`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Как безболезненно сократить пресс-релиз

+1515
голосов

Вы извините, но я опять о PR-активности компаний. На этот раз – о пресс-релизах и некоторых шаблонных словах, которые в них используются.

Самое популярное слово – это, конечно, «уникальный». Причем, примерно в 99% случаев у «уникальных» продуктов есть сразу несколько предшественников (иногда годичной давности) с точно такими же характеристиками. Нужно ли давать тут ссылку на толковый словарь, в котором расшифровывается значение слово "уникальный"?

За последние пару недель к нам в редакцию пришло сразу несколько релизов с цитатами. Как правило, это высказывания глав компаний, упоминаемых в релизах. Честно говоря, складывается впечатление, что цитаты просто копи-пастят с косметической перефразировкой. То есть, подставь название любой компании (даже неИТ-шной) и фраза будет выглядеть так же актуально.

«Мы с уверенностью смотрим в будущее».

Я очень удивлюсь, если какая-то компания в релизе заявит «Мы как-то неуверенно видим для себя будущее». Банальщина? Еще какая.

«Мы ставим себе амбициозные цели». То же самое.

«Мы рады, что…».

Это как правило о партнерстве с кем-то. Если на эту тему выпускается пресс-релиз, можно ли сомневаться в большой и непритворной радости? Либо, если хочется сделать акцент, надо тогда уж писать, например, "Мы рады... , вопреки тому, что ...."

«Главный фактор нашего успеха – продвижение инновационных технологий и продуктов».

При этом крайне редко пишут о том, какие именно технологии и продукты относят к инновационным. Просто инновационные - и все. Если же об этом упоминают, то примерно в том же контексте что и слово «уникальные». То есть инновационным это может пару лет назад и было, но сейчас – тривиальная вещь.

Для меня остаются загадкой причины загрязнения релизов этими словами. По сути ведь они не несут абсолютно никакого смысла, и нормальный редактор новостей их проигнорирует.

Нас вот часто спрашивают «Почему вы в новости так редко вставляете цитаты?» Да потому, что в них почти всегда «Мы рады… что с уверенностью смотрим в будущее… видим успех в продвижении инновационных технологий и поэтому ставим себе амбициозные цели». Если даже и есть какая-то полезная информация, ее ведь не вырежешь. Иначе это уже не цитата.

Интересно, есть ли какой-нибудь генератор цитат, выдающий связный текст с 0% смысла? Вот бы поиграться.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1515
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Володя, да ты гуру украинского пиара :-)
хотя да, украинский пиар иногда такое мочит ...

Сделайте страничку с такими советами и замечаниями с названием типа "Как опубликовать новость в КО?". Возможно, проблем с такими текстами будет у вас поменьше (но только возможно).

А давайте пойдем еще дальше - начнем сами писать пресс-релизы за PR-менеджеров :)))

Несколько лукавишь, Тимур ;) . Как будто нам в той или иной степени постоянно не приходится этого делать. :))

Трудно не согласиться с Володей (+1), и порой действительно приходишь к мысли, что лучше подающей пресс-релиз компании знаешь, что для нее в данный момент важно и какую мысль следует выделить из (много-) страничного "потока сознания". И отвечая, в чем причина откровенно "замыленного" пресс-релиза, PR-менеджеры часто называют две:
а) "нас так учили"
б) "есть корпоративные требования, не нами придуманные. Мы только перевели и адаптировали"

Но относятся эти замечания отнюдь не ко всем компаниям в равной степени: часто нормальный PR-менеджер кроме рассылки релиза не поленится перезвонить (или написать личное письмо), в котором укажет, на что, по его мнению следует обратить основное внимание, что составляет информационный повод, часто снабдив дополнительными ссылками на даташиты, сравнительные тесты и прочую контентосодержащую информацию. Но, к сожалению, пока это больше исключение, чем правило, и часто на то, чтобы докопаться «до зерен», приходится тратить чуть ли не несколько часов «на разгребание»…

если в релизе не выделена нормально новость (не понятна с первого прочтения) то ни какие звонки не спасают данный релиз. В этом случае лучше было потратить время на формулировку, а не на уточняющие звонки, тем более все СМИ не позвонишь.

Не будем путать две вещи: одно дело, когда, новости (информационного повода) практически не было с самого начала (пример из жизни, гендиректор вызывает «главного пиарщика», интересуется его текущей загрузкой и прозрачно намекает, на то, что "мы в прессе давно не светились, а ведь...") ;).
Разумеется, такой пресс-релиз – сразу "фтопку".

Другое дело, когда суть "маскируется" по тем или иным причинам, иногда и не зависящим от PR-специалиста. Например, когда релиз не может отличаться (в частности, из-за жестких корпоративных правил) от "материнского", составленного англоязычной бестолочью, но утвержденный топ-менеджерами компании для распространения.
По поводу мнения: "В этом случае лучше было потратить время на формулировку, а не на уточняющие звонки, тем более все СМИ не позвонишь."
Со второй частью этой фразы с Вами нельзя не согласиться, во все звонить и не надо!
Вот тут-то косвенно и просматривается исходно спамовый, а не адресный характер большинства создаваемых пресс-релизов. Или другими словами тех, в которых появляются расплывчатые общие формулировки, призванные удовлетворить всех одновременно от «Лизы» и «Садовода-Огородника» до «Урядового Курьера» и «КО»…
На самом деле, опытный менеджер достаточно четко предполагает, кого из специалистов данная новость заинтересует и в каком ключе. А пообщаться с 2-3 специалистами из двух-трех СМИ, предложив им, в соответствии с их спецификой дополнительную информацию – задача несложная. И, как показывает работа с несколькими компаниями – взаимовыгодная. :)
И не надо «накрывать» всю прессу одновременно «квадратно-гнездовым способом». Кратко суть излагаем – в релизе. Пояснения и доп. информация – для тех, кто ею сможет правильно воспользоваться – в персональном общении!

Леша, вот уж на что не претендую - так на гуру пиара :) Тут скорее речь о здравом смысле. Не буду скромничать, у меня его больше, чем у некоторых PR-щиков.

По поводу страницы - знаешь, люди деньги за это берут, называя PR-консалтингом. Зачем раздавать бесплатно их хлеб? Да и PR-щики, как справедливо заметил Тимур, должны же как-то зарплату отрабатывать. :-)

Браццы! Ну вы и буквоеды!
Если так подходить, то у каждого издания есть свои клише и шаблоны, в т.ч. и у КО!

приведите примеры того, о чем говорил Володя, но в контексте нашего журнала

речь то по сути не о шаблонах и клише, а том, чтобы за этим смысл какой-то стоял

Берем с сайта первую попавшуюся на глаза статью и ВНИМАТЕЛЬНО читаем:

Успешное и эффективное решение задач крупных компаний, обеспечение бесперебойности бизнес-процессов в современных организациях сегодня уже неразрывно связаны с надежностью корпоративных информационных систем, неотъемлемой частью которых становятся центры обработки данных (ЦОД).

Так в чем тут криминал-то?

Приведите свой вариант того, как можно изложить процитированное вами предложение.

Я и не говорил, что тут криминал. Просто тут много лишних и ненужных слов... Пока дочитаешь до конца, забудешь о чем шла речь в начале. Этот абзац нужно попросту разбить на 2 предложения, а не нанизывать обороты один на другой :)))

Не спорю, но в данном случае речь идет ведь не о стиле, а о "мусоре"

Предела совершенствованию чего либо, как известно, нет.

Но ваш комментарий все таки, вы уж извините, не совсем по теме.

Речь в этой ветке про графоманские замашки и пустые фразы. В примере, который вы привели, укор можно сделать только за громоздкость фразы. Но и предмет, о котором, там речь идет не такой уж и легкий, котором можно песни петь...

Как автор этого материала, категорически с Вами не согласен. ;)
Не проговорить ее, учитывая на кого данная статья рассчитана, нельзя, а в "разжевывании" в нескольких предложениях данная вводная полушаблонная фраза не нуждается (ну если только для особо одаренных) :)
Кстати, я ее уже видел буквально дословно перепечатанной в тексте докладной от CIO к Управляющему банком. Значит, фраза принесла хоть какую-то пользу людям ;)

У каждого автора есть свои фирменные обороты - это да. Но я еще не видел, чтобы в КО это писалось просто ради красного словца. Не путайте разные вещи.

Дык это же любимая болезнь словофилов, т.е. тех кто вместо того чтобы вложить в слова смысл, пытаются украсить текст "красивыми" оборотами. Ну или если нет смысла вообще, значит нужно писать загадками. Авось журналисты заинтригуются и напишут об этом. Ну и есть ещё стадия особой влюблённости в компанию, на которую работаешь и всё, что она делает кажеться инновационным и уникальным. И лечится только персональными разъяснениями, почему всё что написанно пурга полнейшая.

А вообще, везде такой фигни хватает. Из моих любимых последних цитат:

"... отметил, что рынок ... очень сложный и конкуренция на нем весьма острая."

"Успех дальнейшего развития ... будет зависеть от того, что они будут делать. Но и мы будем следить за их работой и конкурировать"

да таких фраз полно, просто вот бросились в глаза одинаковые обороты в трех релизах подряд :-)
Лечится эта пурга, на самом деле, очень просто - побольше чтения нормальной литературы и через годик - как рукой снимет.

Есть подобный генератор, пользуйтесь http://vesna.yandex.ru/

Мда... Владимир, продолжаете неблагодарное дело воспитания
хо(х)мо пишущих ? :)

Пара тезисов из личной коллекции:

Не лезьте в любимчики, это очень отдаляет вас от тех самых людей, которые вам нужны для продвижения вашего товара или услуги. Настойчивость — прекрасное качество, но может наступить момент, когда вы должны признать поражение. Профессионалы СМИ не строят отношения с тупоголовыми толкачами, которые позвонят пятьсот раз после того, как им сказали «нет». Если ваш партнер из СМИ сказал «нет», примите отказ. Не надо даже спрашивать, почему. Просто уйдите, пока не разрушили потенциально перспективные отношения.

Говорите сжато, кратко. В СМИ легкая болтовня — не вежливость, а нечто уже на грани грубости. Большинство представителей СМИ слишком заняты, чтобы молоть языком. Болтовня вызывает у них враждебность, потому что отвлекает от дела. Болтовня — это завуалированная манипуляция, она редко срабатывает.

И любимое:

Две недели до дедалйна.
- Здравствуйте, я такая-то из журнала такого-то, кто у вас занимается пиаром, дайте мне быстро.
- Ой, а нам реклама не нужна!
- Мне тоже не нужна реклама, мне нужен Ваш пиар-менеджер.
- А зачем?
- Хочу ему дать место в журнале за так.
- Ой, щас-щас я его позову!
- Я пиар-менеджер.
- Обалдеть. А я редактор. Дайте мне релиз, я про вас новость поставлю.
- Модуль? Почем?
- Новость. Бесплатно.
- Как бесплатно? Это почем?
- Бес-плат-но. За релиз и фотографии.
- Вы хотите, чтобы мы вас сфотографировали?
- Я хочу, чтобы вы себя сфотографировали. И прислали мне. А я про вас напишу в журнале. Новсть. Тыщу знаков и картунку. Бесплатно. По любви.
- Ух ты, здорово, я пришлю!
- Не позже, чем через неделю, пожалуйста.
- Конечно-конечно, я завтра прямо пришлю!
Неделя до дедлайна.
- Здравствуйте, пиар-менеджер!
- Здравтсвуйте, редактор!
- Где же ваш релиз?
- Ой, а вы не получили? Я вам отправляла-отправляла, вся вспотела, а потом оказалось, что у нас Интернет не работал. Так вы не получили?
- Нет, не получила.
- Ну я вам щас еще пришлю.
Четыре дня до дедлайна.
- Здравствуйте, блин, пиар-менеджер!
- Здравствуйте, редактор! Я щас все сделаю, я болела-умирала-выходила замуж три раза, щас я все пришлю.
- И фотографии?
- Какие фотографии?
- Прямоугольные, Вы обещали.
- А оони у нас только на буклете. Три на три сантиметра. Но вам же подойдет?
- Не подойдет. Нужны большие-большие фотографии, в полметра каждая.
- А как же они в почту влезут?
- Не волнует! Могу поставить новость без фотографий.
- Ой, не надо без фотографий, я их с курьером пришлю.
Два дня до дедлайна.
- Здравствуйте, блин, пиар-менеджер, так-разэтак! Зачем вы мне прислали три прайс лсита вместо одного релиза?!
- Ой, я перепутала! А фотографии вам еще не принесли?
- Нет!
- Ой, наверное, это потому что мы курьера уволили. Я вам сама все привезу.
Полдня до дедлайна.
-Ой, я уже еду-еду, я все везу!
Приезжает. Привозит буклет вместо релиза, три снимка девочек-промо, сделанных полумертвой мыльницей, хлопает ресницами, осыпая косметику, и интересуется, сколько полос займет статья.

Нет, Игорь, просто пишу о том что происходит вокруг и с чем сталкиваюсь и я мои коллеги.

Примеры интересные, спасибо. Только не очень понял первая врезка к чему:-)

Первая врезка - советы пишущим пресс-релизы. Без любезностей.

понятно :)

Последний пример развеселил особенно :)

Мне по роду работы приходилось (и приходится сейчас) часто беседовать с представителями Пиарслужб компаний, имена которых достаточно громкие на мировом рынке. Некомпетентность некоторых представителей (с довольно таки серьёзными словами в графе "должность" на визитке) просто поражает.

Выходящие из-под пера таких деятелей хвалебно-нарциссические опусы (а иначе не их назвать) вызывают в памяти фразу из мультфильма "Падал прошлогодний снег" - ох уж эти сказочки... ох уж эти сказочники :)

Мучают вопросы

а) Как на такие должности (и неслабые оклады) попадают люди, одним из ключевых навыков которых является способность с завидным упорством раз за разом писать шедевры типа "мы уверены в нашем непревзойдённом мировом лидерстве, достигнутом с помощью уникальной технологии допоездения поездатости наших поездов, благодаря которой наши поезда являются лидером поездатости среди самых поездатых поездов в мире" ?
б) Куда пропадает ежегодно "демобилизующаяся" армия выпускников-пиарщиков весьма недешёвых профильных факультетов ?

Я уже не говорю о мелких шедевриках типа "збудеться што хочеться" - такой цирк в почте от людей с серьёзными словами в подписи даже смешить перестал.

Кстати. В каждой фразе имеется в виду конкретный человек. Все совпадения реальны.

Несколько советов по релизам из личной коллекции для тех, кому действительно интересна тема. (и кто не читал, или скурил в универе учебник по пиару)

Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию.

Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. В этой связи он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?

Пресс-релиз должен оптимально "вписываться" в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков). Иногда целесообразно делать два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы. Ориентируя ваш текст на читателей определенных изданий, вы сможете лучше учесть их интересы и уровень информированности по данному вопросу.

Особенно важно учитывать масштаб новости и ее актуальность. То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком "мелким" для деловых изданий. Для ежедневных газет новость утрачивает свою актуальность через один-два дня. Поэтому, упустив возможность сообщить новость вовремя, Вам придется поломать голову над тем, как привлечь к ней внимание журналистов.

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза и его важность для аудитории конкретного издания. Главная задача заголовка Вашего пресс-релиза - привлечь внимание редактора. Поэтому он должен кратко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза.

Стиль изложения, принятый в новостной журналистике, называют принципом "перевернутой пирамиды" - важная информация дается вначале, затем следуют подробности. Первый абзац - лид - несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя - в первую очередь, редактора, к которому попадет Ваш пресс-релиз. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.

Назначение основного текста пресс-релиза - дать развернутую информацию и добавить интересные детали. В тексте необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории издания. Поэтому при написании пресс-релиза важно уметь встать на позиции читателя и понять, чем его может заинтересовать подобная новость. Удержать внимание читателей до конца текста - основная задача PR-специалиста.

Сообщения должны быть понятными, без использования специальной или жаргонной лексики. Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза. Короткий комментарий или высказывание одного из руководителей компании делает текст более живым и интересным. При этом она должна быть информативной и не носить чисто рекламного характера. Вообще, старайтесь избегать превосходных степеней и восхвалений компании. Вы можете действительно быть "крупнейшим производителем" и "мировым лидером", но при подготовке новости эти определения все равно вырежут. (а нередко и посмеются - Нерж... :)

Инфомацию о положении компании на рынке, ее достижениях и основных продуктах можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза.

В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Фраза должна содержать не больше 12 - 13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.

Справочную информацию о компании, направлениях ее деятельности, финансовых показателях лучше дать отдельно после основного текста пресс-релиза.

В конце сообщения укажите контактное лицо (должность, телефон, e-mail), у которого журналист сможет быстро и своевременно получить уточнения по содержанию пресс-релиза.

При рассылке пресс-релиза по e-mail постарайтесь учесть следующие моменты:

Самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в "первом экране".

Перед текстом пресс-релиза в теле письма можно сделать пометку "Информация для СМИ" или "ПРЕСС-РЕЛИЗ".

В теле письма необходимо разместить текст или краткую аннотацию. Помните, однако, что он может отразиться в нечитаемой кодировке. Поэтому и тема письма, и название вложенного файла должно давать общее представление о теме пресс-релиза.

Не бойтесь прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом - в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на возможные вирусы. Если Ваш пресс-релиз покажется интересным - его обязательно прочитают. (и даже, представляете, опубликуют! - Нерж... :)

Дайте ссылку на раздел сайта компании, в котором Вы выложите дополнительную информацию - например, фотографии и логотипы компании. Они должны иметь хорошее разрешение - бумажные издания могут отказаться от публикации новости из-за отсутствия качественных иллюстраций к ней.

По возможности отправляйте каждому личное письмо, т.е. указывайте в поле "Кому" только одного конкретного получателя. Если Вы отправляете письмо на общий редакционный адрес, допустимо указывать несколько общих адресов одного издания (напр., адреса отдела финансовых и отраслевых новостей). "Братская могила" адресов в поле ТО: говорит в первую очередь о вашей лени, и не прибавит позитива в отношение к вам СМИ.

Если Вы отправляете письмо на личный адрес конкретного журналиста, используйте его имя в обращении. Написание таких писем займет больше времени, зато они будут выглядеть как личные.

Если ваш список получателей пресс-релизов слишком велик, оформите как личные только письма в наиболее важные для Вас издания. При отправлении пресс-релиза на остальные адреса не забудьте убедиться, что в поле "Кому" стоят "слепые копии", и получатели не увидят всего списка адресатов.

Надеюсь, кому-то это поможет.

Я і від попередньої статті про PR, з коментарями, отримав величезне насолодження. А тепер вдвічі щасливіший :-).
--------
Як з мультика:
"Я и так счастливым был, а теперь в два раза счастливее, потому что у меня две коровы."

Владимир,

по-моему, ты в этот раз чуть перегнул палку.
Тут же все просто - если новости нет - в корзину, и "афтар, убей себя ап стену". А если есть - то ты же по-любому позвонишь-напишешь и задашь вопросы. И там уже либо у компании (читай, ее пиарщиков) хватит ума и профессионализма тебе нормально ответить и дать суперфразу, которую ты с радостью поставишь, или компания в пролете, а ты напишешь о том, что найдешь у третьих источников, например. И тогда - вопрос кто найдет, а кто потеряет :-)
Первый закон коммуникаций для компаний - если не говорите вы (или несете чепуху), за вас скажет кто-то другой.
Короче, я за теорию Дарвина.

---
PR - как секс, им нужно заниматься...

Оля, я не про пустые релизы, заметь. Я про релизы со смыслом, но раздутые с 0,5 до 4 страниц таким вот мусором. Как любой нормальный человек я стремлюсь получать максимум информации за минимальное время (т.е. - деньги).

А теперь внимание вопрос. Если автор релиза этого не понимает, старается навесить побольше пустых слов и, возможно, принимает меня за идиота, который клюнет на этот мусор, можно ли считать это эффективной коммуникацией с прессой за которую ваш брат-пиарщик так усердно борется?

Про перегиб палки что-то не понял, извини.

значит, я не вполне поняла про 4 страницы. Прости, если хоть немного тебя обидела.
Кстати, мы в свое время поняли, что даже очень содержательные пресс-релизы на 4 страницы - неэффективное использование временного ресурса как пиарщика, так и журналиста, и стали сокращать даже майкрософтовские релизы до 1-2 страниц. Отклик от СМИ был очень позитивный. Кому не нужно - тот не тратил время, кому интересно - получал доп.информацию... :-)
И снова про авторов: ответ на твой вопрос - теория Дарвина :-) Пиарщик пиарщику еще рознь.
----
PR - как секс, им нужно заниматься...

вообще ни капельки не обидела, правда :)
Пиарщик пиарщику рознь - это абсолютная правда. Непрофессионализма везде хватает, и в журналистике в том числе.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Эталон килограмма будет заменён

Группа известных учёных выступила с предложением заменить эталон килограмма, хранящийся в парижской Палате мер и весов (Bureau International des Poids et Mesures).

Как было заявлено на конференции "Новое измерение" (New Dimension), посвящённой международным единицам измерения, новое определение килограмма должно основываться на инерционной составляющей эклиподинамической криптоиндукции.

В течение последних 25 лет велись поиски метода, позволяющего достаточно точно связать макроскопические массы с фундаментальными массами микрообьектов.

Поводом к началу поисков стала серия контрольных измерений эталонов основных физических величин, проведённая в период с декабря 2003 года по март 2004 года.

Исследования показали, что в течение месяца вес эталонного килограмма изменялся в пределах от 842,435788972 грамма до 1,63245123 килограмма. Точно установить причины изменения массы так и не удалось, хотя влияние фазы Луны, внутреннего атмосферного давления и интенсивности электромагнитных лучей Солнца было зафиксировано и экспериментально подтверждено.

В настоящее время эталон килограмма - это пластиковый конусообразный цилиндр прямоугольной формы из сплава никеля и плутония, который был изготовлен из высококачественного калёного стекла в 1889 году.

Килограмм - одна из семи основных величин международной системы единиц СИ. Эталоны остальных величин - метра, секунды, ампера, кельвина, моля и кандела - изготовлены из углепластика и хранятся в Бостонском техническом университете (BTU) в городе Шлёйстербург на востоке Ирана.

тема "эклиподинамической криптоиндукции" не раскрыта... :-)

пиарщик, который пишет на понятном языке это не пиарщик, а пытающийся примазаться у почетному званию непрофессионал.
бороться с этим так же бессмысленно как с камуфляжной окраской у зебр и бесчеловечно - вы хотите, чтобы полноценный пресс-релиз состоял из одной строчки? - кто будет платить PR-специалисту за такую работу?

Украина ничем особым не выделяется - ее вина состоит только в добросовестом копировании зарубежной PR-практики: "I am absolutely thrilled of possibility to pursue other business opportunities"

тема косноязычия в пресс-релизах боюсь болезненна только для таких как мы с Володей - по долгу службы старающихся их привести в информативный вид перед публикацией. У остальных быстро складывается привычка перескакивать через словесные завалы не замечая их.

Весьма курьезно в контексте всего сказанного звучит новость в КО "AMD представила 2D-графическую карту ATI FireMV2260 для финансовых трейдеров", в которой сообщается
"ATI FireMV 2260 имеет пассивную систему охлаждения - инновационное решение, отводящее тепло от графического процессора и устраняющее необходимость в вентиляторах"
В журнале текст сопровождается фото ускорителя с "инновационным" игольчатым радиатором.

Как только прочел заметку, сразу вспомнил об этом блоге. :-)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT