25 августа в Москве «Лаборатория Касперского» провела традиционный пресс-тур для журналистов стран СНГ, в ходе которого представила результаты предыдущего финансового года, анонсировала новые продукты и поделилась планами на ближайшую перспективу.
 |
| Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки: «Онлайновые продажи в регионе EEMEA до сих пор не превышали 13% – сказывалось невысокое проникновение онлайн-платежей. В нынешнем году, по нашим прогнозам, этот вид бизнеса будет расти гораздо быстрее, нежели розница» |
По результатам 2009 г. «Лаборатории Касперского» удалось подняться на четвертое место среди крупнейших игроков Security Content Management и захватить 6% мирового рынка, причем положительная динамика сохраняется и в нынешнем году, а рост происходит преимущественно за счет долей Symantec и Trend Micro (в особенности на Ближнем Востоке и в Африке) и частично – сокращения объемов пиратства. В 2010 г. компания надеется достичь показателя 7%, это позволит ей занять третью позицию, тем более то, что Intel недавно приобрела McAfee (доля которой равна 20%), по мнению экспертов, может спровоцировать дополнительную встряску на данном рынке.
В прошлом году темпы роста объема продаж «Лаборатории Касперского» были в несколько раз меньше, чем годом ранее, и составили 28%, самым динамичным оказался американский континент – 85%. В текущем компании удалось стать лидером потребительского рынка в Германии и Франции, выйти на первое место по числу продаваемых коробочных версий в США.
Вообще наибольшим успехом пользуются персональные продукты «Лаборатории Касперского» – они дают 65% дохода, тогда как 27% приходится на корпоративный сектор и 8% – на продажи технологий (по Украине ситуация отличается: здесь примерно половину дохода обеспечивает корпоративный рынок). Впрочем, руководители компании признают, что пик темпов роста в сегменте персональных продуктов был пройден в 2007 г., а в нынешнем и следующем ожидаются повышение активности на корпоративном рынке и значительный прирост в Американском и Азиатском регионах.
 |
| Светлана Ефимова, руководитель направления по работе с учебными заведениями: «Образование – это будущее, которое начинается сейчас. Мы намерены помочь талантливой молодежи реализовать свои возможности в области защиты информации, для чего планируем вывести программу предоставления грантов на международный уровень» |
Вредоносный контент, заполонивший Интернет, наиболее опасен для подрастающего поколения, в связи с чем «Лаборатория Касперского» активизирует усилия в области образования. Компания сотрудничает с образовательными учреждениями уже более шести лет, предлагая две академические программы, ориентированные на высшие учебные заведения и школы. С нынешнего года в России стартует программа финансирования студенческих проектов с общим фондом 2 млн руб. Украина также охвачена образовательными инициативами «Лаборатории Касперского», хотя и в меньшей степени: в работе «Академии Касперского» принимают участие 17 вузов, на базе ХНУРЭ создана специальная студенческая лаборатория, которая занимается разработкой в рамках отдельных проектов компании. Сейчас ведутся подготовка, локализация и адаптация (с учетом требований украинской школьной программы) учебно-методического пакета для 1–11 классов. В октябре планируется провести серию презентаций в вузах пяти крупнейших городов страны.
Продуктовая линейка «Лаборатории Касперского» обновляется ежегодно, не стал исключением и 2010 г.: с 25 августа начались продажи новых версий персональных пакетов KIS и KAV 2011, которые, являясь, по сути, эволюционным продолжением прежних версий, предоставляют гораздо больший контроль за происходящим в компьютере: получила дальнейшее развитие технология HIPS, появился геофильтр, реализована дополнительная репутационная оценка веб-ресурсов, изолированная «песочница» теперь поддерживает многозадачность, а модуль родительского контроля дает возможность более тонко управлять ограничениями на веб-серфинг, загрузку файлов, передачу конфиденциальных данных, общение в Интернете (от мгновенных сообщений до социальных сетей). В ближайшие месяцы ожидается обновление CRYSTAL, а к февралю следующего года, вероятно, будет выпущена бета-версия антивирусного продукта для платформы Android.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI