Как безболезненно сократить пресс-релиз

26 март, 2008 - 10:00Владимир Исаев

Вы извините, но я опять о PR-активности компаний. На этот раз – о пресс-релизах и некоторых шаблонных словах, которые в них используются.

Самое популярное слово – это, конечно, «уникальный». Причем, примерно в 99% случаев у «уникальных» продуктов есть сразу несколько предшественников (иногда годичной давности) с точно такими же характеристиками. Нужно ли давать тут ссылку на толковый словарь, в котором расшифровывается значение слово "уникальный"?

За последние пару недель к нам в редакцию пришло сразу несколько релизов с цитатами. Как правило, это высказывания глав компаний, упоминаемых в релизах. Честно говоря, складывается впечатление, что цитаты просто копи-пастят с косметической перефразировкой. То есть, подставь название любой компании (даже неИТ-шной) и фраза будет выглядеть так же актуально.

«Мы с уверенностью смотрим в будущее».

Я очень удивлюсь, если какая-то компания в релизе заявит «Мы как-то неуверенно видим для себя будущее». Банальщина? Еще какая.

«Мы ставим себе амбициозные цели». То же самое.

«Мы рады, что…».

Это как правило о партнерстве с кем-то. Если на эту тему выпускается пресс-релиз, можно ли сомневаться в большой и непритворной радости? Либо, если хочется сделать акцент, надо тогда уж писать, например, "Мы рады... , вопреки тому, что ...."

«Главный фактор нашего успеха – продвижение инновационных технологий и продуктов».

При этом крайне редко пишут о том, какие именно технологии и продукты относят к инновационным. Просто инновационные - и все. Если же об этом упоминают, то примерно в том же контексте что и слово «уникальные». То есть инновационным это может пару лет назад и было, но сейчас – тривиальная вещь.

Для меня остаются загадкой причины загрязнения релизов этими словами. По сути ведь они не несут абсолютно никакого смысла, и нормальный редактор новостей их проигнорирует.

Нас вот часто спрашивают «Почему вы в новости так редко вставляете цитаты?» Да потому, что в них почти всегда «Мы рады… что с уверенностью смотрим в будущее… видим успех в продвижении инновационных технологий и поэтому ставим себе амбициозные цели». Если даже и есть какая-то полезная информация, ее ведь не вырежешь. Иначе это уже не цитата.

Интересно, есть ли какой-нибудь генератор цитат, выдающий связный текст с 0% смысла? Вот бы поиграться.