`

СПЕЦИАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТА

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как возник iPhone

–311
голосов

На прошлой неделе на YouTube сначала появились, а затем, к сожалению, исчезли два видео, в которых Боб Борчерс (Bob Borchers), бывший сотрудник Apple, отвечавший за продуктовый маркетинг iPhone, рассказывал в своем выступлении в калифорнийской школе о своем времени в Apple. В том числе Боб рассказал и о работе над iPhone, от момента “зачатия”, так сказать, прототипа, с того момента, как Стив Джобс поставил задачу команде — ”создать первый телефон, в который люди смогут влюбиться”.

Даже если вы читали Inside Apple, в которой хоть немного приоткрывается завеса тайны над тем, как функционирует механизм под названием Apple Inc., подобные крохи информации, которые просачиваются в мир дополнительно, тоже чрезвычайно интересны. Похоже, что юристы Apple дотянулись до автора видео, поскольку на YouTube его больше нет, но часть материала в интернете все равно присутствует, и я подумал, что некоторые вещи из того, о чем рассказывал Боб, вполне могут быть интересны читателям.

Любой проект начинается с постановки задачи. По словам Боба, задача Стива Джобса заключалась не просто в том, чтобы создать устройство с сенсорным экраном, которое бы позволяло запускать приложения и делать всякие другие штуки. Задача от Джобса звучала гораздо глобальней — идея заключалась в том, чтобы “создать нечто, настолько полезное и интегрированное в жизнь людей, чтобы пользователь предпочел оставить дома кошелек, но не iPhone”.

Основные концепции, которые применяет Apple для своей инновационной деятельности, заключаются в простых и одновременно сложных вещах: не надо делать многое, но то, что делаете, делайте очень хорошо. Нарушайте правила, будьте внимательны к деталям и заставляйте людей “думать иначе” про их отношения с утройством, особенно если подобное устройство уже присутствует на рынке (например, MP3-плееры или телефоны). Боб Борчер привел в пример некоторые вещи, которые нравятся пользователям iPhone, но при этом не были частью первоначальной задачи — приложения, фото-видео, GPS и голосовое взаимодействие. Но создав продукт, который перевернул отрасль (и нарушил множество правил, особенно те, которые касались продажи телефонов), Apple создала платформу, которая продолжает удивлять и радовать своих пользователей.

Боб, иллюстрируя принцип внимания к деталям, также рассказал историю о том, как первый iPhone должен был продаваться с пластиковым экраном, который бы защищал саму матрицу. Незадолго до выхода устройства, Джобс продемонстрировал инженерам, что пластик, хоть и защищал матрицу от царапин, сам становился жертвой ключей и других объектов, находящихся в кармане одновременно с телефоном. Поэтому Джобс созвал команду и было придумано решение по использованию стекла Gorilla (от Corning), которое и попало в финальный продукт.

Также Борчер “жаловался” на то, как Apple “тратит слишком много времени” на упаковку продукта (один из моментов, который меня больше всего поразил в Inside Apple, как раз касался специальной лаборатории, посвященной упаковке продуктов и тому, как специальный человек ежедневно занимается “распаковкой” различных прототипов упаковки). Но, отмечает Боб, в итоге оно того стоит, поскольку именно эта часть эффективно коммуницирует потребителям информацию о том, что продукт внутри этой упаковки — особенный.

Момент с изменением подхода к продаже телефона также очень важен, поскольку до этого телефоны в США продавали обычно операторы, а тут Apple, вся такая выскочка, гордящаяся своей поделкой, выходит и говорит “нет, мы не хотим, чтобы вы (AT&T) продавали наш телефон. Мы хотим сами продавать iPhone. Мы хотим напрямую общаться с покупателями”. Это все становится гораздо интересней, если вспомнить, какой рынок смартфонов был на тот момент, кто на этом рынке “рулил” и как все были уверены, что ничто не может сдвинуть с места лидеров того времени — Nokia и других игроков (не говорим о реакции Стива Баллмера на iPhone). Но вот этот подход Apple к созданию финального продукта исходя не из спецификации, а из некой большой, глобальной цели, как раз и приводит к тому, что продукты Apple оказываются на голову выше всех конкурентов.

Як протидіяти DDoS та цілеспрямованим атакам на інфраструктуру

–311
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

именно эта часть эффективно коммуницирует потребителям информацию - автор, браво :)))))))))

имхо вот это лучше: 'заставляйте людей “думать иначе” про их отношения с утройством'

у меня нет отношений с устройствами, но я отношусь к чужому экспириенсу не эмоционально: кто-то думает только о девушках, кто-то выбирает блондинок, а кто и любит погорячее)))

"...масштабувати, та гортати, масштабувати, та гортати..." это оно делает просто замечательно. :)

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT