`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Операторская розница – локомотив

+22
голоса

Впервые после образования компании Vodafone Retail и начала работы операторской розничной сети ее руководители рассказали о достигнутом за полтора года, а также представили аналитический обзор украинского рынка смартфонов на основе результатов собственных продаж и данных сети оператора Vodafone.

Операторская розница – локомотив

Денис Поздняков (слева): «Главная ценность операторской розницы – пакетные предложения, включающие устройства и услуги. По моему мнению, все ключевые игроки рынка в итоге придут к такой модели работы, поскольку это выгодно и оператору и абонентам. Это мировой тренд»

Первый магазин компании открыл двери для посетителей 15 февраля 2018 г., рассказывает Денис Поздняков, генеральный директор Vodafone Retail. В течение года начали работу запланированные 200 торговых точек. По ходу дела шла отладка бизнес-процессов, создавались системы учета и аналитики, логистики, складов и т.д. На сегодня сеть насчитывает 243 салона, а количество сотрудников превышает 1600. С учетом партнерских магазинов Vodafone Retail является крупнейшим мобильным ритейлером в Украине, по собственным оценкам. До конца 2019 г. планируется расширить операторскую розничную сеть еще на 50-60 магазинов.

«За полтора года мы построили "белого", прогрессивного ритейлера, который достойно конкурирует на рынке. По нашим оценкам, мы входим в первую тройку по объемам продаж. А в ближайшие два года планируем выйти на лидерские позиции в сегменте», – говорит Денис Поздняков.

Предполагается, что ядро сети Vodafone Retail в итоге составят около 250 салонов, расположенных в ключевых локациях и торговых центрах. Как отмечают представители компании, франшиза и дальше будет дополнять собственную сеть. На сегодня у оператора 360 партнерских магазинов. Но их достаточно сложно контролировать в силу меньшей прозрачности процессов. Потому именно собственной рознице отводится роль локомотива. Одна цифра для иллюстрации – после запуска торговой сети Vodafone эффективность франшизы выросла вшестеро за полгода.

Кроме того, своими силами с нуля был создан интернет-магазин, который начал работу 24 декабря 2018 г. На сегодня онлайн-продажи Vodafone Retail составляют 6% общих. Объемы практически удваиваются ежемесячно. Как отметил Денис Поздняков, сейчас это один из ключевых проектов для компании. Есть планы по расширению ассортимента, в первую очередь за счет ноутбуков и другой электроники. (В настоящее время 90% продаж приходится на смартфоны). В перспективе клиентам также предложат различные финансовые сервисы. Предполагается, что в итоге доля интернет-продаж в обороте компании увеличится до 15-20%.

Как отметил руководитель Vodafone Retail, компания не гонится за сверхприбылями. Операторская розница берет на себя многие услуги по обслуживанию абонентов, а главным фокусом является привлечение новых и удержание существующих, по возможности расширение объема потребляемых услуг, увеличение проникновения смартфонов. Впрочем, продажи мобильных устройств и аксессуаров в сети также демонстрируют достаточно высокие результаты и операционные показатели на сегодня вдвое превышают запланированные на старте. По бизнес-плану предполагалось достигнуть уровня безубыточности компании в течение четырех лет с момента старта. Однако, учитывая текущую динамику, возможно, удастся выйти на него раньше.

Операторская розница – локомотив

Аналитический обзор украинского рынка смартфонов на основе статистики продаж сети Vodafone Retail представил директор по маркетингу компании Михаил Иванцов. Так, доля смартфонов с диагональю экрана от 6 дюймов растет с каждым кварталом и по итогам второй четверти она достигла 57%. Добавим, что по оценкам компании GfK, среднерыночный показатель составляет 52%.

В разрезе операционных систем также вполне ожидаемый результат – 97,2% сбыта во II квартале пришлось на аппараты на базе Android (в штуках).

А вот поддержка технологии NFC, несмотря на определенный вес в экспертном сообществе, сегодня пока еще не оказывает решающей роли при выборе смартфона покупателями и 60% реализуемых устройств не могут похвастать этой опцией. Хотя очевидно, что с развитием инфраструктуры бесконтактных платежей спрос на нее будет расти.

Касательно возможности установки второй SIM-карты тенденция мировая – 99,6% проданных Vodafone Retail смартфонов имеют соответствующий слот. По данным GfK, по рынку – 96%. При этом операторы констатируют постепенный переход все большего числа абонентов на один активный номер. Очевидно, в данном случае речь идет о т.н. «гибридных» слотах, когда во второй пользователь может установить карту памяти.

По объему встроенной памяти во втором квартале лидировали модели на 32 ГБ (45%). Далее идут 16 ГБ (38%) и 64 ГБ (14%). При этом отчетливо просматривается тенденция к повышению требований и с ростом объема встроенной памяти покупатели все реже приобретают в комплекте внешнюю карту.

Топ 5 брендов смартфонов у Vodafone Retail с января по июнь: Samsung, Nokia, Apple, Xiaomi, Huawei. Интересно, что наиболее лояльные пользователи у Apple – 71,4% пользователей устройств этой компании при обновлении остаются верны ей, Xiaomi (54,1%) и Samsung (50,2%). К примеру, владельцы Nokia при смене марки чаще всего отдают предпочтение Xiaomi (30%), Samsung (22%) или Huawei (12%). При этом средний возраст смартфонов Nokia в сети оператора наибольший – около трех лет. Остальные обновляют каждые полтора-два года.

Интересно, что смартфоны собственной марки Vodafone в своей розничной сети больше не предлагает. По словам Михаила Иванцова, на фоне растущей конкуренции со стороны китайских производителей ее популяризация обходится неоправданно дорого.

Не первый год динамично растет категория носимой электроники. Три четверти продаж приходится на фитнес-браслеты (63,5% – Xiaomi, 8,6% – Huawei, 5,2% – Samsung), остальное смарт-часы. По подсчетам GfK, в среднем по рынку эти показатели составляют 87,4 и 12,6% соответственно. Растет спрос на детские модели смарт-часов – на них уже приходится 13,7%.

Продолжает снижаться спрос на кнопочные телефоны. Тем не менее, они все еще занимают четверть всех продаж сети в штуках. По статистике GfK, рыночный показатель – 22%.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT