`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SNARF: сделай это вместо меня

0 
 

Рано или поздно почти каждый из нас сталкивается с тем, что число сообщений электронной почты начинает превышать все разумные пределы – прочесть, а тем более ответить на них становится весьма непросто. Ну а в конце отпуска или командировки даже страшно подумать о лавине писем, ждущих своего часа. Решить проблему перегруженности почтовых ящиков и призвана разработка Microsoft Research – программа SNARF.

За последнее время программа Outlook как инструмент делового человека приобрела немало поклонников. Однако в данном контексте нас она интересует как обычный почтовый клиент. К сожалению, ни встроенный антиспамовый фильтр, ни механизм правил, ни расстановка приоритетов для корреспонденции определенных типов не дают возможности избежать хотя бы поверхностного просмотра абсолютно всех сообщений, даже если при этом вы мгновенно выделяете самые важные на текущий момент. А если их количество переваливает, к примеру, за сотню, – поневоле задаешься извечным вопросом: что делать?

На сегодняшний день существует два основных подхода к проблеме обработки почтовых сообщений. Первый состоит в разделении – с помощью пользователя – входящего потока на отдельные категории по группам корреспондентов, интересам, задачам. Правда, дробить его до бесконечности невозможно, да и неэффективно, поэтому обычно выделяют лишь несколько наиболее очевидных категорий, соответственно в каждой из которых все равно скапливается слишком большое число сообщений, и найти среди них важнейшие весьма непросто. Второй подход предусматривает выработку неких интегральных метаатрибутов, помогающих определить, какие сообщения необходимо обработать срочно, а какие могут подождать. Естественно, такие метаатрибуты должны создаваться автоматически на основе анализа прежних связей с корреспондентом – кстати, примерно так работают современные антиспамовые фильтры.

К сожалению, в существующих программах реализован только первый подход к сортировке почты, предполагающий учет нескольких формальных атрибутов, скажем, адреса, категории корреспондента и, возможно, темы. На самом деле Outlook, например, позволяет создавать достаточно сложные правила обработки сообщений, особенно с помощью макросов. В то же время, как показали исследования, проведенные Microsoft Research, 10% пользователей вообще не знают о них, а о возможности систематизации по сходным темам осведомлены всего 27% опрошенных (получающих, между прочим, не менее нескольких десятков писем ежедневно), в среднем же они применяют примерно по 3 правила. Поэтому понятно, что какими бы сложными эти правила ни были, об их эффективности можно говорить лишь при небольшом потоке корреспонденции.

SNARF сделай это вместо меня
Различные срезы информации помогают пользователю выделить самое главное

Однако, разбирая свою почту «вручную», мы учитываем намного большее число параметров, чем можно формализовать даже с помощью макросов Outlook. Скажем, если вы недавно отправили сообщение начальнику, очевидно, что ответ на него значительно важнее, чем письмо от давнего знакомого. Кроме того, большинство пользователей предпочитают сразу исключать ненужную (или неинтересную, к примеру, различные рассылки и пр.) почту, сосредоточившись лишь на наиболее стоящих сообщениях – при этом, однако, приходится несколько раз внимательно просматривать один и тот же общий список.

Тем не менее именно эту эмпирическую процедуру, отделяющую важные сообщения от рядовых, и попытались смоделировать сотрудники Microsoft Research, создав небольшую программу SNARF. Само ее название – Social Network and Relationship Finder (искатель социальных сетей и отношений) – свидетельствует от том, что она основана на идее обработки информации о самих корреспондентах, а не об их сообщениях, т. е. выявлении социальных моделей общения, характерных для конкретного пользователя. Интересно также, что Lingvo 11 интерпретирует само слово «snarf» как жаргонизм со значением «хапать» (порцию текста), что, по сути, отражает назначение программы – выхватить важнейшие, первоочередные сообщения, максимально отделив балласт.

Итак, SNARF собирает социально значимые данные о корреспондентах, вычисляя специальные метрики, отражающие не только взаимоотношения с каждым из них, но и между ними. Таким образом оценивается не только активность самого отправителя, но и ваша по отношению к нему. Информация накапливается и хранится в отдельной базе данных (формата Access), которая и служит основой для так называемой социальной сортировки. Кстати, идея сама по себе не нова и даже применялась в нескольких реальных проектах – например на Web-узле самой Microsoft для направления пользователей в подходящие форумы.

SNARF сделай это вместо меня
Длительную переписку удобно представлять в виде цепочки сообщений

Благодаря метрикам в процессе сортировки почты SNARF неявно использует такие ускользающие от внимания обычных программ характеристики, как количество прочитанных сообщений каждого корреспондента, число ответов на последнее ваше письмо и пр. При разделении потока отрабатывается несколько сценариев. Прежде всего выделяются социально значимые корреспонденты – те, кому пользователь отправляет больше всего сообщений. Другая важная категория – адресаты, с которыми велась активная переписка в последнее время (на самом деле именно они получают наивысший приоритет). Следующий этап – отбор самых актуальных обсуждений, в которых, как правило, участвует ограниченный круг лиц. Отдельно выявляются корреспонденты, в переписке с которыми имеется дисбаланс – т. е. количества писем от них и к ним сильно отличаются. И наконец, последний из основных сценариев подразумевает определение случайных отправителей.

SNARF довольно проста в применении. При первом запуске она осуществляет индексацию имеющейся почтовой базы, вычисляя упомянутые выше метрики и создавая собственный рейтинг корреспондентов (причем не только присутствующих в адресной книге). На основе собранных данных в дальнейшем производится сортировка всех входящих сообщений. Программа по умолчанию запускается одновременно с Windows и может использоваться как вместе с Outlook, так и автономно. Полученные письма делятся на три основных потока: предназначенные лично вам, вся почта за неделю, непрочтенные. Каждый перечень упорядочивается по приоритетам корреспондентов, однако при необходимости можно выбрать и другие способы ранжирования – по алфавиту или времени получения. Допускаются также иные критерии (почтовые папки, временные интервалы, флаги прочтения и пр.), а также различные их комбинации.

Работая с данной программой, можно обходиться практически без запуска Outlook – она умеет открывать письма в стандартном окне, а для просмотра цепочек сообщений предлагает специальный режим Thread View. Интерфейс достаточно интуитивен, чтобы, опираясь на справочную систему, любой пользователь смог разобраться со всеми нюансами и подстроить представление информации под собственные предпочтения несколькими щелчками мыши.

Конечно, SNARF не решает всех проблем, описанных в начале статьи. Однако проект развивается и у разработчиков относительно него большие планы. Скажем, такая программа, несомненно, оказалась бы востребованной для мобильных устройств. Кроме того, представители Microsoft сообщают о возможности включения некоторых механизмов, обкатанных в SNARF, в будущие версии Outlook или почтового сервиса Windows Live.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT