`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нежелательное ПО втрое агрессивнее компьютерных вирусов

0 
 
Нежелательное ПО втрое агрессивнее компьютерных вирусов

Компания Google заявила, что каждую неделю публикует более 60 тыс. предупреждений, помогающих пользователям избежать установки навязываемого им ненужного ПО. Это втрое превосходит количество предостережений Google, относящихся к вирусам и прочим вредоносным программам.

Распространители, получающие выплату за каждую установку программы, обманом вытягивают у потребителя разрешение на её инсталляцию, пряча информацию о входящем в пакет дополнительном ПО в многостраничных текстах пользовательских соглашений, которые никто не читает.

Одна установка может приносить агенту до $1,5, и такой стимул заставляет их прибегать к весьма сомнительным с этической точки зрения онлайновым стратегиям увеличения доходов.

Исследователи из Google и Инженерной школы Тэндона Нью-Йоркского университета (NYU Tandon) потратили около года на изучение индустрии pay-per-install и всех её игроков, включая рекламщиков и собственно производителей ПО, аффилированные сети, связывающие рекламных агентов с разработчиками популярных программ, и издателей веб-сайтов, размещающих ссылки на программные пакеты.

Они установили, что ядро данной индустрии образовано всего парой сотен игроков и её децентрализованный характер поощряет стремление только к извлечению прибыли, безотносительно к мнению и удовлетворенности конечных пользователей. Отделение монетизации от дистрибьюции означает, что рекламщики могут не знать о жульничестве, практикуемом издателями для увеличения количества установок.

Авторы доклада проанализировали 446 тыс. предложений, относящихся к 843 уникальным пакетам ПО. Они обнаружили, что большинство пакетов содержит средства врезки рекламы в видеопотоки (ad injectors), взлома настроек браузера, а также продукты, решающие несуществующие проблемы (scareware).

Помимо того, 59% пакетов отмечались как минимум одним антивирусным движком (ESET, Avast, AVG, McAfee, Avira, Symantec), как не рекомендуемые к установке, и часть из них прерывали инсталляцию при обнаружении антивируса в системе. Кстати, антивирусы также охватывались данным анализом, поскольку являются одной из старейших категорий программных продуктов, использующей оплату за установку. В этой практике уличены такие бренды как AVG Toolbar, LavaSoft ad-aware, Comodo GeekBuddy и Qihoo 360.

Другими традиционными приверженцами pay-per-install названы программные утилиты (Speechecker, Uniblue, OptimizerPro и My PC Backup), и даже очень известные продукты, включая Opera, Skype, Yahoo Toolbar и AOL Toolbar.

Задачей исследования было привлечь внимание к индустрии, которая скрывает свой обман под «тонкой вуалью одобрения». «Мы надеемся, что дезавуирование этих деловых практик позволит людям чаще избегать обмана, ведущего к замусориванию их компьютеров программами, которые им никогда не понадобятся», — заявил автор доклада, адъюнкт-профессор NYU Tandon, Дэймон Маккой (Damon McCoy).


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT