`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Почитаем айтипедию?

02
голоса

Энциклопедия об информационных технологиях ITpedia.ru выходит из стадии альфа-тестирования. Проект работает на технологии вики и развивается силами экспертов интернет-сообщества, заинтересованных в формировании объективного источника информации об ИТ и участниках российского и мирового ИТ-рынков.

Так российский информационный источник www.tadviser.ru начинает сообщение о данном проекте. Далее говорится о том, что авторами уже написано более 400 статей, что это – независимый образовательный проект по созданию свободной энциклопедии об информационных технологиях, и т.д., и т.п.

Первое о чем подумалось: какую цель преследует данное начинание? Оформление сайта точно такое же, как в википедии. Почему нельзя для написания статей использовать ее и зачем необходимо такое подмножество?

Вспомнилась и довольно давняя рассылка «ERP-форум», которая за несколько лет, после того, как были перемусолены все темы (которых и оказалось-то не слишком много) выродилась в своеобразную доску объявлений, в основном для освоивших системы SAP и Oracle летунов, желающих продать свои навыки подороже.

Одна из указанных целей айтипедии – «создать среду, в которой собирается и свободно распространяется информация о позитивном и негативном опыте информатизации». Тезис не нов – это, например, декларируют различные клубы и объединения, которые к тому же, в отличие от сайта, направлены на живое общение их членов.

Статьи, безусловно, будут передираться студентами ИТ-факультетов, которые давно освоили этот метод работы с википедией. Ресурс полюбят ИТ-тренеры и консультанты, поскольку будут черпать обработанный и концентрированный материал для художественного свиста в уши своим клиентам. Возможно, его будут снисходительно почитывать специалисты-практики, для которых ИТ уже давно скорее источник заработка чем хобби.

Совершенно справедливо отметил в указанном материале старший администратор веб-ресурсов компании АйТи Владимир Шелухин: «Профессионал-инсайдер скорее обратится к узкоспециализированным отраслевым СМИ… Стремление носить гордое звание энциклопедистов и не быть по этой же причине всеобщей мишенью для насмешек также потребует от владельцев ITpedia допускать к публикации материалы не ниже определенного культурного уровня… Впереди длинный путь становления со всеми его соблазнами и колдобинами…».

Правда, тот же Владимир Шелухин оговаривается: «В общем, начинание очень своевременное». Вот с этим, на мой взгляд, трудно согласиться. Такие учебные настроения в нашем ИТ-сообществе имели место где-то в начале века. Сейчас же на первое место выходят показатели эффективности работающих систем, а это уже категории основного бизнеса, а не ИТ.

Возможно, в это и превратится реальное занятие айтипедии – топчась на месте, в сотый раз перемалывать пережеванное, в то время как мировые ИТ-наука и практика стремительно уходят вперед, и разрыв этот, увы, только увеличивается.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Фраза "где-то в начале века" меня лично повергает в ужас, так как до сих пор непривычно ощущать себя не в XX-ом, а в XXI-ом веке %)

Такие учебные настроения в нашем ИТ-сообществе имели место где-то в начале века. Сейчас же на первое место выходят

В этой конструкции есть некое противоречие - "сейчас" по-прежнему начало ХХI века =)
Вероятно, первое предложение должно звучать как "...где-то в конце прошлого века".

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT