`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

ИИ от IBM Research создает ароматы

+33
голоса

В последнее время технология искусственного интеллекта стала одной из самых обсуждаемых тем в мире ИТ. И, пожалуй, одним из самых интересных проектов на ее основе является внедрение ИИ в процесс создания новых ароматов.

С проектом под кодовым названием Philyra, суть которого как раз и заключается в применении возможностей ИИ для создания ароматов, мне довелось познакомиться во время презентации в исследовательском центре IBM Research в Цюрихе. О нем рассказали представители компании Symrise с оборотом 3 млрд евро, которая специализируется в сфере решений для  парфюмерной промышленности и продуктов питания.

Сотрудничество Symrise и IBM Research по внедрению разработанного исследователями последней технологии искусственного интеллекта началось около года назад. Проект Philyra предусматривал создание базы данных всех ныне существующих ароматических веществ, которых насчитывается свыше миллиона. При этом также создавалась модель ароматов с учетом их исторических и социальных особенностей. Понятно, что мужские запахи должны отличаться от женских. Но в то же время вносились и другие особенности.

При создании формулы аромата нужно соблюдать сочетаемость входящих в ее состав компонент. По признанию эксперта IBM Research Ричарда Гудвина (Richard Goodwin), на первых порах у Philyra случались весьма странные результаты, но ИИ быстро научился работать без ошибок. И когда у Symrise появился заказчик из Бразилии, который собрался выпустить на локальный рынок аромат, ориентированный на конкретную социальную группу – молодых людей из так называемого поколения millennials, было решено подключить к этой задаче ИИ.
ИИ от IBM Research создает ароматы
Ричард Гудвин (слева) и Дэвид Ейпел продемонстрировали работу Philyra -- заданный основной аромат был дополнен несколькими вариациями с различной степенью оригинальности

Профессия парфюмера существует многие века, а главным изменением в ней за все время ее существования стало изобретение в конце 19 века первого синтетического аромата – ванилина. Теперь же эти эксперты получили очень эффективный инструмент. С помощью Philyra парфюмер задает базовые требования к желаемому аромату и после генерации набора формул с заданным разбросом оригинальности изучает полученные вещества. И если раньше на это уходили месяцы, то сейчас каждая итерация требует не более одного рабочего дня, в течение которого синтезируются предложенные ИИ ароматы. Но последнее слово в их оценке все равно остается за человеком.

Во время презентации проекта было продемонстрировано, как с помощью Philyra создается новый аромат. Правда, анализ полученных результатов выполнял, просто глядя в состав формулы, принимавший участие ведущий парфюмер компании Symrise Дэвид Ейпел (David Apel). Он сообщил, что с помощью ИИ можно также и оптимизировать стоимость парфюма, подбирая к заданному аромату более доступные по цене компоненты.
ИИ от IBM Research создает ароматы
Дэвид Ейпел просто глядя на поллученную формулу объяснил особенность полученного с помощью Philyra аромата

Участникам пресс-тура предоставили образцы двух ароматов, разработанных с помощью Philyra в рамках проекта для бразильской компании O Boticario. Они должны поступить на рынок в начале 2019 года. Я не могу назвать себя экспертом в области ароматов, но должен признать, что они оказались очень приятными и необычными. 

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT