`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Сивенюк

Опыт внедрения VR – инсайты и кейсы

+22
голоса

Не так давно я давал некоторые результаты исследования на тему ИТ-трансформации, которое проводила компания ESG при поддержке Dell EMC. Может показаться парадоксальным, но для многих бизнесов шагом на пути к ИТ- и цифровым преобразованиям может стать внедрение VR-технологий.

Сейчас эта тема широко обсуждается и вышла в мейнстрим, однако часто можно встретить неоднозначное отношение к ней. Во многом это объясняется завышенными ожиданиями от VR, как и от любой другой инновации.

Для того чтобы разобраться с тем, как бизнес уже внедряет эту технологию, и какие ошибки допускает на этом пути, компания Qualtrics, специализирующаяся на ПО для исследований и опросов, провела при поддержке Dell EMC исследование «Воплощая VR в реальность» (Making VR Real).

Было опрошено более 500 респондентов, курирующих или участвовавших во внедрении VR в тех компаниях, где они работают. Их ответы были дополнены мнением шести экспертов-практиков в области VR-технологий, среди которых представители Jaguar Land Rover, Make Real, Framestore.

Начнем с главного вопроса - почему компании приняли решение внедрять VR-технологии:

  • 76% респондентов ответили, что поддались wow-эффекту.
  • 71% приняли решение, еще до прохождения всех стадий согласования проекта.

Интересно, что 61% признали у себя существенный пробел в знаниях как о самой технологии, так и о ее влиянии на их бизнес. Проще говоря, три четверти компаний решили, что раз технология «на хайпе», то нужно ее внедрить.

Именно от такого подхода предостерегает Сэм Воттс (Sam Watts) директор по VR-технологиям Make Real. По его словам, внедряя VR-технологии и приложения в спешке, не имея ясного представления о дальнейшем использовании (с количественными и качественными оценками), компания попадает в ловушку и почти гарантированно разочаруется во всей технологии. «Не используйте VR только потому, что сейчас это тренд!», - призывает Сэм Воттс. Банальный совет – изучайте, анализируйте, а уже потом внедряйте – актуален и тут.

Помимо нехватки знаний и опыта, участники исследования отмечали, что на пути внедрения VR стоят технологические и технические проблемы. Их упоминал каждый пятый респондент. 16% указывали на трудности в бизнес-процессах по ходу разработки проекта. Среди других препятствий назывались сложности в выстраивании оптимальной коммуникации, в самих изменениях условий работы, сопряженными с освоением инноваций.

Опыт внедрения VR – инсайты и кейсы

Примечательно, что о проблемах с ресурсами и финансами упоминали не так часто, как можно было ожидать: менее 15% выбрали этот вариант ответа.

Почему так?

Во-первых, вопреки стереотипу, далеко не всегда VR требует миллионных «голливудских бюджетов», как выразилась Лора Пивхаус (Laura Pevehouse), главный редактор корпоративного блога Direct2DellEMC. Как ни странно, но среди опрошенных компаний были даже те, кто уложился в бюджет до 5 тыс. долл. Правда, таковых было всего 1,5%. На графике видно, что меньше половины участников исследования располагали бюджетами до 100 тыс. долл., однако и миллионными – всего 11%. Чаще всего компании укладывались в суммы от 50 тыс. до 1 млн долл.

Опыт внедрения VR – инсайты и кейсы

Во-вторых, участники этого исследования чаще работают не на сокращение издержек, а на эффективность и развитие бизнеса. То есть, если внедрение инновации открывает перед компанией определенные перспективы, то проект начинают. Собственно, этот подход свойственен предприятиям на зрелых рынках, где фокусируются на ТСО (совокупной стоимости владения оборудованием), ведь там оперируют не только сиюминутной выгодой, но и смотрят, на сумму получаемых преимуществ в будущем.  

Об эффективности затрат упомянула одна из экспертов данного исследования – Мел Симкисс (Mel Simkiss), менеджер по международному ритейлу Jaguar Land Rover. «Один из вопросов, которые мы задавали нашим ритейлерам о VR касался их мнения о соотношении цены, качества и отдачи от инвестиций. Из них 40% ответили, что соотношение весьма хорошее, потому что мы сделали все возможное, чтобы сделать это доступным. В нашей первой VR-работе были потрачены сотни тысяч фунтов на одну машину, и затем ритейлер инвестировал еще 50 тыс фунтов. Последний проект стал гораздо жизнеспособней – 2500 фунтов стерлингов».

Кроме того, хотел бы обратить внимание на то, что появляются сферы, где без внедрения VR-технологии трудно будет обойтись в будущем. Например, здравоохранение. А если посмотреть чуть уже, то речь о медицинском моделировании.

В исследовании как эксперт-практик принял участие профессор Джордж Папагианнакис (George Papagiannakis), руководитель и технический директор греческого стартапа ORamaVR, специализирующегося на обучении и тренингах для медицинского персонала. Так вот, Джордж уверен, что значение VR-технологий для подготовки хирургов сопоставимо со значением имитаторов и симуляторов полетов для пилотов и летного персонала. Он также обращает внимание на то, что VR – это гораздо более компактная и мобильная система, по сравнению с роботизированными симуляторами.

Еще одна сфера, которой внедрение VR сулит выгоды и преимущества, - это подготовка кадров для промышленности и энергетики. Ллойд Дин (Lloyd Dean), руководитель по инновационному и цифровому обучению компании EDF Energy (которая работает в области ядерной энергетики), также принявший участие в исследовании как эксперт-практик, упомянул весьма интересный кейс внедрения VR. К нему обратилось руководство одной из энергетических станций, где работник, не прошедший должный инструктаж, сильно поранил руку. Возникла необходимость в приложении, которое бы позволило обеспечить должный уровень тренировки персонала станций, чтобы избегать травм. Ллойд не раскрыл деталей о стоимости разработки приложения, однако сообщил, что оно позволило экономить в год от 90 тыс. фунтов в статье расходов по защите и безопасности. Сумма не выглядит гигантской, но ее ценность серьезно возрастет, если вспомнить, что речь идет о здоровье.

VR обладают огромным потенциалом, и 52% участников исследования считают ее новой, развивающейся технологией, даже несмотря на то, что ей уже больше 10 лет. Такой имидж, с одной стороны, говорит о перспективности, а с другой – может вызывать некоторые опасения, например, связанные с тем, что на рынке еще недостаточно устройств, поддерживающих VR (44% респондентов упомянули этот момент). В любом случае стоит присмотреться к новой технологии и возможностям ее использования в вашем бизнесе.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT