Компьютеры с каждым днем становятся все более потребительским товаром" --
слова, которые, как мантра, произносятся уже не первый год, сегодня, как никогда,
близки к тому, чтобы отражать реальное положение дел. Львиная доля покупающих
ПК в эти дни даже не обращают внимание на то, какой процессор там установлен,
не говоря уже о такой специфичной вещи, как чипсет материнской платы. Персональный
компьютер постепенно превращается в массовый продукт, обладающий набором определенных
свойств -- столько-то памяти, винчестер такого-то объема, столько-то гигагерц
и т. д. Хорошо это или плохо? Конечно же, хорошо, мало того -- вполне естественно.
Что-то похожее происходило и с радиоаматорством, когда приемники, усилители и
пр. собирали поголовно все -- интерес к различным схемам и компонентам был просто
огромный. Вспомните, какой популярностью пользовался журнал "Радио"
в свое время. Сейчас же это литература для избранных, тех, кто действительно уж
очень глубоко изучает вопрос. Да, собственно, и компьютерная тематика родом оттуда,
наверняка многие из читающих эти строки собрали свои первые системы (например,
"Радио-86РК"), руководствуясь распечатками все того же уважаемого издания.
Но, надеюсь, в ближайшее время наш еженедельник не станет уделом лишь горстки
"узкозаточенных" специалистов. Сфера информационных технологий, к счастью,
обширна, и, безусловно, найдется немало пользователей, которым по-прежнему интересны
нюансы, например, связанные с чипсетами. Для них в этом номере мы подготовили
достаточно развернутый материал. Думаю, публикация позволит систематизировать
то обилие информации (шутка ли, 40 продуктов), что накопилось в этой области.

Возвращаясь
же к вопросу о потребительской стороне ПК как продукта, хочу поделиться любопытными
данными, которые удалось недавно обнаружить. Все это относится к России, но, похоже,
у нас ситуация не слишком радикально отличается от того, что происходит у соседей
(что касается абсолютных цифр, то их вполне можно делить на 10). Согласно недавним
исследованиям, средние траты рядовых российских граждан на всевозможные покупки
увеличились на 42% за последние два года и достигли отметки в 167 млрд. долл.
(источник: Brunswick UBS Warburg). И многие мультинациональные гиганты, такие,
как Nestle, P&G, Carlsberg, активно осваивают этот рынок, не просто считая
его перспективным, а уже сегодня зарабатывая на нем немалые деньги. Из IT-сегмента,
увы, только считанные компании можно внести в тот же список, остальные, похоже,
заняты лишь рассуждениями о кризисе и о том, стал ли ПК потребительским товаром
для украинского и российского покупателя.
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків