`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Тепляков

Так что же движет ИТ-директором?

+22
голоса

Если вы работаете в крупной или даже средней компании, у вас наверняка есть сформулированные миссия и ценности, по которым живет и работает предприятие. Эти принципы объединяют сотрудников, объясняя им смысл существования компании в этом мире, и задают общий вектор движения. Все сотрудники в своей деятельности соблюдают (по крайней мере, так считается) общие ценности и стремятся к достижению миссии.

Считаем для простоты, что у нас компания, в которой слова не расходятся с делом, и сотрудники действительно верят в общую цель. Эдакая, Apple-2.

Также в любом учебнике по мотивации вы найдете тезис - крайне важно, чтобы ценности сотрудника совпадали с ценностями компании. В таком случае сотрудник будет максимально эффективен. Для линейного персонала эта схема выглядит довольно понятно  – если для нас важно качество, значит сотрудник в это должен искренне верить и прикладывать все усилия для его достижения не из-под палки, а по зову сердца. Такая система хоть и сложна, но достижима.

В своей книге «Начни с вопроса «Почему?» Саймон Синек приводит множество примеров, когда успех компании зависел в первую очередь от правильной последовательности вопросов. Нужно в начале объяснить, ПОЧЕМУ мы делаем то, что делаем. Затем объясняем КАК, и только в конце уже говорим ЧТО. Многие же действуют наоборот, рассказывая ЧТО делать. Могут объяснить КАК. Но крайне редко – ПОЧЕМУ.

Синек все примеры приводит в разрезе предприятий. Но если обратиться к литературе по мотивации и личностному росту, то самым важным моментом всегда является четкая постановка вашей цели. Поэтому можно сказать, что если вы хотите расти и развиваться, то вы также должны не просто поставить себе цель (ЧТО) и обозначить путь к ней (КАК), а в первую очередь объяснить, ПОЧЕМУ вы хотите этого.

И я задался вопросом – а ПОЧЕМУ ИТ директор идет утром на работу? Что им движет? Если спросить любого руководителя ИТ-подразделения, то скорее всего, мы получим ответы типа «обеспечить ИТ-поддержку бизнеса», «внедрить новые сервисы» и так далее. Мы слышим в ответ ЧТО ИТ-руководитель делает. Но не слышим, ПОЧЕМУ. Даже если представить, что причиной является банальное получение заработной платы, то это тоже не совсем ответ ПОЧЕМУ. Ведь деньги - это инструмент для достижения чего-то. Деньги ради денег не имеют смысла.

Так что же движет ИТ-директором? По Синеку основным ответом на вопрос ПОЧЕМУ является вера. Вера в то, что ты можешь что-то изменить. Стив Джобс верил в свои идеалы, Илон Маск - верит в свои. И они смогли действительно повлиять на ход истории. Естественно, что все не могут быть Джобсами. Но на мой взгляд, именно стремление изменить что-то и подталкивает ИТ-директора вперед. Вера в прогресс, в технологии. Что с их помощью можно не только построить очередной отчет для бухгалтерии, а поднять работу своего предприятия на новую высоту. А КАК, с помощью каких инструментов, внедрив какие проекты – это уже второй вопрос.

Каждый раз, слушая выступления победителей на конкурсе BEST CIO, или читая различные интервью ИТ-директоров, я вижу, что это так. Возможно, они сами для себя это еще не сформулировали. Но без веры в то, что они делают, эти люди не смогли бы достичь таких результатов.

PS. Данная заметка – результат размышлений на довольно сложную тему. Поэтому приглашаю всех в комментарии высказать свое мнение.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Мотивация ИТ-директора зависит от места и роли, которые он сам себе выбрал в компании и которые отстаивает: на правлении, в кабинете генерального директора, в пабе с коллегами или у себя на кухне, обсуждая с женой гримасы рынка. Если его номер 16 - то он может верить во что угодно: ему будут ставить задачи, он их будет исполнять. Если он принимает решения и умеет отстаивать их - вот тогда да, он - актор. В противном случае - статист, его роль - писать заявки для тендеров (или надзирать за писарями, или плодить закупщиков и контролеров над закупщиками - чтобы, не дай бог, не купили скобяное изделие на гривню дороже).

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT