`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Операторы и производители телефонов душат Android

+33
голоса

Интересная статья из Gizmodo про проблемы рынка Android, про излишнюю фрагментацию сектора, про то, что может ждать владельцев телефонов в плане программных обновлений, и почему Google может решить все-таки выпускать свой телефон. В следующий раз, покупая телефон у оператора (по-моему, МТС сильно гордилась эксклюзивом на HTC, но я не в курсе деталей), помните, что вы можете оказаться “у разбитого корыта”, потому что к кому бежать за обновлением телефонного ПО — совершенно непонятно.


————-
Google Phone хоть и может быть выходкой, которая расстроит мобильную отрасль, или же он может просто стать дорогим нишевым устройством. В любом случае, это будет попытка отобрать Android у компаний, которые явно нацелены на то, чтобы уничтожить его.

Самая серьезная проблема Android — это фрагментация: с каждым новым телефоном, похоже, идет другая версия операционной системы. В теории, эти отличия — внешние, и производители телефонов и операторы ограничиваются изменениями интерфейса, который сидит поверх практически неизменившегося ядра Android. На практике же, все намного хуже.

Давайте посмотрим на текущие топ-устройства Android. Motorola Droid поставляется с Android 2.0. HTC MyTouch 3G и G1 в сети T-Mobile работают на Android 1.6. HTC Hero, более новый телефон, чем MyTouch и G1, по-прежнему “застрял” в 1.5, вместе с еще более новым Motorola Cliq, который происходит от того же родителя, что и Droid (который с 2.0). Почему это должно кого-то волновать? Помните Google Maps Navigation, бесплатную навигационную программу для Android? Она работает только на Android 2.0 и 1.6. Приложение, написанное Google, даже не работает на всех новых телефонах с системой от Google. Представьте себе, как обстоят дела со сторонними приложениями.

Google довольно старательно обновляет бесплатное ядро Android (к тому же, в открытых исходных кодах), двигаясь довольно стабильными темпами, и передавая производителям телефонов все инструменты, которые им могут понадобиться, чтобы у телефонов была самая последняя версия ПО. И несмотря на это, Google заслужила немного пинков в этом месте. То, что их обновления включают новую, эксклюзивную функциональность — это само по себе нормально. И да, их желание разрешить производителям изменять Android тоже само по себе хорошо — на самом деле это подразумевается характером проекта в открытых исходниках. Но смешанные вместе, эти амбиции создают булькающую программную жижу несовместимости, непоследовательность впечатлений пользователей и общее чувство неудовлетворенности. Так что же произошло?

Проблема в модели. Обновления Android распространяются через операторов, по воздуху, или же со специальными установщиками. А все потому, что обновления — это их ответственность: как только производитель телефона (и оператор, через производителя) сделал свою версию Android, они фактически “выхватили” из потока разработки. Обновление ее — это их ответственность, которую они решили поддерживать. Или нет. Да кого волнует? Телефон уже продан. И у оператора или производителя очень мало мотивации обновлять ПО телефонов, потому что последствия сваливаются на Google: если Android фрагментируется, App Market не работает. Публике это не нравится. Android превращается в “отстой”. И вот тут-то и появляется Nexus One.

Продавая Nexus One без операторов, Google возьмет в свои руки программные обновления для телефона. Они смогут его обновлять по мере развития Android, без того, чтобы полагаться на другую компанию — или компании. Пользователям не надо будет мучаться с изучением экзотических кодовых названий версий, сейчас завязанных на десерты, и жизнь станет лучше. Такой подход к обновлениям ПО уже себя показал: iPhone. Есть хорошая причина, по которой Apple не доверила AT&T обновления iPhone, и по которой компания, которая на самом деле производит телефон — Foxconn — тоже никак не отвечает за программное обеспечение телефона. ПО смартфонов — это хитрая и сложная штука, как и ощущения от его использования. Поэтому его надо контролировать, чтобы эти ощущения оставались постоянными, и поскольку приложения — также важная часть смартфон-платформы сегодня, то постоянство — это жизнь или смерть.

Не изменив полностью суть проекта Android, Google не может остановить фрагментацию. Что они могут сделать — так это показать пример того, как телефон с Android должен быть сделан. С Nexus One Google вряд ли “войдет” на рынок по созданию “железок”; они просто пытаются своим пассивным, Google-способом, взять контроль над проектом, который вот-вот рухнет в хаос.

Дополнение: А вот немного информации от человека, который работает в группе разработки устройств некоего крупного оператора:

Есть МАССА причин, по котором операторы могли бы обновлять ПО на телефонах. Посмотрите на Verizon, у которого есть единственное устройство с Android 2.0. Вы скажете мне, что Sprint и T-Mobile не хотели бы получить Android 2.0 на свои устройства как можно скорее?

Но на самом деле, для производителя телефона очень мало стимулов делать обновление. Все эти телефоны уже проданы, и находятся в ведении оператора. Любая инвестиция в обновление этих телефонов не принесет никаких дополнительных денег. А вот фокусирование на новой модели — принесет.

В какой-то мере он прав: у операторов есть мотивация обновлять ПО, ведь именно они и работают с потребителями. У производителей телефонов мотивации меньше всего, поскольку их продажа уже была сделана. Но размещая свой бренд на телефоне, фактически продавая его как свой продукт и беря, таким образом, на себя ответственность за распространение обновлений, оператор становится ответственным за то, чтобы его потребители получали обновления, и поэтому он должен давить на производителей телефонов, если они не держат слово со своей стороны.

Оригинал

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT