+311 голосов |
Alaska Airlines стала первой авиакомпанией, которая заявила о начале использования iPad своими пилотами. Федеральное агентство авиации уже одобрило использование iPad в качестве замены бумажным летным картам, хотя тестирование такого использования еще продолжается. А вот Alaska Airlines нашла еще один способ использования — они собираются отказаться от использования бумажных летных руководств на борту, загрузив их все в iPad с предустановленным GoodReader.
Как сообщает компания, всего пилотам на борту приходится возить с собой 41 летное руководство и отказ от них в бумажном виде сэкономит 2,4 миллиона листов бумаги. В среднем сумка, наполненная руководствами, которую приходится носить с собой пилотам, весит порядка 50 фунтов (22,68 кг).
Совершенно замечателен эффект, который авиакомпания желает получить от своей новации — во-первых, они рассчитывают на экономию топлива в связи с уменьшением веса багажа (да, на эти самые почти 23 кг). Во-вторых, определенная экономия возникнет из-за отсутствия травм спины и мышц, поскольку пилотам не придется эту тяжесть таскать регулярно.
Интересно, а пилоты действительно регулярно лечили спины из-за таскания этих документов?
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+311 голосов |
Странно - почему именно iPad?
Электронные читалки подошли б намного больше. И легче и время автономной работы в десятки раз дольше.
Имхо iPad потому, что относительно дешево по сравнению с Motorolla, и нужен формат, который позволяет искать и отображать документі со сложной структурой. При аварии, подозреваю, важны доли секунд, потому из-за большой пока латенстности электронные читалки типа хуже)))
Киндл в разы дешевле.
А латентность там не позволяет смотреть фильмы.. да.
Но людей, которые настолько быстро читают и обрабатывают информацию, что задержка экрана электронной бумаги им мешала б не встречал. Может пилоты они конечно какраз такие - глянул на страницу и сразу все запомнил. Но тогда им и ипад не нужен - просто пускай заучат наперед все руководства.
дык надо не читать, а листать и масштабировать быстро)))
А от бумажные руководство они очень быстро и листали и масштабировали. Да.
с хостингом надо что-то делать...
Мене більше цікавить, чому пілоти постійно тягають цю макулатуру за собою? Я сподівався, кожен літак має власний комплект, як ото техпаспорт або що. А ще на iPad буде цікаво гортати одночасно декілька посібників. І це ж кожному члену екіпажу треба по iPad, бо як же вони по одинці користуватимуться?
Если речь идет об экипаже из двух человек, то обычно читает чек-листы и карты только один пилот — Pilot Monitoring. А Pilot Flying, как несложно догадаться, управляет самолетом. =)
Ну, сама по собі карта не така вже й велика річ. Там явно про якісь сторонні положення мова, ги.
Узагалі, яка файна світлина: в сучасному літаку купа екранів, і тут - опа - з’являється iPad, котрий усіх врятує, гиги.
как уныло то.
сценарий: кз, и тут выясняется, что стюард забыл подзанядить айпедку; разгерметизация салона, и тут выясняется, что стюардесса апдейтила Энгри Бердс и кто-то удаленно перезалил поверху инструкции по АН-2 и веселые картинки вместо доков именно на этот самолет после модернизации системы жизнеобеспечения; в результате тряски и вибрации, второй пилот роняет iPad3 в лужу с кофе, и чудесную формочку на экране Retina переклинивает; нужно разобраться с гидросистемой в багажном отсеке, и тут выясняется, что специальные перчатки для работы с планшенкой на морозе техник забыл в бардачке(
разгильдяйство в авиации неискоренимо: не довернул - законтри, не проверил - распишись. с этой точки зрения, более безопасным было бы залить на спецзащищенный лептоп бортинженера еще и доки - в дополнение к экспертной системе по отказам. Тема имеет скорее юридический смысл (отмена требований Авиационной администраци иметь документы на борту в бумажном виде), чем технологический. А тяжести, я так понимаю, они таскают в пределах самолета.
Другими словами: полезный сценарий использования устройства обусловлен его способностью отображать документы и схемы. Panasonic (производитель десктопов) точно такой инновацией не гордился бы отдельно.
из известных мне применений таблеток такого форм-фактора, для которого никак не обойтись конкретно без уникальных свойств iPad 2, еще могу назвать такие: 1) внедрение в Правительстве Мурманской области "Мобильного рабочего места руководителя" для визуализации повестки дня рабочих совещаний на платформе DocsVision 2) использование в некоторых моделях BMW в качестве съемного дополнительного дисплея.
Забавный курьез. А то, что EFB-системы уже годами выпускаются - широкую общественность не заботит.
American Airlaines gained FAA approval to operate iPads in the cockpit in Jun. 2010)))
А пруфлинк можно? Что-то я в новостях вижу только http://www.wired.com/autopia/2010/06/new-airplane-should-motivate-apple-..., что, в общем, имеет весьма посредственное отношение к теме.
FAA разрешило использовать iPads с включенным модулем Wi-Fi на борту. На картинке тоже, конечно же, не iPad, а EFB, который используется вместо бумаги уже лет 10 и весить 1,5 кг - каюсь, если кому-то можно такими темами управлять вниманием, почему мне нельзя)))
Что характерно, на Боингах 777 EFB уже интегрирован и входит в комплект поставки. То ли Боинг не в курсе трендов, то ли у авиалиний Аляски самолеты от iCub.
Удивительная какая то новость, "как сообщает компания, всего пилотам на борту приходится возить с собой 41 летное руководство" - они что, уже не помнят как управляется их самолет и им в полете нужны руководства?! Я бы не рискнул летать самолетами такой авиакомпании. - там наверно в пилотской кабине разыгрываются сцены из голливудских фильмов типа "ну что взлетели? - взлетели. Ой а как выключить тут хрень? - Смотри руководство стр. 124" :-)
Ну классика же
Интересно Apple готова выплатить компенсацию хотя бы за один разбитый самолет, который по её вине упал? (например из-за невозможности вовремя прочитать нужную страницу - американцы и за меньшее подадут в суд).
Так как выясняется что теперь пилоты не будут ежедневно таскать 23 кг карт и документации - это же какой теперь они урон здоровью нанесут - авиакомпания готова им ежедневно оплачивать время в спорт зале?
Где-то в комментах к оригинальному посту на Engadget была ссылка на PDF, в котором описываются проблемы, возникшие при применении iPad на борту самолета.
Как я понял - кто-то из любителей взял на борт легкого самолета iPad и пытался им попользоваться в полете. Кроме всяких перегревов и случайнных отключений очень порадовала следующая рекомендация: "Не используйте GPS айПада в качестве основного навигационного инструмента". Что-то Михаилу Николаевичу отослать?
Вы будете смеяться, но "Смотри руководство стр. 124" и отработка чеклистов - стандартная техногогия действий экипажа современного авиалайнера при каком-либо отказе.
Например, после разрушения двигателя на A380 Quantas, в первые 60 сек. экипажем было получено 43 сообщения от ECAM и еще около десятка позже. Разбор чеклистов занял около 2-х часов. Самолет благополучно приземлился.
Больше похоже на то, что апплу очень хочется показать, что айбезделушки очень даже востребованы в корпоративных бизнесах. Ну хоть как нибудь, ну хоть чуточку :) Похвальное стремление.
Правда кошачий сегмент, мне кажеться, более перспективен :)
http://www.youtube.com/watch?v=Acj_jN_1gj4
Вот действительно крутая инновация, используется даже акселерометр: http://www.youtube.com/watch?v=ey_N95ohPVM