`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Киевстар» объявляет о наборе в Big Data School 3.0

+44
голоса

Уникальная программа Школы построена на использовании технологий Big Data для обработки больших массивов данных, а также на изучении алгоритмов машинного обучения. Старт приема заявлений начался 17 октября и продлится до 7 ноября текущего года.

Тематика может быть интересна математикам, аналитикам, студентам — всем, кто интересуется Big Data, имеет навыки программирования на языках R или Python, обладает знаниями в области машинного обучения, статистики и теории вероятности.

По случаю этого события была проведена пресс-конференция, которая открылась выступлением директора по маркетингу Павла Данимана. Он отметил, что компания уже давно использует технологии Big Data, когда они еще так не назывались. Были разработаны модели, которые позволяли проводить прогнозный анализ по некоторым сегмента абонентской базы, и на его основе принимать решения. Сегодня же Big Data является основой цифрового мира, вокруг которого все развивается, поскольку решения должны приниматься на основании анализа данных, а не на предположениях и эмоциях.

«Киевстар» объявляет о наборе в Big Data School 3.0

Павел Даниман: «Сегодня Big Data является основой цифрового мира, поскольку решения должны приниматься на основании анализа данных, а не на предположениях и эмоциях»

Абонентская база «Киевстар» составляет 26,5 млн. мобильных клиентов, из которых половина — пользователи смартфонов. Уже сейчас более 3 тыс. населенных пунктов подключены к 4G. Это привело к существенному увеличению трафика. Зарабатывать на этом тоже помогают технологии Big Data. Они, в частности, активно используются в маркетинге, позволяя создавать профили клиентов. Моделирование оттока клиентов на основании их профилей позволяет разрабатывать персональные предложения с целью их удержания. В 2018 г. такими предложениями воспользовались 18 млн. клиентов. Кроме этого, ежемесячно 2 млн. клиентов покупают такие предложения. Согласно статистике, уровень оттока клиентов по предоплате в 2017 г. составил около 19%. По этому показателю «Киевстар» входит в тройку компаний в мире. В итоге Big Data позволяет удерживать клиентов, увеличивать потребление ими услуг и их лояльность.

Компания «Киевстар» также предлагает продукты Big Data для бизнеса и госсектора. Об этом рассказал директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Евгений Кражан.

Были разработаны четыре продукта, которые компания продает клиентам и вместе с ними учится, как сделать их лучше. Данные передаются в виде аналитических отчетов, и из них удаляется вся персональная информация. Компания рекомендует своим клиентам протестировать свои задачи и запросы построения аналитического отчета.

«Киевстар» объявляет о наборе в Big Data School 3.0

Евгений Кражан: «Компания «Киевстар» также предлагает продукты Big Data для бизнеса и госсектора»

В качестве практического примера докладчик привел Харьковский аэропорт, у которого стояла задача увеличить поток пассажиров. Из результатов аналитического отчета следовало, что люди при поездках в Польшу пользуются автомобильным транспортом, в Италию летят из Борисполя, а в Лондон — не из Харьковского аэропорта. Было обнаружено, что в Харькове есть достаточное количество людей, летающих по этим направлениям. Поэтому было организовано три дополнительных рейса. В результате пассажиропоток увеличился втрое. Таким образом клиент увидел, каким способом может быть решена проблема.

Второй проект относится к так называемым моделям Look-alike и целевым рассылкам. Это методология, которую рекламодатели часто используют для определения потребителей, которые, скорее всего, будут взаимодействовать с их маркетинговыми сообщениями. Эта модель рассматривает общие черты или поведение среди текущих клиентов и ищет потребителей, которые имеют те же характеристики.

Модель постоянно усовершенствуется с помощью алгоритмов машинного обучения. Она позволяет автоматически определять характеристики, которые максимально точно описывают поведение клиента. Ее точность достигает 86%. Таким образом предложения рассылаются в основном тем, кто в них заинтересован. Модель была использована сетью косметических магазинов «Prostor». С ее помощью было определено четыре сегмента для дальнейших целевых предложений и проведена рекламная кампания с индивидуальными предложениями по каждому сегменту. В результате конверсия кампании существенно увеличилась.

Проект Heatmaps позволяет отобразить на карте нахождение потенциальных клиентов, точек их скопления и путей перемещения. На основании этой информации можно принимать решения об открытии или переносе размещений торговых площадок, банковских отделений и т.п. Использование этой модели «Правекс Банком» позволило определить места для наилучшего расположения 18 отделений и банкоматов и увеличить рост финансовых показателей.

Еще один продукт относится к оцениванию клиентов банков. Он позволяет банкам, кредитным и финансовым организациям более точно определять мошенников и клиентов, заслуживающих доверия. Продукт был использован банком Monobank. Благодаря его использованию повысился процент выдачи кредитов клиентам, которые не имели собственной кредитной истории, а процент определения проблемных клиентов вырос до 66%.

Как в заключение отметил выступающий, это новое направление для компании, и только вместе с клиентами модель может быть сделана более точной.

Непосредственно о самой Big Data School и концепции учебного мероприятия рассказал начальник отдела аналитических продуктов Big Data Олег Волошко.

«Киевстар» объявляет о наборе в Big Data School 3.0

Олег Волошко: «В этом году набор в Школу расширен до 30 студентов, а обучение, как и раньше, бесплатное»

Ситуация сложилась таким образом, что самой компании понадобились специалисты по Big Data. На рынке труда их отыскать было довольно сложно, и «Киевстар» решила готовить их сама. Таким образом в 2015 г. была организована первая Big Data School 1.0, в которой обучение проводилось бесплатно. В 2017 г. была организована вторая Школа, и по итогам двух Школ было получено 2600 заявок на обучение. По результатам выполнения тестового задания было отобрано 300 претендентов, из которых 100 человек прошли собеседование и 47 человек были отобраны в Big Data School 1.0 и 2.0. При этом на работу в «Киевстар» было принято 9 человек. Это математики, ИТ-специалисты, аналитики данных.

Как и в предыдущих Школах, в Big Data School 3.0 обучение бесплатное. Набор в Школу расширен до 30 студентов. В программе — анализ больших данных, работа с распределенной файловой системой HDFS, проведение распределенных вычислений на Map Reduce, алгоритмы глубокого машинного обучения, сбор и агрегация данных с помощью Hive и ряд других направлений. Программа рассчитана на 10-дневный курс обучения. Завершающий курсовой проект будет реальной задачей, для решения которой необходимо будет применить полученные знания.

Для преподавания приглашены известные специалисты. Это проф. Университета Торонто и с.н.с. компании IBM Canada Александр Романенко, сертифицированный специалист и инструктор по Big Data Александра Клевець и ряд других.

Выпускники Школы получают сертификат об окончании и шанс устроится на работу в «Киевстар».

Для популяризации знаний о Big Data планируется осуществить поездки в Днепр, Львов, Одессу и Харьков.

Подать заявку можно на сайте http://bigdata.kyivstar.ua/school.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT