы сторонних разработчиков.

Продукт можно будет использовать как в виде SaaS, так и для развертывания локально. Он уже доступен для бесплатного тестирования. Со своей стороны БАКОТЕК с партнерами готов оказывать полную поддержку в проведении пилотов и решении возникших проблем.

Центральная часть киевской конференции Dynatrace Perform 2018 включала две сессии – для технических специалистов и для представителей бизнес-подразделений. Обе были посвящены практическим аспектам использования решений данного разработчика и отличались соответствующей аудитории фокусировкой. В рамках этих двух потоков консультанты БАКОТЕК, представители партнерских организаций, таких как HT Solutions, IT-Specialist и SK-Consulting, а также конечных заказчиков – OTP Bank и «Киевстар» делились опытом реализованных проектов для компаний финансового и телекоммуникационного секторов, других отраслей.

Резюмируя выступления можно констатировать, что отличительными особенностями большинства проектов являются: малые сроки внедрения; быстрое выявление узких мест, нередко довольно неочевидных; повышение эффективности текущей инфраструктуры и более четкое понимание путей ее развития. Результатом зачастую становится оптимизация коммуникаций между разработчиками, в том числе внешними, ИТ-департаментом и бизнес-подразделениями, сокращение времени на запуск новых продуктов, улучшение видимости и полный контроль над приложениями. А основным выгодополучателем в итоге выступают удовлетворенные клиенты, использующие качественный сервис.

Всевидящее око

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT