`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

+55
голосов

Пожалуй главной технологической новинкой прошлого года стали появившиеся в продуктовых линейках основных игроков мониторы, которые способны отображать стереоскопическое изображение. Мы спросили у ведущих поставщиков как покупатель воспринял это новшество и как в целом развивается украинский рынок мониторов.

Алексей Кононский

менеджер по работе с партнерами Dell в Украине

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

Спрос на мониторы на протяжении 2011 г. был стабилен и по итогам года продажи составили около 1 млн единиц. Несмотря на то, что в количественном выражении на украинском рынке лидируют 19-дюймовые мониторы, в модельном ряду Dell пользуются популярностью устройства с диагональю экрана 23" и выше. С точки зрения цены наиболее привлекательной для потребителя остается категория от 150 до 175 долл. Однако у нас лучше всего продаются мониторы стоимостью от $250.

Технология TN+Film остается актуальной для массового сегмента. В тоже время растет спрос на мониторы с высоким качеством изображения, которое достигается благодаря использованию IPS-матриц. Наша компания в 2011 г. выпустила новые модели в обеих группах. Постепенно неотъемлемой характеристикой качественного монитора становится поддержка разрешения FullHD, которая реализована практически во всех новинках.

Между тем, помимо применения передовых технологий для улучшения качества изображения все более заметно постоянное удешевление мониторов. Среди тенденций можно также отметить общее стремление производителей к использованию экологически чистых материалов (без мышьяка и ртути) и снижению энергопотребления.

Евгения Кушова

менеджер по продуктовому маркетингу департамента ИТ-продукции компании LG Electronics Украина

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

Весь прошлый год уверенно рос спрос на большие диагонали, в результате чего мониторы от 22" уверенно заняли более 50% структуры продаж. В низком ценовом сегменте можно было наблюдать активную конкуренцию производителей, из-за чего на категорию до $175 пришлось свыше половины сбыта. В целом, украинский рынок мониторов в 2011 г. можно оценить на уровне 1 млн. устройств. Причем, факторов, которые бы говорили о его росте в 2012 г. пока не наблюдается.

Также, как мониторы с LED-подсветкой уверенно заняли ведущую позицию, доминируя над устройствами с CCFL-подсветкой, модели с матрицей IPS уверенно завоевывают рынок. Снижение цены на IPS-мониторы способствует их переходу в массовый сегмент, делая эту технологию качественной и доступной для потребителя заменой TN+Film.

Вполне естественно потребители хотят получить максимум качества за минимальную цену. Однако если рассматривать технические характеристики, то в первую очередь внимание обращается на цветопередачу и углы обзора, затем время отклика, контрастность, экономичность, дизайн и экологичность.

В отдельную категорию можно выделить модели с ТВ-тюнером, которые стирают тонкую грань между монитором и телевизором и являются идеальным решением при выборе устройства на кухню, например. Также их популяризации способствует возможность настенного крепления.

Мониторы с поддержкой 3D занимают свою нишу на рынке, и только наличие соответствующего контента сегодня определяет рост данной категории в Украине.

Развитие украинского рынка мониторов в ближайшие год-два будет определяться такими факторами, как уход моделей с ССFL-подсветкой и активный рост сегмента IPS-мониторов. Также ожидается дальнейшее увеличение продаж моделей с большой диагональю и мониторов с ТВ-тюнером.

Дмитрий Немиров

менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в Украине

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

По нашим оценкам, рынок мониторов Украины последние 2 года не меняется и находится на уровне 1 млн. штук. Кроме очевидных технологических факторов, его развитие сдерживается слабыми госсзакупками.

Доминируют 19-дюймовые мониторы форм-фактора 16:9. Их доля сильно зависит от наличия больших корпоративных (государственных) проектов. Второй значимый сегмент – 22". Таких мониторы очень много покупают для домашнего использования. При больших диагоналях начинают оказывать влияние дополнительные технические параметры, такие как тип матрицы, дополнительные регулировки, цифровые интерфейсы.

В структуре продаж ViewSonic в Украине мониторы на матрице TN занимают более 99%. Тем не менее, очевидно, что все производители ищут пути развития и совершенствования матриц. В ближайшие годы я не вижу реальных конкурентов, способных потеснить TN в сегменте до 24 дюймов. В более высоком сегменте это могут быть и IPS и OLED. Планы по внедрению последней технологии широко анонсированы на недавнем CES.

Кроме того, наша компания представила на CES новый тип мониторов. Быть может, с развитием рынка портативных устройств и укреплением экосистемы Android они станут играть значимую роль.

Два важнейших для покупателя параметра – дизайн и цена. Конечно, при условии, что остальные технические характеристики не выпадают за пределы общепринятого минимума. Например, сейчас все мониторы с диагональю 22" и выше поддерживают разрешение FullHD, яркость минимум 250 cd/m2. На мой взгляд, потенциал существующих характеристик исчерпан полностью, рынок ждет новых технологий и идей.

Сенсорный экран, пожалуй, наименее востребован. А вот мониторы с тюнером хорошо продаются в качестве дополнительного телевизора. 3D-мониторы занимают пренебрежимо малую долю. В ближайшее время я не вижу сколько-нибудь значимых факторов роста этого сегмента.

Олег Рыжих

продакт-менеджер ИТ-департамента компании «Samsung Electronics Украина»

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

В прошедшем году заметно росли сегменты мониторов с цифровыми интерфейсами подключения (DVI, HDMI). Также в разряд массовых моделей постепенно переходят мониторы верхнего ценового диапазона (27-дюймовые, с поддержкой 3D, панелями с улучшенной цветопередачей и т. п.).

Объем украинского рынка мониторов в 2011 г. мы оцениваем приблизительно в 1 млн. штук.

Наибольшей популярностью по-прежнему пользуется сегмент мониторов диагональю 19 дюймов – на их долю приходится около 40% продаж. Вместе с 22-дюймовыми моделями они занимают примерно 75% рынка.

Несмотря на рост доли рынка мониторов на базе панелей с улучшенной цветопередачей, альтернативы панелям TN в массовом сегменте по-прежнему нет. В 2011 г. Samsung Electronics также выпускал мониторы с панелями PVA, MVA и с новой панелью, превосходящей все присутствующие аналоги на рынке, – PLS. Мониторы с панелями IPS наша компания не предлагает.

Предпочтения потребителей варьируются в зависимости от сегмента. На наш взгляд, весомость для покупателя значений времени отклика и динамической контрастности снизилось. А разрешение Full HD сегодня воспринимается как должное в сегментах 22 дюйма и выше.

Наличие дополнительных функций приобретает все большее значение для потребителей при выборе монитора. Поэтому мы ожидаем рост доли продаж мониторов с дополнительной функциональностью и делаем акцент на таких моделях. В 2011 г. мы представили мониторы с интегрированной док-станцией, а в текущем году мы представим мониторы с поддержкой Wi-Di и технологии MHL (Mobile High Definition Link).

Мы предлагаем 3D-мониторы с наилучшей – активной – технологией отображения 3D. Это модели верхнего ценового диапазона, серий SA700, SA750, SA950, а также 3D-мониторы с ТВ-тюнером серий TA750 и TA950. Доля продаж таких мониторов пока не превышает 1%.

Дитмар Салевски

менеджер по Восточно-Европейскому региону компании NEC Displays Solutions

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

Прошлый год выдался довольно сложным и противоречивым. С одной стороны, можно отметить рост рынка в единицах товара на уровне 10%, с другой – многие дистрибьюторы понесли серьезные убытки – особенно во II и в начале III квартала. Во втором полугодии увеличилась доля китайских брендов, за счет снижения доли корейских. Что объясняется в первую очередь агрессивной ценовой политикой первых.

В 2011 г. структура продаж мониторов в зависимости от диагонали выглядела примерно так: 17-19" – около 30%, 20-22" – 50%, 23-24" – 15%, свыше 24" – 5%. По ценовым сегментам продажи были следующими: менее $150 – 50%, $150-200 – 20%, $200-300 – 12%, $300-400 – 10%, $400-600 – 5%, $600 и дороже – 3%.

Можно отметить, что большую часть рынка составляют бюджетные модели, основные диагонали 20-22", основные матрицы – TN+Film. В тоже время растет популярность мониторов на бюджетных панелях IPS с LED-подсветкой. К концу 2011 г. практически нивелировалась ценовая разница между CCFL и LED, а ряд производителей вообще прекратили производство мониторов с CCFL-подсветкой.

В ближайшей перспективе альтернативы технологии TN+Film не ожидается. Основанные на ней ЖК-матрицы отличаются быстрым временем отклика, что важно для геймеров. Даже если на рынке и появятся близкие по скорости отклика пикселов дисплейные технологии, то вряд ли они сравняться с TN+Film по стоимости производства.

Разрешение FullHD и время отклика уже не являются решающими аргументами для пытливого пользователя при выборе монитора. Многим важно знать такие параметры, как углы обзора, качество цветопередачи, совместимость с несколькими цифровыми устройствами отображения и прочие тонкости.

Из дополнительных технологий, пожалуй, наиболее востребованными сейчас являются интерактивные решения и визуализация объемных изображений. Особенно актуально 3D для современных компьютерных игр. Если обратиться к корпоративному сегменту, то тут однозначно востребованы функции эко-режимов. У нас, в частности, такой инновационной функцией является датчик присутствия пользователя перед монитором.

Полагаю что в ближайшей перспективе продолжится переход на LED-подсветку во всех сегментах, будет наблюдаться доминирование формата 16:9. Большие диагонали будут становиться все дешевле. Мониторы на IPS-матрицах станут более доступными и, как следствие, более популярными.

Александр Сорокотяга

глава представительства компании MMD в Украине, Молдове и Центральной Азии

Как потребитель воспринял 3D-мониторы?

По нашим данным объем украинского рынка мониторов в 2011 г. сократился в годовом сравнении на 9% и составил около 990 тыс. штук. В 2012 г. некоторые аналитики прогнозируют рост но 3-5%, но я думаю, что рынок останется на том же уровне. Основная причина – нет больших стоков в розничных сетях и дилерском канале, как это было в I квартале 2011 г. Рыночная доля Philips в прошлом году удвоилась – до 15%. По продажам мы вышли на твердое третье место.

В диагоналях наибольший вес имеют мониторы 18,5 и 21,5 дюймов – вместе они занимают примерно 60-65%. Причем в если в 2011 г. лидером были 18,5", то в 2012 г. преимущество будет у мониторов с диагональю 21,5". Также, все больше будет расти сегмент 23 и 24 дюйма.

Не думаю, что в 2012 г. мы увидим кардинальные изменения массового сегмента. Что касается IPS, мы начали поставки мониторов с такими панелями в III квартале. Объем продаж пока небольшой, но он постоянно увеличивается.

Для домашнего пользователя основными характеристиками, помимо дизайна и бренда, по-прежнему остаются яркость/контрастность и угол обзора. Для корпоративного могут быть важны также поддержка определенного разрешения или возможность подключения.

Наиболее востребованы на сегодня мониторы с ТВ-тюнером. В принципе, это подтверждает теорию о том, что устройство визуализации должно быть универсальным. Наши продукты с ТВ-тюнером пользуются высоким спросом благодаря успеху телевизионной линейки Philips.

Наши 3D-модели появятся на рынке Украины только в этом году. Думаю, пока это будет небольшая ниша, рассчитанная прежде всего на геймеров. В дальнейшем все будет зависеть от самой технологии, насколько качественной и удобной будет визуализация. Также, очень важно как будут поддерживать эту технологию производители ПО.

В ближайшие несколько лет мы увидим сокращение игроков на рынке. Это коснется как производителей так и дистрибьюторов. Сильного падения в количественном выражении ожидать не стоит. Особенно в развивающихся странах. Поэтому, мы полны оптимизма и готовы улучшать наши результаты.

Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что-то я не увидел ответа на вопрос из заголовка статьи.

Видать невнимательно смотрели. Сейчас их доля в продажах не превышает 1%. А вот на перспективы этого сегмента производители смотрят по-разному

Заголовок: "Как потребитель воспринял 3D-мониторы?"

Так как восприняли потребители? 1% - нормально или нет?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT