+33 голоса |
Лас-вегасская конференция IBM Impact 2011 позади, как и последовавший сразу за ней отпуск, настала пора вспоминать, о чем говорилось на мероприятии.
А говорилось прежде всего про сервис-ориентированный подход к построению ИТ- и бизнес-систем. Концепция эта, представленная в начале двухтысячных, остается едва ли не самой непонятной в современном ИТ-мире (хотя о ней и написана книга из пресловутой серии «Для чайников»). Пик ее обсуждений на Западе пришелся примерно на 2006-2007 гг.
В скобках позволительно будет сказать, что к нам в Украину SOA фактически не пришла до сих пор. Посвященные ей мероприятия были считанными, в каком-то роде даже притянутыми за уши. Реальных проектов почти что и не было.
В последнее время в прессе преимущественно встречаются толки о том, что многообещающая SOA не столь многообещающа, а если говорить начистоту – ошибка ИТ-природы, безнадежно переоцененная, мало на что годная концепция. Из любопытства попробуйте сделать запрос «SOA is Dead» и вы поймете, о чем я говорю.
Но IBM, как и другие ведущие поставщики корпоративного ПО, продолжают с завидным упорством продвигать ее. Я понимаю, что инвестиции в разработки сделаны и их нужно возвращать, непонятно только, как нормально продавать продукты на фоне всех этих «SOA is Dead», какие новые слова нужно применять (старые ведь уже не действуют).
Поэтому когда у меня появилась возможность пообщаться с Робом Хайем (Rob High), главным архитектором платформы SOA, носящим почетное звание IBM Fellow, я ее не упустил. Будучи в цейтноте, я задал только один вопрос, что называется, в лоб: «Если SOA настолько замечательная идея, откуда набралось столько unsuccess stories, что впору вешать ярлык «don’t touch this»? В чем главная причина разочарования клиентов?».
По словам г-на Хайа, дело в том, что потребители SOA разделились на два больших лагеря: те, кто взял на вооружение концепцию и использовал ее всецело, и те, кто начал ее применять, но локально – на уровне ИТ, и не поднялся до уровня бизнес-систем. Первые (естественно, дорогой ценой) пошли до конца, но они добились своих целей и у них все в порядке. Жалоб от них не поступает.
Источник пораженческих настроений – второй лагерь. Его представители местечково пробовали переходить на сервис-ориентированную архитектуру, но по каким-то причинам на этом и остановились. Как следствие – обещанный той же IBM эффект не был достигнут. По большему счету такие разочарованные компании не более чем заложники собственной негибкости, недальновидности, нерешительности, и в конце концов банальной скупости.
На мой взгляд, убедительно. А что вы думаете по этому поводу?
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |