+33 голоса |
По меньшей мере семь украинских проектов планируют выйти на Kickstarter осенью 2013 – зимой 2013-2014 гг. Petcube уже сделал серьезную заявку. Именно поэтому я занялся изучением практик выхода на эту платформу. С лета мне удалось поговорить с несколькими инвесторами, которые следят за проектами на Kickstarter, у одного из них даже есть система, которая отслеживает проекты там, строит графики и предсказывает. Всем им я задал один вопрос, что значит успешно выйти на Kickstarter. Все ответы были примерно одинаковыми.
Отдельно скажу, что собрать требуемую сумму не достаточно. Из-за большого количества проектов, которые успешно там подняли деньги, инвесторы стараются выделить не более 0.5% лучших проектов. И вот признаки:
- Достаточно большая сумма, которую проект собирается поднять. Понятно, о чем говорит большая сумма – о том, что предприниматели уверены в себе и готовы рисковать. Проекты, которые ищут 50K, а получают 200K интересны, но не на столько, как проекты с заявкой на 100K и поднятыми 200K. Проект считается интересным, если он поднял в два раза больше ожидаемых денег.
- Отсутствие резких скачков. Понятно, что при старте компании будет пик, а потом спад. Но за пределами этих аномалий, инвесторы не любят, когда продажи «вдруг» проваливаются на неделю.
- Инвесторы любят, когда есть большой выбор по цене (за что и сколько можно платить) и когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.
- Инвесторы любят, когда на Kickstarter проверяется гипотеза канала (что отлично продемонстрировал Petcube), когда есть специальный билет для потенциальных партнеров. Всем понятно, что учредители встретились бы и бесплатно, но покупка такого лота показывает, что каналы контрибьютятся серьезно (contribute – сбор средств).
- Инвесторы очень внимательно следят за тем, что произошло после того, как цели достигнуты. Если продажи провалились в этот момент и не восстанавливаются, это значит, что скорее всего деньги вносили фанаты проекта, которым не нужен сам продукт, а они болеют за то, чтобы компания подняла денег. Когда цель достигнута, люди больше не тратят денег.
- Инвесторы любят, когда проект набрал быстро требуемую сумму, но тогда смотрят на пункт 5 и на пункт 1. Что случилось после этого и почему проект себя недооценил.
- Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 долл. лучше, чем 1000х100.
Ну и подсказка небольшая. Лучшее время запуска компании на Kickstarter – 20 сентября и 10 февраля :)
Желаю успеха Petcube и пусть они делятся опытом – данный опыт полезен, если не сказать бесценен.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |
Из 10 лотов, профинансированных мной за 2 года, все 10 подняли сумму, в 2 и более раз большую, чем заявляли :)
И если бы не мое отношение к домашним животным - петкуб тоже получил бы копеечку.