`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Docflow Украина 2010: после конференции.

+55
голосов

После публикации всех официальных отчетов, настало время «неофициальных впечатлений». Впечатления постараюсь сформулирую в форме «автоинтервью». Итак, начнем:

Что было как всегда?

– Посетители, которые хотели получить как можно больше информации по очень узкой теме ECM/BPM систем.

А что было необычного в посетителях?

- Большое количество специалистов по бизнес процессам с различными приставками в должностях и специалистов по методологиям работы. А вот с объяснениями этого факта затрудняюсь – то ли за время кризиса крупные компания поняли что «ИТ – это инструмент стратегического управления», то ли внимание к бизнес-процессам и методологиям стало моднее. Но факт остается фактом – таких специалистов стало больше.

А что запомнилось?

- Так вопросы посетителей запомнились. Вопросы стали боле конкретными. Если раньше часты были вопросы типа «а что может Ваша система?», а «а подойдет ли она нам ?», то теперь больше вопросов типа «А как у Вас реализовано ….. ?», «А как учтены проблемы …. ?». От всего этого ощущение позитивное - значит появились люди разбирающиеся в вопросе не из статей и документации.

Что заставило задуматься ?

- Частичная потеря интерес к нашему рынку после кризиса со стороны ведущих мировых компаний. Точнее, «невозобновление интереса». В 2008 году многие компании урезали бюджеты затрат, в том числе и закрывая малоперспективные в той ситуации направления. И это нормально. Но часть из них смогла переформатировать свою деятельность и не потерять потенциальных заказчиков у нас в стране, а у части активность стала незаметной. Это, безусловно, дело маркетинговой стратегии каждой отдельно взятой компании, любопытно не это, любопытно что такие действия являются следствием осознанного стратегического выбора, а значит и прогноза дальнейших событий. Соответственно, не у всех прогнозы говорят о начале развития этого рынка.

Что обрадовало ?

- Появление информации о реальных проектах по внедрению ECM систем. Вот раньше было много разговоров о технологиях и мало разговоров о заказчиках. Ситуация впервые изменилась, т.е. появились неединичные высказывания о заказчиках, внедряющих ЕСМ решения. Еще порадовала обостряющаяся конкуренция на рынке документных сканеров. А конкуренция это всегда хорошо – теперь есть из чего выбирать.

Какое чувство осталось после конференции?

- Если коротко, то «Предчувствие гражданской войны» J. Конкуренция обостряется, заказчиков становится больше, рынок развивается быстрее

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Жаль не смог прийти на мероприятие в этот раз. Интересно было бы подробнее ознакомиться представленными продуктами на конференции в области Бизнес процессов.
Не могли бы Вы сделать такой обзор?
Значительный Интерес к бизнес процессам, проявился с начала этого года на мой взгляд. И это вполне объяснимо - дело не в моде, а просто в том что специалисты смогли наконец-то ознакомиться с соответстующими методологиями. А в ней заложен огромный потенциал для совершенствования деятельности компаний. Возможно появилось больше времени из-за кризиса или усилалась конкуренция или материалы стали доступнее - это на не так и важно.

С пасибо за внимание. Действительно, для меня всегда было удивительным, что помимо систем автоматизации ERP, CRM, MRP, ECM, DMS, XRM и других трехбуквенных обзначений типовых бизнес-процессов, отлично живут и ситемы автоматизаци любых бизнес-процессов - BPM.
Этот набор технологий был не очень популярен у нас в стране, но сейчас ситуация меняется.
Что касается обзора - то Gartner ежегодно строит свои квадратны и для этого рынка, почитать можно например здесь http://bpmfundamentals.wordpress.com/2009/02/20/gartner-publish-bpms-mag... .

Честно говоря меня больше интересуют технические детали, чем обзор рынка.
Скажите пожалуйста, что вы понимаете под "типовым бизнес процессом"? Ведь в системах, которые Вы назвали, есть средсва автоматизации любых бизнес процессов. Да и программным кодом можно автоматизировать любой бизнес процесс. Но ведь речь идет об определенной методологии. А программные продукты реализующие методологию могут называться как угодно. Или нет?

Говоря о типовых бизнес процессах, я имел в виду бизнес-процессы, подвергшиеся типизированию в рамках описанных систем. Например, оформление заказа покупателя, оформление отчета о проведеных переговорах и т.д. Однако, описанные системы охватывают далеко не весь спектр бизнес-процессов - именно поэтому уже более 10 лет в конфигураци ведущих поставщиков ERP и ECM систем могут быть включены специализированные BPM модули. МОдули позволяю бытро разрабатывать алгоритмы реализации, интерйфейсы структуры хранения данных для новых или изменяющихся бизнес процессов. Например, бизнес-процесс работы с страховыми случаями в страховых компаниях описаны только в очень специализированных системах. В системах общено назначения их необходимо не только уметь быстро создавать, но и быстро менять :) А это прдъявляет особые требования к их реализации, отличающиеся от обычного программирования.
Понятно, что подробное изложение PM методик доступно как на сайтах вендоров, так и на специальных сайтах. Мое изложение является в большей степени "популистским"

Не знаю почему "популистский", но что Вы понимаете под "типовым бизнес процессом" я так и не понял.
Но бизнес процесс и его автоматизация подразумевает обязательное прохождение по определенному маршруту, определенные средства контроля завершения и принудительное начало в случае необходимости. Ну и еще ряд средств конечно ... И все это и есть "специализированные модули". Более того бизнес процессы многообразны и могут отличаться на каждом предприятии. Даже такой тривиальный, как оформление заказа покупателя на большинстве предприятий индивидуальный.
Я к сожалению знаком только с 1С, но там не было до сих пор автоматизированных "типовых бизнес процессов" типа "оформление заказа покупателя" (только что-то типа получил задание-выполнил), есть набор средств, которые можно применять как захочется.
А в других ERP по другому? Есть ли ERP в которых действия выполняются как бизнес процессы?

Постараюст ответить на вопросы, насколько позволяет формат. BPM подход предполагает описание бизнес процесса в одной из принятых нотаций, затем для каждого квадратика описываются обрабатываемые данные, правила и интерфейсы, а дальше система формирует неободимый код для реализации. Если проводить аналогию со средствами разработки - то BPM эо средство очень быстрой разработки новых бизнес-процессов в информационных системах. Если необходим более компетентное и полное описание - то это уже в спецализированных источниках лучше почитать.

Спасибо! Теперь немного понятнее, чем отличаются "типовые бизнес процессы" от BPM.
Жаль, что не смог прийти на конференцию, но сам ведь виноват. Не буду мучить больше Вас вопросами.
Если сможете дать ссылки на описания, примеры, реализации BPM буду Вам очень признателен.

Вот здесь http://www.improving-bpm-systems.com/teaching-bpm есть описание тренингов, на этом же сайте нашел и описание обасти знаний соответствующей.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT