`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Если вас беспокоит “победа”, вы не понимаете мобильный рынок

02
голоса

Продолжаем развивать все ту же тему, поднятую ранее. Чем больше я об этом читаю и думаю, тем больше склоняюсь к тому, что авторы что той статьи, что этой правы. Все мы проходили через этапы “соревновательности”, пытаясь доказать преимущества или превосходящие позиции той или иной платформы, но в конечном итоге мы как потребители получили столько выбора, сколько у нас его никогда не было. И я очень поддерживаю мнение автора статьи, переведенной ниже, в желании видеть эти “войны платформ” бесконечно — это и интересно, и полезно (причем всем — и создателям платформ, и разработчикам, и тем более потребителям).

———
В прошлом месяце я опубликовал статью о состоянии конкуренции между Apple iOS и Google Android. В основном все крутилось вокруг кучи статистики — доля рынка, прибыль, размер магазина приложений и много чего другого. Я обратил внимание, что многие любят заявлять то iOS, то Android в качестве победителя, но мой вывод заключался в том, что iOS побеждает в финансовой войне, а Android побеждает в войне доли рынка. Что, если об этом задуматься, менее вывод, а больше просто утверждение очевидного факта.

В Techpinions Джон Кирк взялся за ту же тему. В отличие от меня, он провел глубокий анализ, и разработал формулу — соотношение прибыли к доле рынка, чтобы определить, кто побеждает. В результате у него получилось, что у Apple серьезный отрыв с 3.12%, Samsung неплохо чувствует себя с показателем 1.30%, а остальные игроки с Android существенно отстают с показателем в 0.41%.

Его статья — умная, подробная и занимательная. Но взявшись серьезно за вопрос “кто побеждает?” — и отвечая писакам, которые утверждают, что Android “побеждает” iOS — она также демонстрирует, насколько в своей сути дурацким является весь этот спор. Сведение бесконечных обсуждений войн мобильных платформ до уровня обсуждения того, кто же “побеждает”, а кто “проигрывает”, отупляет в остальном очень интересную тему.

И вот почему:

Как мы можем говорить о том, кто побеждает, если мы не можем договориться о том, что же такое “победа”? Если вы не заметили, бизнес гаджетов — это вовсе не то же самое, что гонки Формула 1, покер на костях или керлинг. Там нет никаких правил; нет четко определенных противостоящих сил; у битвы нет начала или конца. И мышление нулевого баланса — предпосылка, что когда у одной компании дела идут хорошо, то это вредит другой компании, или же что все компании вообще играют в одну и ту же игру — часто абсолютно не соответствует реальности.

Я не говорю, что невозможно (особенно в ретроспективе) объявить победителей или проигравших. Excel победил 1-2-3, Blu-ray победил HD-DVD, LTE победило WiMax. Но когда обе платформы расцветают, как это каждая по своему делают iOS и Android, утверждать, что она побеждает другую — это как примерно говорить, что оркестр Boston Pops побеждает филармонический оркестр Нью-Йорка.

“Android побеждает” — это предсказание, а не утверждение. Когда доля прибыли на рынке смартфонов у Apple достигает 70% (прим. пер. сейчас уже около 55%), а производители телефонов с Android не могут получить никакой прибыли вообще, невозможно придумать убедительные доказательства, что в данный момент iOS “проигрывает”, а Android “побеждает”. Вместо этого доказательства за Android основываются на теории, что его растущая доля рынка сделает то же самое, что сделал уже однажды растущий рынок Windows — создаст практически монополию в сознании разработчиков и потребителей, таким образом высасывая все соки из конкурирующей экосистемы Apple.

Это может произойти. Но дело в том, что это предсказание существует уже как минимум с начала 2010 года, когда стало понятно, что Android стал настигать Apple. (Вот, например, Генри Блоджет из Business Insider, который говорит Apple, что надо “проснуться” — еще в январе того года). Есть достаточно доказательств того, что интерес потребителей и разработчиков к Android существенно вырос, что выгодно и тем, и другим. Но не хватает метрики, которая бы показала, что Android обогнал iOS в этом плане, или что Apple и пользователи iOS страдают в результате успеха Android.

Я охотно признаюсь, что у меня в этом есть свой интерес: мне бы очень хотелось, чтобы так получилось, что войны мобильных платформ будут продолжаться бесконечно, где и iOS, и Android — и Windows Phone, и BlackBerry 10, и другие операционные системы, которые еще предстоит изобрести — оставались жизнеспособными, эволюционировали и радовали. Когда у нас есть множество привлекательных вариантов, и никто никого не заставляет пользоваться продуктом без его желания, потребители выигрывают. Вот так обстоят нынче дела. И разве это не та единственная победа, которая на самом деле важна?

Если вас беспокоит “победа”, вы не понимаете мобильный рынок

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Просто треба розрізняти "перемогу" й "успіх": перемога — це доля ринку, бажано в грошах; успіх — це чистий прибуток підприємства.
В Apple — успіх, в Android — перемога, якось так.

+100500 победили пользователи и это главное. Раньше во всех статьях на это упор делался. Старые читатели это хорошо помнят. Интел наступает - АМД доганяет -> цены падают. Покупатели в выиграше. Сейчас все авторы как будто с ума посходили. Такого не было даже со времен Виндовс маст дай - линукс форева

Р.S. Пишу со своего iPad ;)

Забавно наблюдать, когда люди спорят на основании статистики из прошлого. При этом делая выводы, которыми пытаются объяснить настоящее и даже сделать прогнозы на будущее.
Победа - это мгновение. Успех - это системная и тяжелая работа над собой и своим делом.

пс. пишу со своего iPhone 5 :)

По настгящему никто еще и не начинал воевать. Сколько переманили пользователей друг у друга? Ноль. Все доедают потихоньку рынок бабушкофонов. Термин озвучил Шоломко из Гугла :)

То что Эпл растет медленнее рынка (печально но факт), а значит уже не является его драйвером ибо iPhone уже далеко не впереди планеты всей, а iPad mini это вообще чистый маркетинг. Узнай где парад и возглавь его. Это я про форм-фактор. Но вот в чем парадокс. В мобильном мире баг номер один уже давно исправлен оказывается. Винда имеет то что Эпл и Линукс вместе взятые на десктопах. Ведь iOs тот же Линукс только сбоку :)

Если развивать эту мысль дальше, то можно считать главной заслугой Эпл, то что они научили пользователей платить за Линукс. По 5$, но платить. Как тут не вспомнить горькую судьбу Борланд Кайликс, доказывающую что линуксоиды не платят. Ан нет. Или это уже не те линуксоиды?

"Эпл", "научили пользователей платить за Линукс" - ЧТО?
Apple к Linux отношения вообще не имеет.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT