`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Виртуальная реальность для ремонта бронетранспортеров

Разработка колумбийского университета (который в Нью-Йорке) позволяет механикам морской пехоты ремонтировать бронетранспортеры, или как там называются их передвижные агрегаты, с помощью очков для виртуальной реальности и нарукавного Android-устройства (примерно такого, как у Лилы из Футурамы), подсказывающего чего развинчивать и куда что вкручивать.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Разработка, конечно, интересная и, наверное, полезная. Но при просмотре ролика меня не покидало желание отклонить голову, чтобы увидеть ремонтируемый узел, закрытый изображением виртуальных инструментов -- примерно так же, как когда мышиный курсор закрывает поле текстового ввода. Так что технологию ещё нужно шлифовать и шлифовать.
ИМХО, заменить навыки ремонта она всё-таки не заменит. Помочь "чайнику" отремонтировать что-нибудь -- да, но тренированный механик сделает всё быстрее и без этих прибамбасов.
И, кстати, поясняющие надписи на узлах ремонтируемых агрегатов тоже очень полезно наносить. Ну, в супер­сек­рет­ном броне­тран­с­пор­тё­ре с демокра­ти­чес­ки­ми ценностями на борту -- ладно, а на двигателе грузовика -- must have.

Тут суть в том, что сегодня механик чинит одно, а завтра - совсем другое.
При уровне сложности современных боевых машин, чтобы всё знать ему над ооттрубить в армии лет так 25, наверное. Так что вы абсолютно правы, система сделана для той ситуации, когда человек находится в положении "чайника". Ведь даже опытный специалист может столкнуться с чем-то, с чем он никогда не работал, и даже не понимает, как оно функционирует. Пример - пересадите юниксоида с 20летним стажем конфигурять MS Exchange :)
Ясное дело, что разберется. Но здесь как раз задача отремонтировать максимально быстро, т.к. ремонт может проводиться в полевых/боевых условиях, и качественно, т.к. от этого зависит выполнение боевой задачи.

Про инструменты - согласен, следующим улучшением явно должна стать кнопка "show/hide tools". Даже показано, в какую сторону отвертку крутить :) А вот про надписи - нет. Табличка может быть покрыта грязью, нагаром, подплавиться, затереться, может быть недостаточно освещения (ремонт освещения в танке, каково?). Да и не на каждую деталь можно табличку нацепить.

интересно, а сколько надо "оттрубить" в армии тому, кто создает 3D виртуальность для упомянутого механика?

Оно наверное больше предназначено для использования в полевых/боевых условиях малоквалифицированным персоналом.
С другой стороны, это позволит нанимать менее квалифицированный (и соответственно менее оплачиваемый) персонал :)

Если быть точными в терминологии, то тут не виртуальная, а дополненная реальность (Augmented Reality, AR)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT