`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ретроспектива в "крупном формате"

0 
 

Отнести рынок средств отображения большого формата целиком к области компьютерного бизнеса было бы неправильным: в какой-то степени он принадлежит к сфере аудио и видео. Тем не менее процессы, которые происходили в этой отрасли в 2002 г., вполне можно рассматривать сквозь призму IT-индустрии.
Проекционная индустрия B2B...

Радикальных изменений в соотношении мировых рыночных долей брэндов, по данным DTC Research, в 2002 г. не наблюдалось. Главным образом за счет огромного покупательского потенциала Северной Америки мировым лидером остается InFocus, а в Старом Свете успехом пользуется Sony с 15% европейского рынка в "штучном" выражении.

Среди наиболее заметных тенденций стоит выделить продолжающееся снижение стоимости моделей начального уровня. В прошедшем году проблема создания недорогих проекторов усугубилась требованиями более мощного светового потока (не менее 1000 ANSI лм). На июньской выставке Infocomm в США (одно из ключевых ежегодных событий в проекционном бизнесе) Texas Instruments (TI), разработчик DMD-чипов и DLP-технологии, даже начала переговоры с крупнейшими производителями других дорогостоящих компонентов -- проекционных ламп, оптических трактов и пр. Инициатива TI направлена на создание массового DLP-решения со среднерыночной стоимостью менее... $1000. Неизвестно, чем закончатся эти попытки, однако за год на мировом рынке были представлены новинки, стоимость которых в США составила около $1400, например Toshiba S-30 и Epson PowerLite 30c. В Украине из "ценовых" событий в категории начального класса стоит отметить появление SVGA-моделей Mitsubishi LVP-SL2, NEC VT45K и Canon LV-S1/S2. Эти аппараты -- чуть ли не единственные новинки 2002 г. стоимостью менее 11 тыс. грн при световом потоке 1000 ANSI лм и выше.

Если в нашей стране аппараты начального уровня все еще занимают около 30--50% рынка, то, по оценкам DTC Research, в целом в странах EMEA (Europe, Middle East, Africa) на их долю приходится всего 9% продаж. Основным спросом в этом регионе пользуются модели ценового диапазона $3000--4999 (45%).

Планомерно растущая потребность в суперпортативных проекторах заставляет производителей уделять внимание и этому сегменту. В 2002 г. появилось несколько новых моделей массой до 1,5 кг. Чемпион в суперлегком весе -- PLUS -- пока не превзошла свой рекорд 2001 г. Устройства V-1080 и V-807 массой 900 г по-прежнему остаются самыми легкими в мире.

Объемы проекционной индустрии не остались незамеченными крупнейшими производителями компьютерной техники. В начале 2002 г. Hewlett-Packard выпустила собственные модели проекторов, дополнив, таким образом, линейку представленных ранее аппаратов Compaq. Интерес со стороны подобных корпораций по большей части объясняется стремлением удовлетворить потребности своих транснациональных клиентов. Вот и Dell, которая ранее прекратила выпускать проектор 3100MP, под занавес года обозначила присутствие на этом рынке, представив модель 3200MP массой 1,5 кг -- напарника для портативных ПК той же торговой марки.

Над созданием мобильного комплекта "ноутбук + проектор" работают также Sony и Toshiba. Первая старается воплотить идею в дизайне своих аппаратов. Выпущенные во второй половине 2002 г. модели VPL-CS5/CX5 выполнены в "минималистском" стиле hi-tech. Практически полное отсутствие управляющих кнопок на корпусе аппарата, по замыслам разработчиков, должно подчеркивать "автоматизированность" проектора, включая открывание объектива и настройку параметров изображения. Внимание второго японского производителя уделено главным образом технической совместимости проекторов и ноутбуков Toshiba, в частности при работе по беспроводным каналам.

Профильный американский журнал "PRO AV" провел опрос посетителей своего Internet-сайта, задав вопрос о самых значимых событиях прошедшего года. Помимо общей экономической депрессии, ключевой тенденцией, по мнению ответивших, можно считать появление широкого ассортимента "сетевых" проекторов. В этом направлении активно работает Barco. В 2002 году корпорация выпустила новую серию IQ Pro, объединяющую сегодня шесть инсталляционных моделей со всевозможными телекоммуникационными разъемами и с настоящим компьютером внутри. Причем Barco первой начала производить аппараты с модульной структурой. Поскольку обычно сверхмощные проекторы приобретаются на долгие годы, рано или поздно возникает проблема их модернизации, связанная с появлением новых стандартов и протоколов обмена данными. Замена не всего устройства, а только модуля разъемов -- одно из решений, способное отдалить срок морального устаревания проектора.

Ряд мощных моделей со световым потоком 3500 и более ANSI лм представили в 2002 г. также Sony, Sanyo, Panasonic, Toshiba.

Развитие сегмента инсталляционных проекторов продолжается еще в двух направлениях. Во-первых, это применение беспроводных технологий для передачи видеосигнала, во-вторых -- создание устройств для небольших конференц-залов и переговорных комнат.

Первая тенденция носит пока, скорее, имиджевый характер и демонстрирует потенциал производителя. Отчасти причина слабого использования беспроводных технологий кроется в ограничениях на передачу данных с помощью Wi-Fi (IEEE 802.11b). Как бы ни высоко было удобство работы без проводов, пользователи не готовы жертвовать ради него ни скоростью трансляции, ни качеством сигнала. Возможно, распространение стандарта IEEE 802.11g с большей полосой пропускания позволит решить часть технологических проблем.

Высокая стоимость и нередко избыточная мощность заставили производителей включить в линейки модели, которые за счет меньшего светового потока (2000--3500 ANSI лм) стоят значительно дешевле и поэтому пользуются спросом у более широкого круга потребителей. Для этого сегмента в 2002 г. Sanyo, InFocus, NEC, Mitsubishi, Sony, Panasonic, Philips, LG и многие другие компании выпустили новые офисные модели. Причем если основная масса сверхмощных проекторов реализована на базе более дешевых LCD-матриц с разрешением XGA (реже -- SXGA), то в сегменте офисных устройств регулярно появляются и LCD-, и DLP-модели SVGA-XGA.

Аппараты с разрешением SXGA-QXGA (1600 1200) предлагают производители LCOS-проекторов (Liquid Cristalls On Silicon). Благодаря технологическому потенциалу LCOS по-прежнему считают одной из самых перспективных в индустрии. Однако коммерческие проекторы JVC и Hitachi, выполненные на ее основе, имеют пока слишком большие габариты и высокую цену.


...и B2C

Отдельно стоит рассматривать рыночные процессы, происходившие в сегменте проекторов для домашних кинотеатров. Модели, ориентированные на этот рынок, не отличаются мощностью светового потока. Большую ценность представляют обеспечиваемое ими контрастное соотношение и... их дизайн.

Если еще 1,5--2 года назад проекторы в домашнем кинотеатре были уделом обеспеченных гурманов, то 2002 г. ознаменован появлением достаточно большого числа моделей стоимостью до 4 тыс. долл. для широких слоев любителей "большого видео". Вслед за Sony, представившей в конце 2001 г. по сути первый коммерческий проектор такого класса VPL-HS1 Cineza, ее основной конкурент на потребительских рынках -- Matsushita -- выпустила Panasonic PT-AE100. В этом же ценовом сегменте позиционируются и новые Philips Garbo и Sanyo PLV-Z1.

Для тех, кто готов потратить больше, предлагается широкий выбор продукции среднего класса. В 2002 г. устройства по цене $5000--8000 выпустили многие производители, в частности NEC, Toshiba, Sanyo, InFocus, Sharp, LG, а лучшим проектором для домашнего видео в Европе, по версии EISA, признан Epson EMP-TW100 стоимостью около 6 тыс. долл.

LCD и DLP, использующиеся в бизнес-проекторах, продолжают вытеснять CRT с рынка домашних кинотеатров класса high-end. Даже Barco -- многолетний приверженец трехлучевых аппаратов -- в 2002 г. выпустила модель CineVersum 80 на основе DLP. Причем CineVersum -- это название не продукта, а скорее, концепции, предназначенной для организации системы цифровой трансляции видео с помощью уже упомянутого проектора и плазменной панели CineVersum 50.


Плазменные панели

Несмотря на все достоинства проекторов, их основным минусом остается зависимость качества "картинки" от интенсивности фонового освещения. Решение этой проблемы с помощью систем обратной проекции (проекционных мониторов) не всегда возможно: габариты и масса не позволяют крепить их на стене или потолке. Этот недостаток отсутствует у плазменных панелей (PDP -- Plasma Display Panels), которые при малой толщине (до 10 см) обладают высокой яркостью (до 700--800 кд/м2) и контрастностью (до 3000:1), причем эти показатели не зависят от внешнего освещения. Сегодня, помимо применения в домашних кинотеатрах, PDP пользуются спросом на профессиональных рынках: POS (Point-Of-Sales -- торговля) и POI (Point-Of-Information -- информационные стенды, в основном на транспортных предприятиях). DisplaySearch считает, что в 2002 г. мировой объем реализации PDP достиг 1 млн. штук, из которых около 40% приобретены для коммерческого использования.

Прошедший год ознаменовался выпуском нескольких моделей PDP с диагональю более 60 дюймов. LG/Zenith, которая представила в конце 2001 г. первую разработку такого размера, догнали NEC, Samsung, Pioneer, Fujitsu и ряд других вендоров. По оценкам TFCinfo, следующим стандартным размером диагонали станет 65 дюймов. Причем для многих производителей это будет последний рубеж для массового продукта. Дальнейшая работа в данной области потребует коренной реконструкции заводов по производству PDP-матриц, и не все их владельцы пойдут на это.

В сегменте небольших (40--42") и средних (50") PDP в 2002 г. наблюдалось постепенное удешевление. Многие вендоры, в частности Panasonic и Sony, заявили, что уже в 2003 г. начальная рыночная стоимость новых панелей будет составлять не более $100 за дюйм диагонали.

На конференции в рамках Infocomm 2002 одной из наиболее активно обсуждаемых проблем стало падение доходности производства электронных компонентов для средств отображения большого формата. Многие производители конечных устройств к этому времени задекларировали снижение их стоимости, направленное на активизацию продаж.

Месяцем раньше консалтинговое агентство iSuppli опубликовало прогноз о росте доходов от продаж электронных компонентов с 2001 по 2006 год. В частности, объем их поставок для проекторов должен увеличиться с 56 млн. до 104 млн. долл., для плазменных панелей -- со 120 млн. до 1,5 млрд. долл., а для LCD-дисплеев -- с 216 млн. до 600 млн. долл. Что же касается проекторов, то, по оценкам IDC, в "штучном" выражении их продажи к 2006 г. вырастут до 3,5 млн. по сравнению с 1,5 млн. в 2002 г. Между тем среднегодовой темп роста доходов в этот период составит всего 3,9%.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT