+810 голосов |
Российская Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия наконец добралась до операторов мобильной связи. Как показало проведенное спецрасследование, хитроумные дельцы использовали в SMS-рассылках своим клиентам не великодержавный Русский язык, а его контрафактную, неканоническую версию, визуализированную посредством алфавита вероятного противника -- латиницы! На основании п.1 ст. 68 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», контроль будет ужесточен, а виновные -- наказаны.
Если оставить в покое комическую сторону вопроса, меня лично интересует, что планируется делать владельцам устаревших мобильных телефонов? Например, моя верная Motorola V50 не распознает кириллические смс-ки, и, в силу преклонного возраста, привычки свои менять не намерена. Очевидно, таким людям свежую информацию от их сотового оператора будет сообщать лично представитель Российской Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия за чашечкой горячего чая с бубликами.
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків
+810 голосов |
Марсіяни...
вообще сильно попахивает лоббированием со стороны тех, кто заинтересован в наращивании продаж НОВЫХ (поддерживающих кириллицу) мобильных телефонов.
Но вообще конечно маразм... Интересно, какой вариант предлагается иноязычным пользователям. Например, экспатам, работающим в России.
может это провайдеры лоббируют?
общеизвестно, что текста латиницей в СМС влазит больше...
так тогда им наоборот выгоднее, чтобы как можно больше телефонов поддерживали только латинницу.
кириллицей нужно втоптать две СМС, а латиницей и в одну влезет
что выгоднее провайдеру?
а, в этом плане. Не так понял.
Вообще спорно чем длиннее. Латиницей некоторые символы кириллицы приходится отражать двумя буквами.
Господа, тут речь идет исключительно о смс, отправляемых оператором пользователю. Т.е. это 100% инициатива не операторов, а упомянутой службы по Надзору и Всему Такому.
Будет весело иностранцам на территории России, которые не понимают кирилицу ))))
И им тоже
Телефоны, не поддерживающие кириллицу - это либо ОЧЕНЬ старые, либо "серые", т.е. нелегальные. Первых не так много осталось, а за вторые операторы отвечать не обязаны.
А причина такого решения - на поверхности: видимо, лоховатые абоненты получают от операторов смс транслитом с предложением каких-то услуг, не разобравшись толком, заказывают их, а когда с их счета снимают деньги - идут жаловаться оператору (или на оператора), что у них воруют деньги со счета. Кириллицей оно все-таки понятнее, и аргумент "мы же Вас русским языком предупреждали" наконец-то будет работать.
В идеале, конечно же, стоило бы сделать так: самое первое сообщение, приходящее новому абоненту, должно быть написано с использованием и кириллицы, и транслита, а возможно, еще и английского языка (для тех же иностранцев), и содержать оно должно вопрос: на каком языке вы хотите получать сообщения от оператора? Плюс дать существующим абонентам возможность такого выбора. Технически осуществимо - база абонентов все равно уже существует у любого оператора, с нуля начинать не нужно.
Телефоны, не поддерживающие кириллицу - это либо ОЧЕНЬ старые/
А что делать их владельцам?
либо "серые", т.е. нелегальные/
Как это должно касаться оператора? =)
А причина такого решения - на поверхности: видимо, лоховатые абоненты получают от операторов смс транслитом с предложением каких-то услуг, не разобравшись толком, заказывают их, а когда с их счета снимают деньги - идут жаловаться оператору
Оригинальное обоснование =))