Что-то похожее...

17 сентябрь, 2002 - 23:00Михайло ЛаптєвКомпьютеры с каждым днем становятся все более потребительским товаром" -- слова, которые, как мантра, произносятся уже не первый год, сегодня, как никогда, близки к тому, чтобы отражать реальное положение дел. Львиная доля покупающих ПК в эти дни даже не обращают внимание на то, какой процессор там установлен, не говоря уже о такой специфичной вещи, как чипсет материнской платы. Персональный компьютер постепенно превращается в массовый продукт, обладающий набором определенных свойств -- столько-то памяти, винчестер такого-то объема, столько-то гигагерц и т. д. Хорошо это или плохо? Конечно же, хорошо, мало того -- вполне естественно. Что-то похожее происходило и с радиоаматорством, когда приемники, усилители и пр. собирали поголовно все -- интерес к различным схемам и компонентам был просто огромный. Вспомните, какой популярностью пользовался журнал "Радио" в свое время. Сейчас же это литература для избранных, тех, кто действительно уж очень глубоко изучает вопрос. Да, собственно, и компьютерная тематика родом оттуда, наверняка многие из читающих эти строки собрали свои первые системы (например, "Радио-86РК"), руководствуясь распечатками все того же уважаемого издания. Но, надеюсь, в ближайшее время наш еженедельник не станет уделом лишь горстки "узкозаточенных" специалистов. Сфера информационных технологий, к счастью, обширна, и, безусловно, найдется немало пользователей, которым по-прежнему интересны нюансы, например, связанные с чипсетами. Для них в этом номере мы подготовили достаточно развернутый материал. Думаю, публикация позволит систематизировать то обилие информации (шутка ли, 40 продуктов), что накопилось в этой области.

Что-то похожее...Возвращаясь же к вопросу о потребительской стороне ПК как продукта, хочу поделиться любопытными данными, которые удалось недавно обнаружить. Все это относится к России, но, похоже, у нас ситуация не слишком радикально отличается от того, что происходит у соседей (что касается абсолютных цифр, то их вполне можно делить на 10). Согласно недавним исследованиям, средние траты рядовых российских граждан на всевозможные покупки увеличились на 42% за последние два года и достигли отметки в 167 млрд. долл. (источник: Brunswick UBS Warburg). И многие мультинациональные гиганты, такие, как Nestle, P&G, Carls­berg, активно осваивают этот рынок, не просто считая его перспективным, а уже сегодня зарабатывая на нем немалые деньги. Из IT-сегмента, увы, только считанные компании можно внести в тот же список, остальные, похоже, заняты лишь рассуждениями о кризисе и о том, стал ли ПК потребительским товаром для украинского и российского покупателя.